Я буду жить!

   «Скоро конец мая – мой шестой День рождения! Шесть трудных лет! Оглядываясь назад, понимаю, что за это время нашла дорогу к себе. Испытание было послано свыше, чтобы изменить меня и мою жизнь.  За эти шесть долгих лет я научилась жить заново: радоваться каждому дню; любить Бога, себя и людей; каждый день делать что-то хорошее; твердо стоять на ногах; ходить, сначала с опорой, потом без; строить настоящую семью, где отношения основываются на любви и взаимоуважении; танцевать, прыгать на одной ножке, петь (хотя доктора предупреждали, что не смогу это делать!); начала писать стихи. Но чтобы всего этого достичь, пришлось пройти через страшное испытание», – воспоминания нахлынули с такой силой, будто это было вчера….

   Уже битый час Мария сидела на скамейке в больничном дворике. Диагноз врача  оглушил ее: опухоль мозга - два месяца жизни, а потом – смерть от остановки дыхания. Душу будто раздирала стая голодных волков: они выли, врезались когтями ей в самое сердце и рвали его на части. Эти муки были нестерпимы. Мысли, как быстрые стрижи, проносились в голове: «Что же дальше? Как сообщить обо всем родным? Скоро у сына выпускной, предстоит поступление в институт! Будет ли для нее «дальше»?» И тут же: «Бедный Денис! Сколько испытаний ляжет на его плечи!»
   Мария очнулась от нахлынувших мыслей и чувств. «Переживай – не переживай, а надо что-то делать», ¬– решила она, собралась с силами и вызвала такси. Таксист попался разговорчивый малый. Всю дорогу мужчина пытался расшевелить расстроенную женщину, а когда узнал причину плохого настроения, сказал серьезно: «Моей маме два года назад тоже поставили страшный диагноз.  Самое главное сейчас - не поддаваться панике. Твердо себе скажите: «Я смогу. Господь со мной, он не оставит в трудную минуту. Это испытание – проверка меня на прочность. Я должна выжить!» Только боже Вас упаси ходить к знахаркам и колдуньям – время потеряете, а оно сейчас  – на вес золота».
Дальше, как стекляшки в калейдоскопе, одно событие сменяло другое: визиты к врачам, обследования, поиск клиники, где взялись бы сделать операцию (ведь опухоль обнаружили в голове, и зря рисковать ею не хотелось). Мария все это время находилась дома на больничном.
   Однажды к ней заскочила знакомая. Лариска совершенно случайно шла мимо и решила: «Дай зайду». Они редко общались со времен студенчества. Увидев расстроенную однокашницу, Лара забеспокоилась:
   –  Что-то мне твой вид не нравится. Что случилось? Расскажи, может, я смогу тебе чем-нибудь помочь?
И Мария поведала о своих проблемах и переживаниях.
   – Слушай, – воскликнула Лариска, – у моего сына были большие проблемы с глазами. Врачи в один голос твердили, что шансов нет, парень ослепнет. Я очень переживала, но, собравшись с мыслями, в Интернете разыскала клинику, где делают операции такого рода. Там мне помогли - прооперировали Сашу. Платно, конечно, но оно того стоит! Он теперь имеет зрение 0,9! В этом Институте делают операции на мозге, причем по новой методике и очень успешно. Врачи – сплошь светила медицины.
   Она порылась в сумочке, нашла кошелек и извлекла оттуда визитку:
   – Вот адрес и телефоны. Позвони. Там тебе помогут, - с этими словами Лариска упорхнула восвояси, сказав, что у нее дел, хоть в шапке спи, и, оставив Марию в одиночестве и раздумьях: может быть, этот визит не был случайностью, ведь случайностей не бывает? Может, это знак свыше и надо именно в эту клинику  постараться попасть? Нужно было ехать в Санкт-Петербург. «Сегодня звонить в Институт поздно - рабочий день кончился. А вот завтра с утра я займусь решением этой проблемы. Я обязана выжить!», – подумала женщина, легла в постель и постаралась уснуть. Но сон долго не шел к ней: голова болела нестерпимо, таблетки уже не помогали. «Скорей бы меня прооперировали», – в полудреме думала она, уже точно зная, что поедет в Питер.
   Следующий день начался со звонков. Несколько раз больная пыталась поговорить с ведущим нейрохирургом, но тот был на очередной операции. И вот, наконец-то, удача! Женщина услышала в трубке долгожданный голос:
   – Профессор М. слушает.
   – Здравствуйте, уважаемый С.В.! Простите, что беспокою Вас, но мое дело не терпит отлагательств. У меня обнаружили опухоль мозга, причем большого размера. Сказали, что жить мне осталось 2 месяца. А у меня еще сын не поставлен на ноги, маму ни в коем случае нельзя расстраивать: она не переживет. Мне нельзя умирать! Помогите, миленький, на Вас вся  надежда! – и Мария зарыдала в трубку.
   –Успокойтесь, Вам нельзя расстраиваться. Вышлите мне сегодня же по факсу снимки, а завтра перезвоните, только до 9 часов утра, потом у меня – операция. Посмотрим, чем можно помочь, – голос профессора успокаивал и вселял надежду.
   Мария отправилась в офис, где работала, попросила секретаря сбросить факсом «страшные» снимки и заключение врача к ним, потом вернулась домой и стала ждать следующее утро.
   Утром женщина набрала заветный номер и сразу же попала на знаменитого нейрохирурга. Ее голос дрожал от волнения:
