Попрошайка

 - Осторожно! Двери закрываются. Следующая станция...- услышал я и в последний момент вбежал в вагон. Двери за моей спиной громко захлопнулись. Найдя свободное место, я с радостью плюхнулся на него и достал книгу. Поезд несколько раз "пшикнул" и медленно тронулся.
- Уважаемые граждане пассажиры! Извините, что я к вам обращаюсь, - раздался с другого конца вагона траурный женский голос,- у меня умирает сын, я совсем одна. Ещё и дочка у меня. Её тоже кормить нечем. У сына тяжелейшая болезнь. На операцию нужно сто тысяч рублей. Если кто-то не верит - у меня есть все справки...
Женщина так сильно надрывала свой голос, стараясь перекричать грохочущий поезд, что читать было совершенно невозможно, и я всё-таки невольно посмотрел на неё. Дорассказав свою душещипательную историю, попрощайка медленно, хромая, двинулась по вагону, опираясь на палку. В одной руке она держала папку со всевозможными справками, а в дургой у неё была сумка для денег. Сзади, за женщиной, стараюсь не упасть, плелась чумазая девчушка лет пяти. Сунув палец в рот, она с любопытством разглядывала пассажиров. Казалось, она совсем не понимет, зачем она здесь. Внезапно поезд резко дёрнулся, и девочка, чтобы не упасть, ухватилась за мамину юбку. Но та, не обращая на ребёнка никакого внимния, продолжала всё так же хромая идти по вагону, глядя на всех глазами побитой собаки. Но никто почему-то так и не дал ей ни копейки. Я достал из кармана сто рублей и, когда парочка подошла ближе ко мне, сунул в сумку несчастной женщины. 
- Спасибо Вам! Огромное спасибо! Храни Вас Господь! Пусть Ваша семья никогда не знает бед!- тут же посыпались на меня благодарности.
Сидящий рядом со мной мужчина удивленно уставился на меня, а потом спросил:
- Вам что, денег не жалко? Или Вы ей действительно поверили, что они собирают деньги на операцию? 
Я улыбнулся и, откинувшись и открыв свою книгу, ответил:
- Это не на операцию. Это за актёрское мастерство. 


Рецензии