Век живи - век учись

«     ВСЕ ИССЛЕДУЙ, ДАВАЙ РАЗУМУ ПЕРВОЕ МЕСТО  «
   
                / ПИФАГОР /

Замечания по книге  М. Веллера « Всё о жизни «

Чтобы не объяснял и не доказывал философ или писатель, нас интересует прежде всего главное – к каким выводам или к какому заключению приходит он в результате своих доказательств.
 В результате своих размышлений и доказательств, подробно разобранных в своей книге, М. Веллер приходит к следующим главным выводам:

1. « Жизнь человеческая не управляется разумом, но разум обслуживает страсти и потребности в ощущениях « – стр. 258.

2. « Смысл жизни человечества – в том, чтобы, уничтожив Вселенную, создать новую Вселенную « – стр 383

Если Вы не верите – почитайте сами.

Радуйтесь, террористы. Ваши действия совпадают со смыслом жизни всего человечества.

На основании чего М. Веллер приходит к таким парадоксальным выводам?

За первооснову взято утверждение о том, что Вселенная в процессе развития своей энергии логично и закономерно создала Человека / Человечество/, которое, развиваясь, со временем уничтожит её саму и вместо неё создаст новую Вселенную.

Зачем это Вселенной надо? Может ей жить надоело ? Но сама она естественной смертью умирать не хочет, поэтому и создала себе убийцу, чтобы он её убил.
Но всё не так просто.

Он утверждает, что Вселенная, создавая Человека, может и не хотела от него погибнуть, но по какой-то непонятной причине, а может по ошибке, заложила в Человека и постоянно продолжает закладывать  избыточную энергию в его центральную нервную систему.
Вот эта то энергия так из него прет, что в конце концов уничтожит всю Вселенную. Разумеется, и Человека / Человечество/  тоже. с собой прихватит

Слава богу, что создаст новую Вселенную. А то было бы уж слишком жестоко.

Правда, мы то с вами все знаем, куда откладывается в человеке излишне полученная с пищей энергия. В основном, на животе и на других местах.
Но это только у нас. У философов такого не бывает. Это шутка.

 А по серьезному М. Веллер утверждает, что Человек / Человечество/ не в состоянии правильно направить свою избыточную энергию потому, что разум Человека не управляет его жизнью, а только обслуживает его потребности в ощущениях.
Все. Приехали! Зачем учиться? Зачем совершенствовать свои знания? Если наш разум не может управлять  нашей жизнью?
Для того, чтобы обслуживать наши потребности в страстях и ощущениях, много ума не надо.
Но опять же все не так просто.

Такой вывод он делает опять же на основании утверждения, что мозг Человека, в отличие от животного, перерабатывает энергию второго рода, видимо открытую им, которая и является источником развития всего Человечества.
Что это за энергия? Как называется? Как измеряется? Об этом он не поясняет.

В этих утверждениях и заключаются ошибки М.Веллера.
Так бывает с путешественником, который взял неисправный компас и идет по неверному пути, указанному стрелкой, до конца, преодолевая все препятствия на пути, и в конце концов заходит в тупик.

Осмелюсь высказать свое короткое мнение, не согласное с М. Веллером.

1.Мозг человека не перерабатывает никакой энергии второго рода, а лишь управляет энергией, поступающей в организм, в том числе и в сам мозг, и выходящей из него.
Эта энергия имеет единицы измерения – джоули и ватты и может быть измерена приборами.
3. Мозг Человека отличается от мозга животного тем,
                что это -   МОЗГ ОБУЧЕННЫЙ
В нем заложена вся история развития Человечества, все программы его развития.
Как в компьютер в самом начале закладываются базовые программы, без которых он будет бесполезным, так и в ребенке в самом начале жизни закладываются базовые программы – основы его разума.
Народ давно все понял:
« Что посеешь – то и пожнешь» Посеешь зло – и зло восходит. Посей добро – пожнешь добро.
Мозг надо учить жизни.
И дело не в том, сколько энергии способен пропустить через себя мозг.
« Слыхал я истину бывало – хоть лоб широк, да толку мало «
Наш мозг – это хороший биологический компьютер. Сколько информации в него заложено, столько и будет. Какая информация заложена – такая и будет.

4. Вся информация, заложенная в наш мозг, выражена конкретными словами и символами. Без слов и символов – нет мыслей., нет разума.
Недаром сказано : « В начале было слово»
С тех пор разумный Человек без слов не может жить.
 Без слов не может человек ни думать, ни творить.
От пустяков и до идей. От наших дней до мирозданья.
Звучат, кричат в устах людей простые словосочетанья.
Ни один самый гениальный ученый не может сделать какое либо открытие или изобретение, не зная слов и символов и не опираясь на предыдущие знания, накопленные человечеством
И поэтому мы можем создавать что-то новое и развивать нашу жизнь не от излишка энергии, преобразованной в нашем мозгу, а исключительно за счет обученного мозга.
А  ОБУЧЕННЫЙ МОЗГ – Это и есть РАЗУМ человека и всего Человечества.

5. А обучать свой мозг / совершенствовать свой разум /  мы можем и должны сами. От простого – к сложному.
От низшего – к среднему. От среднего – к высшему.
От высшего – к бесконечности.

Двигаясь вслед за бесконечно изменяющейся Вселенной, Человечество всегда будет совершенствовать свой РАЗУМ с целью решения конкретных задач, которые бесконечно будут возникать перед ним.

В этом и заключается смысл жизни Человека и всего Человечества

БЕСКОНЕЧНОЕ СОВЕРШЕНСТВО РАЗУМА  - ВОТ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
                « ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ «


Рецензии
А все говорят - это Бог заложил:
"И дело не в том, сколько энергии способен пропустить через себя мозг.
« Слыхал я истину бывало – хоть лоб широк, да толку мало «
Наш мозг – это хороший биологический компьютер. Сколько информации в него заложено, столько и будет. Какая информация заложена – такая и будет."
А я считаю - от предков. У Рубцова мать на посиделках сочиняла частушки - и пошло, и поехало...
Понравилось!
Привет земляку,

Иванова Ольга Ивановна   26.02.2015 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за отзыв. Совершенно с Вами согласен. И от предков тоже. Что они в нас посеяли - то мы и имеем. А от нас перейдёт к нашим детям и потомкам.

Альберт Орсичев   26.02.2015 18:44   Заявить о нарушении