   - Здравствуйте, это Мария Ш. Я Вам вчера звонила и выслала снимки. Как мои дела? 
   - Здравствуйте, Мария! Опухоль действительно большая, она могла у Вас расти 17-20 лет. Я возьмусь сделать операцию. Она будет сложной: опухоль находится рядом со слуховым и лицевым нервами, затрагивает мозжечок. Главное его не повредить во время операции. Вы можете оглохнуть на одно ухо, может измениться внешность, да и зрение упадет. Наша клиника частная, операция платная (и доктор назвал предполагаемую сумму). Правда, потом мы оформляем документы на возврат налога за лечение. Так что решайте. Если решите приехать – возьмите с собой кого-нибудь: после операции за Вами нужен уход. До встречи! Я Вас жду.
   В череде серых, безрадостных дней мелькнул слабый лучик надежды! «Если врач берется сделать операцию, значит, есть шанс. Я им должна воспользоваться!», - подбадривала себя несчастная женщина, - «Но где взять столько денег?» И сама отвечала: «Ты же не одна! Есть мама, отец, друзья. Они помогут!»
   Две недели ушли на то, чтобы собрать нужную сумму. Помогли все, на кого рассчитывала Мария: родители и брат, подруги, коллеги по работе, бывший муж (ради нее влез в долги); даже сослуживцы с его работы; которых она не знала, тоже помогли материально, – словом, все протянули руку помощи. Женщина и представить не могла, что вокруг столько неравнодушных, готовых помочь в трудную минуту, людей, которые ничего не попросят взамен: только живи! Сколько Маша себя помнила, в радости и горе были с ней мама, Нелли Васильевна и отец, Валерий Васильевич. И сейчас они разделяли беду дочери.
Билеты были куплены, даны последние наставления сыну. И Мария с Нелли Васильевной отправились навстречу неизвестности…
   Вот и северная столица России! На вокзале – шум, люди, спешащие по своим делам. Женщин встретил их старый знакомый и повез в клинику. По дороге мелькали завораживающие виды: мосты с грифонами, знаменитая река Нева, величественные здания. Но Марии было не до этого: болезнь давала о себе знать.  Тело пронзала ноющая боль, голова кружилась. «Почему со мной?», – этот извечный вопрос терзал больную, ей было жаль себя. «Я должна быть сильной, ведь рядом мама, надо не показывать ей, что мне плохо. Я смогу. Я обязана все выдержать!» Нелли Васильевна, опасаясь за состояние дочери, всячески утешала и ободряла ее. Вот так и доехали до Института.
   А дальше – консультация у профессора М., больничная палата, долгие дни обследований и подготовка к операции. На соседних койках лежали еще две больные, и у каждой – своя история. Елену М. – эффектную женщину, руководителя крупного предприятия, известие о проблемах со здоровьем застало на рабочем месте (по почте пришел положительный результат анализа крови на онкологию – накануне у нее начали отниматься ноги). Она сразу же сообщила об этом мужу, и из Курска на самолете они прилетели сюда. Потом – срочная операция. Ноги стали слушаться, но предстоял еще курс химиотерапии. Было очень трогательно смотреть на этих двух любящих людей. Елена не раз перехватывала взгляд Марии, наблюдавшей за ее общением с мужем, и однажды сказала: «Знаешь, дорогая, самая большая ценность в жизни – это любовь. Она бывает разная: к ребенку, матери, мужу. Главное, беречь ее и никому (даже себе!) не позволять разрушить. Если встретишь человека и полюбишь его всей душой – ты это поймешь – храни свою любовь, будь счастлива. Вот я – очень счастливая женщина. Считаю, что жизнь моя прошла не зря». «Ну что ты, Лена, мы с тобой еще ого-го! Поживем! Еще у сыновей на свадьбе погуляем!» Елена в ответ грустно улыбнулась. Потом, когда ее выписали, Мария случайно услышала разговор врачей: они ей давали год жизни.
   Вторая пациентка (Наташа) попала в клинику после автомобильной аварии. Это была молоденькая, хорошенькая девушка, единственный ребенок в семье, и потому избалованный. Родители навещали ее каждый день, приносили всякие «вкусности», наряды. За каждое пройденное обследование, Ната, тоном, не требующим возражения, информировала родителей, какую вещь надо ей купить за моральный ущерб. То она желала туфли, то юбочку, то сумочку, то гламурненький журнальчик. Своим бесшабашным поведением Наташа вносила некую легкость и беспечность в гнетущую больничную атмосферу. Маша и эта девчушка вскоре подружились, и Мария как будто ожила, чаще стала улыбаться.  После выписки, Ната раз в неделю навещала новоиспеченную подругу.
   А потом были встречи и знакомства с другими пациентами Института. Постепенно общаясь с такими разными, но такими похожими друг на друга настигшей их бедой, людьми, Мария перестала себя жалеть, поняла, что все вокруг одинаковые и нет причины расстраиваться. Больные верили в выздоровление, с радостью и надеждой встречали каждый новый день. А еще ежедневно женщине звонили то сын, то бывший муж, то отец и брат, то коллеги по работе. Особую поддержку она ощущала от звонков своей начальницы, которые вселяли веру в благополучный исход операции и в скорейшее выздоровление. Теперь Маша точно знала, что останется жива, станет здорова и сможет сделать еще много хорошего.
