О мудрости, рассказ

             Давно ли я стала замечать умных,  особенно мудрых, людей?  Давно-то как…  Их не заметить нельзя: они совсем не броские на первый взгляд, а даже, я бы сказала, мало заметные. Но чуть присмотришься к ним – светом обдают, притягивают к себе. Встретишься с таким светлым человеком однажды – поселится в памяти надолго. И что я тебе,  мой верный  читатель,  загадки загадываю. Лучше понаблюдай сам за моими героями. Тогда и скажешь, права ли я.
             Как-то по дороге в Москву, в Пензе, в моё купе зашли новые пассажиры и заняли все свободные места. Это была мать с двумя дочерьми. Дочкам лет по пятьдесят, обе невысокого роста, как две капли воды,  похожи друг на дружку, обе на коротких ножках, располневшие лишне – мячики, одним словом. Они даже голосом не отличались. Возле матери, что называется, танцевали, помогая ей снять плащ, туфли, подавая  тапочки, халатик, не уставая повторять: «Мама, как Вам?» И это  «как вам» звучало у них так искренно, душевно, что у меня защемило сердце: жаль, в нашей семье было принято обращаться к маме с простым «ты». А это «вы», думаю, вовсе не разделяет детей и мать. Оно ставит МАТЬ на особый пьедестал уважения, пьедестал, звание которому – ЛЮБОВЬ КОСМИЧЕСКАЯ.
             Матери полнушек – около восьмидесяти:  тоже невысокая, но сухенькая, лёгкая,
русоволосая, без единого седого волоска, с ровным тихим голосом. На хлопоты дочек всё приговаривала: «Да будет вам колготиться-то, не дитя я, ещё всё могу сама». При этом её глаза излучали тот свет, от которого и мне, постороннему человеку, становилось тепло. И я, казалось, как и её дети, купалась в  любви этой ласковой старушки.
             Я лежала на верхней полке, потеряв сон, а время - полночь Молча слушала беседу милой семейки. Ехали они с похорон отца, который оставил (миловидную  и сейчас) женщину с тремя детьми, дошколятами. Знаться с оставленными не желал, жил в другом городе, вырастил двоих чужих детей, состарился. Умер. Эти, двое не очень благодарные, сочли похороны лишними для себя хлопотами и вызвали давнишнюю семью: пусть родного своего прибирают…  И ведь поехала с дочками страдалица, все и всем обиды прощавшая, про себя напрочь забывшая, своей единственной любви не изменившая. Честь по чести,         по-христиански, проводили в последний путь ЛЮБИМОГО...               
            ...Краткая история, совсем  отнявшая  у меня сон.
            Они отужинали. Грузные дочки заняли нижние места, а мать, словно бабочка, вспорхнула на верхнюю полку, сказав только: «Спите, мои дети, устали вы». Тишина воцарилась. Через минуту семейка мирно похрапывала. Но вдруг мать во сне начала бормотать, вскрикнула, выбросив руки вперёд, и вмиг оказалась внизу: голова –  на столике, туловище и ноги – на нижней полке, на дочке. Как же всполошились дети! …Аккуратно положили на нижней полке и готовы были бежать за медиками, но мать вдруг открыла глаза и удивлённо  произнесла:« Дети, почему-то я внизу…»
-  Мама, где что у Вас болит? – наперебой спрашивали дочери.
-  Да нет, ничего… Что? Я свалилась?! Не болит, нет… - ощупывая себя, встала на ноги и взялась рассказывать сон, что отправил её вниз.
-  Иду я по нашей лесной дороге с кем-то. А поперёк дороги лежит каток (мешок)… с деньгами. И этот кто-то мне приказывает взять себе каток, мол, заживёшь по-людски. Я от этого катка – бежать, а тут канава, через неё-то я и прыгнула… Испужалась деньжат. А и вправду, зачем мне такие хлопоты – гроши? … Прыгнула со второй полки, вас разбудила. Нет, вроде нигде мне не больно, - заключила она, ещё раз ощупывая руки, ноги, голову.
            Затем перевела взгляд на меня и сказала: « Уж вы, мил человек, простите нас, мою концерту. Ноченьку мы у вас отняли. Не поминайте лихом, Бог вас наградит».
-  Знали бы, как я вам благодарна за встречу, будьте, пожалуйста, здоровы и живите – до ста, - произнесла я в ответ.
-  До ста? А что? Согласная. Уж больно люблю жить-то. Людей оставлять не охота, вот и живу, -как бы оправдываясь и в то же время радуясь вниманию, - сказала она.
            Прошли годы, а слова героини  «испужалась деньжат», «люблю жить-то», «людей оставлять не охота» сопровождают меня по сей день. Как ты думаешь, читатель, почему?
Правильно, в них не только ум героини, но и вековая мудрость.

                12.04.2012.г.


Рецензии
Грустный юмор.
И как это богачи, у которых деньги килограммами сложены, их
не боятся? Только в тюрьме спокойно живут.

Нам, пенсионерам, которые деньги только в раз в месяц видят,
чего их бояться то?
Загляните в мои сказки,нет в них денег и страхов.
Доброго здоровья

Зоя Кудрявцева   16.01.2018 12:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Зоя. Обещаю заглянуть.

Онучина Людмила   16.01.2018 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.