Мечтать не вредно

               
   
 В огороде у Деда, среди грядок с морковкой и луком, рос большой золотоволосый   Подсолнух. Его огромных размеров голова была сплошь усыпана чёрными созревшими семечками. Шершавые темно-зеленые листья свисали до самой земли, и по  ним неустанно лазали вездесущие муравьи и божьи коровки.
  А неподалёку от него на тонком шесте стояло старое Пугало, набитое соломой. Вместо глаз  у него были пришиты разноцветные пуговицы, на голову надета дырявая дедовская шляпа, а по бокам торчали корявые палки-руки. И хотя Пугало было старое, оно исправно служило Деду, охраняя огород от птиц.
     Подсолнух и Пугало были друзьями. Они часами могли болтать о разных мелочах или, наоборот, подолгу стоять в тишине, не мешая друг другу. Но больше всего на свете друзья  любили теплые летние ночи - когда засыпало всё вокруг, они начинали мечтать…
  Был конец августа. Однажды Пугало и Подсолнух стояли, запрокинув головы к небу, и смотрели на бесконечную сверкающую дорожку из звезд.
-- Это Млечный Путь, - тихо прошептало Пугало. - Главная улица на небе. На нее звёзды гулять выходят. И так их порой там много соберётся, что некоторым даже не хватает места! И они срываются и  падают на землю… А когда падает звезда, можно загадывать желание… Говорят, что оно, в таком случае, обязательно сбудется…
-- Какой Вы умный, мой друг! – воскликнул Подсолнух и восхищенно качнул своей тяжелой головой. – Но откуда Вы всё это знаете? 
-- Из газет… Всю эту зиму я жил в старом чулане, - смущаясь, ответило Пугало.- Там  все стены  были оклеены старыми газетами и плакатами Я научился читать, ну и….
  В это самое время с неба сорвалась маленькая звёздочка и бесшумно полетела на землю. Друзья молча переглянулись. 
 -- А не загадать ли нам желание? – спросил Подсолнух. 
-- Можно попробовать…- задумчиво ответило умное Пугало. – Хотя… В одной из газет я  прочитал, что мечтать вредно…
-- Ничего! Мы с Вами загадаем одно желание на двоих! – сказал Подсолнух. – Лично я  желаю одного: не расставаться с Вами, мой друг, никогда!
--  О! Я тоже этого желаю - всем своим соломенным сердцем!- воскликнуло Пугало.
    А потом наступило утро…
 В огород с лопатой пришёл Дед. Он подошёл к Подсолнуху, погладил его повисшую, тяжёлую голову – «созрел» и, тяжело вздохнув,  начал его выкапывать.
  Счастливый Дед! Он не слышал, как горько плакали друзья и кричали последние слова  любви и преданности друг другу. Он не видел, как зеленые шершавые ладошки Подсолнуха из  последних сил тянулись к корявым  рукам Пугала. Он не понял, что падающие на землю  семечки, это вовсе не семечки, – это горькие-горькие слёзы.
   А ещё позже Дед пришёл и за Пугалом… И  в старом чулане, среди мусора и паутины  Пугало рыдало приговаривая: « Никогда не мечтайте - мечтать вредно!..»
   Но прошла зима. И вот опять у Деда в огороде появились новые грядки с морковкой и  луком. Старое Пугало поставили на прежнее место. Его заштопали, подновили свежей  соломой, надели «новую» дырявую шляпу - но Пугало к этим переменам осталось совсем  равнодушным.
И вот однажды, тёплым  ранним утром Пугало услышало тоненький голосок:
-- Здравствуйте, мой милый друг! Как же я по Вас соскучился!
Пугало подумало, что оно наверно заболело или перегрелось на солнышке. Но голосок  прозвучал снова:
-- Я здесь, внизу! Я просто ещё не вырос!
Пугало посмотрело вниз и увидело,  что там  зеленеет маленький росток…
 Да ведь это же! Это … Не может быть! Это же Подсолнух!
-- Вы ли это, мой друг?!
--Я! Конечно, я! Всю зиму тут в земле лежал,  ждал встречи с Вами. Теперь мы снова   вместе и снова будем мечтать под звёздами! Желание-то исполнилось! А Вы говорили  – мечтать вредно. Не вредно! Просто надо очень верить в мечту и очень хотеть, чтобы она  исполнилась!
  Так что, мечтайте, мой  Друг! Мечтать не вредно!

пысы Что?
   


Рецензии
С большим удовольствием прочитал Вашу сказку. В ней Вам удалось, на мой взгляд, выразить по-новому вечную тему о дружбе и мечте. С уважением

Евгений Радужный   16.04.2012 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений!! Очень приятно, что доставила Вам удовольствие! Сейчас сказки редко, кто читает. Тем более приятно!
С уважением,

Александра Суворова   16.04.2012 20:27   Заявить о нарушении