   Пролетали дни, вот уже позади две недели. Приближался день Х. Все необходимые обследования были проведены, кровь сдана. Однажды вечером в палату зашла медсестра, сообщила, что Марии завтра на 9 часов утра назначена операция, дала ей подписать необходимые бумаги, и увела в санитарную комнату. Впервые в жизни (даже родилась она с густыми волосами) Маша лишилась своей роскошной шевелюры. Сестра, обривая ее «пол ноль», сказала, что такая стрижка ей к лицу, поднесла зеркало, и больная грустно улыбнулась своему новому отражению.
   – О, да у Вас две макушки! Выйдите второй раз замуж! – сестричка хитро прищурилась.
   – Что Вы, – ответила пациентка, – главное, чтобы завтра все было хорошо! (Она и не предполагала, что через пять лет действительно выйдет замуж второй раз, и очень удачно). Бинты сплошь покрыли голову Марии. После этого обязательного предоперационного действа она вернулась в палату.
   Вот и ночь на исходе.  А утром Маше сделали какой-то укол, и через полчаса – полный релакс и совсем не страшно. Обнаженная, она с готовностью вспрыгнула на каталку, махнула рукой:поехали. Сестра укрыла ее одеялом и повезла по длинным коридорам.   Потом  они ехали в лифте, и вот, наконец-то – заветная дверь операционной. «Как все сверкает! Какая чистота!Здесь мне не сделают плохо», - это была ее последняя мысль. Потом – укол в  вену и … темнота обступила ее.
   А в больничной палате мысленно взывала к Богу Нелли Васильевна: «Господи! Ты все видишь и знаешь. Не допусти несправедливость, сделай так, чтобы моя дочь осталась жива и выздоровела. Управляй руками хирургов, пусть их движения будут точны. Не наказывай меня, не забирай дочь! Облегчи ее страдания!» Через 12 часов Нелли Васильевне сказали, что операция прошла успешно, и больная находится в реанимации. От сердца отлегло. Только после полуночи мать уснула, но сон ее был тревожен.
   На следующее утро в реанимацию вошел нейрохирург:
   – Как тут наша куколка? – поинтересовался он, глядя на Машу, лежавшую на больничной кровати с торчащей из забинтованной головы трубкой, уходившей куда-то вверх, где на штативе для капельницы была закреплена бутылка, в которую медленно капала кровь. 
   – Пошевели ручками, красавица моя (Мария пошевелила кистями рук).
   – А теперь – ножками (женщине и это удалось!).
   – Ура! Ура! Получилось!!! – и доктор, как  ребенок, стал подпрыгивать,  хлопая в ладоши.
   – Вас любит Бог, – сказал он, улыбаясь Марии, - только 15% больных так выходит после таких операций. Теперь все будет хорошо.  Правда, многому надо учиться заново. Но Вы сильная, сможете!
   - Спасибо, доктор! Я буду отмечать второй День рождения, а Вы мне теперь, как второй отец.
   На другой день прооперированную пациентку перевели в палату. Первая неделя прошла, как во сне. Наступил восьмой день, и нейрохирург заставил Машу сесть:
   – Садись, милая, что ты свою голову бережешь, как хрустальную вазу? Ничего с тобой плохого уже не будет. Поднимайся, нельзя залеживаться!
   Каждый день Марию навещала врач по ЛФК – учила ее ходить. В течение двух недель – перевязки, уколы, таблетки, капельницы. Десятый день принес с собой долгожданное известие – удаленная опухоль доброкачественная! Сколько было радости!
   «Как здорово, что клиника находится в лесо-парковой зоне!» – думала Маша. –«За огромными окнами больничной палаты, нарушая тишину, кипит иная жизнь, несущая веру и надежду: цветет, благоухая, сирень и манит к себе. Соловьи выводят трели, солнышко весело заглядывает в окна, улыбается! Жаль, что нельзя пока выходить на улицу.  Я еще слаба». Так размышляя,женщина прилегла. Вдруг открылась дверь и вошла Нелли Васильевна с веткой сирени в руке. Мать будто услышала мысли дочери:
   - Ты ее любишь, Машенька. У цветка сирени четыре лепесточка. Есть примета, если найдешь, чтобы было пять, будешь счастлива и здорова. И еще запомни: темное время – перед рассветом, – пропела мама радостно и вручила дочери этот особенный цветочек. Свежий запах сирени наполнил воздух в больничной палате.  «Как здорово жить!» – подумала Мария.
   На четырнадцатый день пребывания в клинике сняли швы. Какое это было счастье, когда наконец-то разрешили не носить чепчик из бинтов! Теперь голову она повязывала косынкой. Мария видела в зеркале хорошенькую девушку с чуть отросшими волосами: она будто помолодела с очень короткой стрижкой. «Можно было бы носить такую прическу, – подумала она, – жаль, что сзади через всю голову идет шрам». Но нейрохирург так ювелирно подлатал женщину, что этот изъян стал незаметен, когда отросли длинные волосы. Вот и пройден первый шаг на пути к выздоровлению. Машу выписали домой. Уставшие, но такие счастливые, женщины, отправились на вокзал, сели в поезд и без приключений добрались до дома.
   Следующий шаг к новой жизни – восстановление здоровья, а затем, и своей личной жизни –Мария сделала самостоятельно. Через пять лет она написала:

