Игорь и петух

День начался неудачно. Бывают такие дни… Встанешь утром – вроде бы все хорошо. Солнышко светит, птички поют. И тут начинаются неприятности. Вот сегодня был как раз такой день.
 Алеша не взял Игоря с собой на рыбалку. Да еще сказал: « Ты маленький. Нечего тебе там делать». Как это нечего?! Игорь всегда знает, что ему делать, ему всегда есть чего делать. Потом мама сказала: « Не уходи далеко от дома». И добавила: « Ты еще маленький». Игорь возмутился. Что же это такое! Ему скоро исполнится четыре года. Разве он маленький?!
Игорь вышел на крыльцо и огляделся вокруг. Солнце светило ему в глаза. Яркое, жаркое солнце. Алеша на речке ловит рыбу, а Игорю придется сидеть в песочнице, потому что все считают, что он маленький. Птички поют громко и весело. Конечно, им-то никто не говорит, что они маленькие. Вот они и радуются. Игорь стоял и думал, куда ему пойти. В песочке он рыться не будет. Пусть там малыши копаются. Далеко уходить нельзя. Мама сказала играть возле дома. Плохой день! Ничего нельзя, никуда не берут, да еще говорят плохие обидные слова: « Ты маленький!». Не маленький он совсем, а большой и сильный.
Вдруг лицо у Игоря повеселело. Он вспомнил про лужу, которая за домом. За домом – это не далеко. Там можно гулять. И про лужу никто ничего не говорил. Значит, играть в луже можно. Игорь засмеялся. Как хорошо, что он вспомнил про эту лужу. Лужа такая большая, огромная, прямо как море. И глубокая. А на дне у нее грязь, и грязь эта чавкает, когда поднимаешь ноги: чав, чав, чав. Только надо снять сандальки. В прошлый раз одна сандалька слетела с ноги и застряла в грязи на дне лужи. Пришлось долго ползать и искать ее.
Игорь вприпрыжку побежал за дом, напевая:
– Лужа! Лужа! Огромная лужа!
   Чудесная лужа! Лужа моя!
Он набрал скорость, чтобы бежать как можно быстрее. Когда быстро бежишь, а потом прыгаешь в лужу, получается больше брызг. Такие огромные брызги, выше дома!
Быстрее, быстрее, скоро можно прыгать. «Тормози – и – и!!!» – крикнул Игорь сам себе. Он затормозил так резко, что упал. На земле остались две дорожки, два следа от его ног. «Какие у меня тормоза хорошие!» – подумал Игорь.
Ему пришлось остановиться так внезапно, потому что по берегу лужи бродил большой петух. Увидев Игоря, петух остановился и уставился на него. Какой-то он был недовольный, этот петух, весь взъерошенный. На картинках в книжках петухи красивые, яркие и не злые. А этот не такой.
– Я знаю, кто ты, – сказал Игорь. – Ты петушок. Ты просто петушок. И я не боюсь тебя.
Петух сделал несколько шагов по направлению к Игорю и остановился.
– Ты – петух. И это не твоя лужа. Лужа, вообще, ничья. Лужи всегда бывают ничьи. Я хочу играть в луже. Сниму сейчас сандальки и прыгну. Вот!
Петух захлопал крыльями и замотал головой. Нет, нет, нет! НЕ ПРЫГНЕШЬ! Игорь удивился. Оказывается, это умный петух. Он понимает все, что Игорь говорит. Может, лучше с ним не ссориться и подружиться?
– Петушок, ты только не сердись! Ты не любишь, когда в лужу прыгают мальчики. Наверное, тебе не нравятся большие брызги. Моя мама тоже не любит, когда я прыгаю в лужу. Она говорит, что в лужах нельзя играть. Надо обходить лужи и не наступать в них. Я не знаю, зачем тогда нужны лужи, если в них нельзя играть. Но ты, петушок, не бойся, я не буду прыгать. Ты не бойся, я не прыгну. Я просто брошу туда камешки. Тихонько буду бросать, большой бульк не буду делать. Знаешь, петушок, ты ходи тут спокойно, я ведь тебе не мешаю.
Петух стоял спокойно, подняв одну ногу, и слушал. Голову он наклонил на бок, смотрел на Игоря одним глазом. Похоже, что петух перестал сердиться, и теперь можно подойти к луже. Но стоило Игорю сделать несколько шагов, как петух снова захлопал крыльями, нагнул голову и побежал. Игорь испугался. Петух явно хотел напасть на него. С громким криком Игорь бросился бежать. На бегу он пытался успокоить себя:
– Мальчики бегают быстрее! Петухи не могут догнать мальчиков. Я все равно не петух, а мальчик! Я бегаю быстро!
Петух догнал Игоря, подпрыгнул и взлетел Игорю за спину. Одной когтистой лапой он вцепился Игорю в плечо, другой царапал его по спине, да еще и клевал Игоря прямо в макушку. Одной рукой Игорь закрыл голову, другой рукой попытался скинуть петуха, но не тут – то было. Петух совсем разозлился и начал драть Игоря еще сильнее.
– Мама! Мама! Спаси меня! Петух меня хочет убить! – закричал Игорь во весь голос.
Мама услышала крик и спасла Игоря от злого петуха, но на этом неприятности не кончились. Мама достала бутылочку с йодом и сказала:
– Ну, теперь, герой, терпи. Будем залечивать твои боевые раны.
Игорь терпел, терпел, терпел. Сколько же можно терпеть! Даже у героя может кончиться терпение. Игорь заплакал:
– Я маленький, мама! Я маленький…


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам: http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   13.04.2012 17:54     Заявить о нарушении