Мужская работа

Мама с Алёшей вернулись с прогулки. У Алеши надутое, недовольное  лицо. Он хотел сходить с мамой куда-нибудь, но мама сказала: «Не сегодня, Алешенька. В следующий раз». Алеша обиделся. На улице он молчал и всем своим видом показывал, как он недоволен. Но мама делала вид, что не замечает. Она разговаривала с ним, как ни в чем не бывало. Задавала ему вопросы и словно не замечала, что ответов на вопросы не было. Алеша обиделся еще больше. По лестнице он поднимался медленно, еле переставлял ноги, вздыхал тяжело и печально. Мама спокойно шла впереди и опять делала вид, что ничего не случилось. И только дома, наконец, она спросила:
– В чём дело, сынок? Ты такой надутый, как пузырь. Я боюсь, что ты лопнешь.
Алёша ещё больше надулся и ничего не ответил. Зачем спрашивать, когда и так ясно, почему он обиделся. Мама подождала немного. Алеша упорно молчал.
– Ну, ладно. Пойдём умываться и будем обедать. Может, после еды у тебя настроение исправится.
– Не исправится, – сказал Алёша мрачно.
– Давай хотя бы попробуем, – предложила мама.
Они пошли умываться. Алеша обижался всё сильнее и сильнее. Мама даже не хочет его пожалеть! Слёзы готовы были в любую минуту хлынуть потоком. Алеша сдерживал их с большим трудом.
– Мама! – вдруг закричал он. – Ты совсем забыла про лошадку! Забыла! Забыла!
Слёзы вырвались и потекли в несколько ручейков.
– Лошадку? – удивилась мама. – Какую лошадку, Алёшенька?
– Я же говорил, говорил тебе, –  рыдал Алёша. – Лошадка пошла с нами гулять. Она красивая, розовая. Она надела костюмчик беленький и радовалась. А ты!.. Лошадка хотела сходить в игровые автоматы! Или в кино! Или в музей! А ты не захотела! Лошадка никогда не видела кино. Никогда не видела! Она так хотела сходить куда – нибудь. А ты!..
– Алёшенька, не плачь, – ласково сказала мама. – Мы сходим с лошадкой куда – нибудь в следующий раз
Алёша зарыдал ещё громче.
– В следующий раз, – захлёбываясь слезами, говорил он. – В следующий раз… Как мы сходим с ней? Как?! Ты же наступила на неё! Ты же её растоптала своей ногой! Бедная моя лошадка! Розовая лошадка! Остался один костюмчик только! Беленький!
Мама обняла Алёшу.
– Знаешь, Алёша, ты посмотри хорошенько. Мне кажется, я не наступала на лошадку. Я почувствовала бы. Лошадка – не таракан. Скорей всего, она просто спряталась от нас.
– Нет! – упрямо твердил Алёша. – Нет! Ты раздавила её. Раздавила! И не заметила даже.
– Пойдём-ка в кухню. Может лошадка сидит за столом и ждёт нас. А ты зря льёшь слёзы.
Алёша понемногу начал успокаиваться. Он выплакал свою обиду, и ему стало легче. И мама пожалела его. Можно перестать дуться. В кухне Алёша сел за стол и огляделся по сторонам.
– Мама! – радостно сказал он. – Лошадка спаслась от твоей ноги! Вот она сидит. Тоже хочет  кушать. Ты её покорми, мама. Не забудь!
После обеда Алёша спросил:
– Что мы будем делать?
– Я буду гладить, – ответила мама, – а ты наведёшь порядок в своих игрушках, которые ты вчера раскидал.
Алёша обиделся.
– Я не раскидывал. Я играл.
– Значит, соберёшь игрушки, которыми ты играл.
Не очень-то весело собирать игрушки. Тем более, когда они раскиданы по всей комнате. Не понятно только, почему это мама вечером не собрала все игрушки?! Алёша сел на пол и печально посмотрел вокруг. Мама уже начала гладить бельё, а он всё сидел и сидел.   
– Хватит сидеть, – строго сказала мама. – Быстренько собери, и ты свободен.
Алёша взял в руки своего любимого льва. Красивый, большой, жёлтый лев. Львы живут в Африке. А вот черепаха. Надо посадить их рядом. Они будут лежать на солнышке и петь песенку. Оказавшись рядом, лев и черепаха тотчас же запели громко и весело. Алеша тоже запел. Он очень развеселился. Ему всегда становится весело, когда поют. И мысли в голову приходят хорошие.
– Мама! Когда мы вырастем с тобой, мы поедем в Африку. Там живут лефики, черепахи, обезьянки. И гиппопопа. На широкой Лимпопопе
Мама засмеялась. Алеша продолжал.