Темное время – перед рассветом.
Я уверяю: правильно это!
Как бы судьба нас сильно не била –
Ноша посильна, скрыта в нас сила.

Зубы сжимала, знала: так надо.
Боль принимала – счастье в награду.
Вера, здоровье рядом с любовью.
Знала: всё будет! Всё – к изголовью!

Бог понимает и принимает,
Сердце подскажет – он направляет.
Я улыбаюсь солнцу, рассвету,
Людям, деревьям – правильно это!

В том моя сила и моя слабость,
Все испытала: горечь и сладость.
Темное время – перед рассветом,
Сказано точно, правильно это!


Рецензии
Мне сегодня везёт: второй раз встречаюсь с качественной женской прозой.
Илона, Ваш рассказ среди всеобщего нытья, пофигизма и театрального декаданса - оазис. Нежный, зелёный. И удивительно сильный.
Примите мои самые искренние поздравления!

Андрей Хромовских   08.07.2012 06:47     Заявить о нарушении
Это мой первый опыт, поэтому особенную ценность приобретает Ваша оценка! Спасибо! С улыбкой

Илона Алешина   08.07.2012 08:58   Заявить о нарушении
Для первого опыта Вы, Илона, чересчур опытны!

Андрей Хромовских   08.07.2012 11:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.