Автограф

                Автограф

      По коридору гостиницы чеканили быстрые шаги. Дверь в номер распахнулась.
- Наташа, я взял тебе билет до Москвы. Придётся лететь обратно. В Москве решишь: к моим родителям или к своим… Как тебе удобнее… Сегодня в штабе округа получил назначение к новому месту службы. Еду в Монголию.  Ну, что за слёзы? Я скоро тебе пришлю вызов, и ты приедешь ко мне. Ты прости, тебя не смогу проводить, отправляюсь немедленно на сбор, в моём распоряжении 30 минут, но, если будет возможность, я приеду в аэропорт.
      С красными заплаканными глазами, покинув гостиницу в городе Чита,  я добралась в аэропорт на автобусе. Зарегистрировалась. Монотонный голос объявил посадку на мой рейс, но я до последней минуты стояла с маленьким чемоданом и сумкой через плечо в ожидании какого-то чуда: вдруг мой муж сможет выбраться на секундочку и проводить меня.
      Вся группа пассажиров уже поднялась по трапу в самолёт, но я медлила и всё время оглядывалась на здание вокзала. Слёзы ручейками лились по моим щекам. Стюардесса меня поторопила, и я последней вошла в самолёт. Подойдя к своему месту, я обнаружила, что оно занято. Мне не хотелось разбираться с пассажиром, решив, что это недоразумение выяснит стюардесса, я направилась к ней.
- Знаете, - виновато опустила глаза стюардесса, - мы
летим с перегрузом, так получилось. И рейс задержан на 40 минут не по вине авиаторов. Сейчас что-нибудь придумаем… 
      Стюардесса повела меня в головную часть пассажирского салона.
- Вот место, занимайте, пожалуйста.
      Я плюхнулась в кресло, достала зеркало и начала вытирать тушь, под глазами и на щеках, не переставая шмыгать носом.
- Разлука? – спросил сидевший рядом пассажир.
- Да, пришлось.
- Я – композитор Евгений Жарковский.
      Я посмотрела на пассажира с ноткой иронии, но женщина, сидящая около иллюминатора, увидев, мою улыбку, кивнула головой и добавила:
- А я - его жена. Мы совершали гастроли по городам Сибири с труппой артистов, в Чите завершили их, устали очень, но впечатлений везём много.
      Посмотрев внимательно на пассажиров, сидевших вокруг меня, я увидела знакомые лица. Активно и выразительно читал какой-то монолог Кваша, скромно и тихо сидел Козел, сыгравший роль Щукина в фильме «Адъютант его превосходительства», Градова, сыгравшая яркую роль советской разведчицы Кэтрин в сериале «Семнадцать мгновений весны» передавала какой-то свёрток Нине Сазоновой, сидевшей впереди неё. В самолёте было много артистов, чьи фамилии я не помнила, хотя видела их много раз на экране телевизора и кинотеатров. Я широко открыла глаза, нескромно разглядывая присутствующих.
- А мы всей труппой наблюдали, как вы рыдаете, все на вас обратили внимание, - сказал Жарковский.
- Вот интересно, как это место около вас оказалось свободным?
- Да-а. Целая история. Скандал. Один актёр потерялся. Рейс задержали на 40 минут, но он
всё равно не появился, так-то…
      Артисты оказались милыми людьми, словоохотливыми и совсем незаносчивыми.
      Часа через два наш самолёт сделал первую посадку в Новосибирске. Всех пассажиров отвезли в аэровокзал и объявили, что посадка будет не раньше, чем через 30 минут. Самолёт загружали топливом.
       Я прохаживалась по тротуару, было приятно ощутить под ногами землю. Пассажиры не расходились, внимательно вслушиваясь в каждое слово объявлений. Ко мне подошёл молодой человек, протянул журнал «Огонёк», попросив автограф.
- Вы меня с кем-то перепутали, я - не актриса…
       Евгений Жарковский наклонился к моему уху и прошептал:
- Распишитесь, уважьте человека.
       Я расписалась.
       Посадку в самолёт объявили достаточно быстро, все пассажиры заняли свои места и мы взлетели.
- Евгений Эммануилович, но это же не честно, я не актриса, за которую он меня принял.
- Да разве это важно? Человек хотел автограф, он его получил - кусочек счастья.
       Этот автограф забыть не могу.
  P.S.
       Дома я рассказала о моей необычной встрече с труппой артистов, сестра меня спросила:
- Наташ, ты 8 часов летела с труппой знаменитых артистов, ты сама-то почему у них автографы не взяла?
  - Не знаю… Зачем?

 22.01.2012


Рецензии
Монголия...
Это продолжение ЗабВО.

Что расстраиваться то было?

А автографы...
Это на любителя...

Меня однажды в Борисове один тип, весь в наколках, попросил ему грехи отпустить...

Я сказал, что это дорого стоит.

Разошлись мирно...

Андрей Бухаров   04.11.2012 12:56     Заявить о нарушении
Андрей, действительно Монголия - ЗабВО. Но поехать жёнам и детям военнослужащих можно было только после того, как оформят загранпоспорта.
Молодожёнам, как правило не хочется расставаться :), разлучая принудительно - резали по-живому, к тому же следующая встреча была через год с лишним, чувствовала, вероятно. Оттого и расстраивалась.
Спасибо за отзыв
С уважением, Наталья

Наталья Довженко   04.11.2012 13:45   Заявить о нарушении
Время все лечит...

Хотя служба в ЗабВО не мед...

Андрей Бухаров   04.11.2012 15:40   Заявить о нарушении
В молодости это не принимается :))))

Наталья Довженко   04.11.2012 15:43   Заявить о нарушении
Если бы молодость знала, если бы зрелость могла...

Андрей Бухаров   04.11.2012 15:53   Заявить о нарушении