Неумеха

    Среди ярких женщин нашей семьи она терялась. Белое личико с мелкими чертами, крошечные ручки. Единственным украшением была тяжелая коса в два оборота вокруг головы. На лице - ни следа косметики, скромное платье всегда чуть великовато.
      Другие - умелицы, любое дело в руках горит. А для неё моя острая на язык бабушка всегда придумает словцо: тихоня, молчальница, неумеха, растопыра. Она всё молчит, потихоньку вытрет щёку тоненькими пальчиками да сморгнёт. И действительно, ничего не умела. Всё делала медленно, старательно, плохо. Еда у неё невкусная, хоть и по книжному рецепту. А из дорогих тканей, которые ей дарил муж (мой дядя), платья всегда не по фигуре. На меня она не обращала внимания, всё возилась со своими детьми - моими любимыми братом и сестрой. Сок для них выжимает, морковку трёт, смешивает со сметаной. Если подойду - и мне порция, а нет, так нет.
      Как-то на выходных, пошли мы всей семьёй в парк и вышли на видовую площадку над морем. Скала круто опускалась к воде, к зелёной глубине. Порывом ветра с меня сдуло панамку. Она скользнула по камню и повисла на штыре над самой водой. Не долго думая, я нырнула под ограждение и вмиг оказалась внизу с панамой в руке.
      Вы знаете, что такое скрытый обрыв? Спуститься легко, а подняться невозможно: круто. Помню, что, стоя на крошечном пятачке над водой, я не успела испугаться. В мгновение ока она оказалась со мной рядом. Одной рукой подхватила меня под мышки, а другую протянула вверх и крикнула растерявшемуся дяде: "Шура! Станьте в цепочку, и дай мне руку!" -
     И вот мы уже наверху. Мама тормошит меня, ругает, смеётся и плачет. Дядя хохочет, держит жену за руки и басит: "Не знал, что ты шустрая! За тобой - глаз да глаз!" - А она медленно оглядывается и ищет глазами своих детей.
     Прошли годы. Жизнь одних увела, других развела. Вот остались мы вдвоём в этом городе. И увидели друг друга. Сидим на кухне, тихо разговариваем обо всём на свете. А крошечные пальчики сворачивают для меня вкуснющие блинчики с капустой. Научилась.


Рецензии
Замечательная миниатюра!
По-настоящему добрый человек никогда и не будет выставлять сои добродетели напоказ. Очень понравилось, коротко, но ёмко, по существу. С + и уважением,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   22.11.2015 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо!

Тамара Бакина   22.11.2015 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.