– Мы тоже будем там жить. Там под деревом сидит доктор Айболит и лечит всех. А под другим деревом – злая черепаха. Прибежала к ней мышка. Хотела с ней жить. Нечаянно мышка съела дерево. Нечаянно, мама! А черепаха стала её бить. Злая такая. Надо было просто мышку поругать. А она стала её бить. Мышка заплакала и убежала. Вдруг прилетела ракета. В ракете – космонавт. Он не знал, что здесь живёт злая черепаха. Черепаха увидела ракету и съела её. Вместе с космонавтом. Она же была огромная, эта черепаха. Доктор Айболит не боялся черепахи. Он открыл ей рот и вытащил ракету. Большими такими щипцами. Ракета улетела. Доктор Айболит дал черепаха таблетку, и она стала добрая. Больше никого не ела и не била. Все радовались и плясали вот так.
Алёша вскочил и показал маме, как они плясали. Получилось очень хорошо и очень громко.
Вдруг Алёша вспомнил, что не видел сегодня деду. Деда – то сегодня отдыхает. Он дома. Алеша совсем забыл, что деда дома!
– Мама, а где деда? Он что делает?
– Деда делает мужскую работу, – ответила мама.
Алёша сорвался с места и побежал посмотреть. Что же это за работа такая? Мужская работа!
Деда в комнате разложил на полу инструменты. Он что-то ремонтировал.
– Деда, ты что делаешь? – тихо спросил Алёша.
– Я, Алёша, занимаюсь очень важным делом. Я стулья и табуреты ремонтирую. Чтобы никто не упал, когда на них сядет.
– Я хочу тебе помогать! – кинулся вперёд Алёша.
– Нет, Алёша. У тебя не получится, – сказал деда и ударил себя молотком по пальцу. – Ого! Вот видишь! Даже я себя покалечил! А ты и вовсе покалечишься. Мужская работа – дело серьёзное. Надо тебе немного поучиться.
– Деда, – умоляющим тоном сказал Алёша, – дай мне молоток. Я поучусь! У меня получится! А если я стукну себя по пальчику, я не заплачу. Я буду терпеть, как ты.
Деда дал Алёше маленький молоток, маленький гвоздик и маленькую дощечку.
– Нет, деда, – возмутился Алёша. – Я хочу забивать гвозди в стул! Как ты. Я не хочу в дощечку!
– Сначала надо научиться. Забивать гвозди не так – то просто. Делать это надо аккуратно и ровно. И осторожно, – добавил деда, взглянув на свой распухший палец, – поэтому я дал тебе дощечку. Научишься, потренируешься, тогда поможешь мне. А пока у тебя не получится.
Алёша рассердился. Что это деда заладил одно: не получится, не получится! Он же не знает, а говорит. Алеша уже забивал гвозди с дядей Сашей. Они забили целую кучу гвоздей, и у Алёши получалось. А деда не даёт помогать. Сам – то себя по пальцу ударил! Алеша ни разу не ударял. У кого же это не получится?! Алеша обижался, обижался и совсем обиделся. Хотел заплакать, но передумал. Работа – то мужская, разве можно слёзы лить. Алеша взял гвоздик, приставил его к дощечке и стукнул молоточком. Раз! Гвоздик вошёл в дощечку по самую шляпку.
– Деда! – показал Алёша. – Видишь? Я могу. У меня получается!
– Вот и хорошо, – весело сказал деда. – Тренируйся! Молодец! Скоро научишься и будешь мне помогать!
Да что же это такое! Деда не видит что ли?! У Алёши уже получилось!
– Я могу! – закричал Алёша. – Я могу тебе помогать!
– Хорошо, хорошо, – деда погладил Алёшу по голове. – Бери гвоздики и забивай в дощечку. Молодец! Работай!
Алёша отошёл в сторону. Он понял, что даже если он вобьёт все гвоздики в эту проклятую дощечку, деда всё равно не поверит, что Алёша может ему помогать. Алеша взял гвоздик и долго смотрел на него. Он вертел гвоздь в руке, и лицо его становилось мрачнее.
Деда повернулся к Алёше спиной. Он закручивал отвёрткой шурупы в стул. Футболку деда снял, потому что ему было жарко. Алеша подошёл поближе и уставился на дедину спину. Какая у деды потная спина! Блестит и капельки на ней. Алеша провёл пальчиком по дединой спине.
– Ты чего, Алёша? – спросил, не оборачиваясь, деда.
Алеша не ответил. Молча он приставил гвоздик к дедовой спине, поднял молоток и ударил по шляпке гвоздя.
На дедин крик прибежали мама и баба. Алеша стоял с молотком в руках, а деда держал в руке гвоздик, который вытащил из своей спины. Деда поднял гвоздик повыше, показал маме и бабе, и с гордостью сказал:
– Получилось у Алёши! Здорово он гвозди забивает! Молодец! Помощник! А я думал, что он не умеет. Думал, что не получится у него. Получилось! Молодец, Алёша!


Рецензии