Российская империя, 1910. Крутой поворот?

                * *
– Ваше Величество, Николай Александрович! – Послушайте меня, наивернейшего Вашего подданного, сделайте этот трудный, очень необходимый шаг. Сделайте во имя России! Сделайте! – Выцветшими старческими глазами граф умоляюще посмотрел на Божьего Помазанника, Императора Всероссийского, Короля Польского, Великого Князя Финляндского и прочее, прочее…
Император тяжко вздохнул, поправив любимую им форменную фуражку, незаметно смахнув с глаз горькую слезу, и прислонился спиной к берёзке, так словно искал в ней последнюю опору.
Висевшее на плече ружьё, с которым император охотился, зацепилось за ветку и с пожелтевших листьев посыпались на шинель дождевые капли, попав ненароком за воротник. Царь вздрогнул от холода и замотал головой. 
– Нет, Владимир Борисович, – так по-свойски император назвал Министра двора, –  не могу! Не могу! – Повторив, простонал он. – Как я посмотрю им в глаза? Что я скажу Алисе? Что она скажет дочерям, Алексею? Как я смогу жить без них? Отправить в монастырь? Всех сразу! Навсегда! Нет не смогу…
– Государь, вы же меня знаете с детских лет! Вы же знаете о моей преданности престолу! Вы же знаете, что мои остзейские предки и сам я –  наипреданнейшие слуги России, и ни при каких условиях я не пожелаю дурного ни императору, ни Великой России! Вот и предок Ваш Пётр Великий пошёл на такое, и не легко ему было отправить жену в монастырь и извести сына…
Император закрыл лицо ладонью.  Пальцы его дрожали.
– Ваше Величество, сделайте это!– Взмолился красный от напряжения граф, на которого легла тяжкая участь донести до страдающего императора неумолимое требование времени. А оно, это Время было таковым, что на Европу и, прежде всего на Россию надвигались тяжёлые испытания, в которых спасти империю и корону будет ох как не легко, если такое теперь возможно…
– Ну, хорошо! – сдался, наконец, измученный император. – Ради России…
«Это ведь не отречение» – с некоторым облегчением подумал он. – «Мне всего сорок два. Есть ещё силы, и молодая здоровая царица родит здорового наследника, который так нужен России. Да и пример Пера Алексеевича…
А как же Алиса, девочки, Алексей?..» –  Вспомнив о них, император едва не разрыдался, однако тут же отвлёкся, и глаза его заблестели. На ветви высокой старой липы опустилась и раскаркалась стая столь нелюбимых им ворон. Царь скинул с плеча двустволку, заряженную дробью, и дуплетом пальнул по воронам. Выстрелы оказались удачными. Уцелевшие вороны разлетелись в разные стороны, а пять или шесть поражённых птиц, цепляясь за полуголые ветки, попадали на землю.
Между тем, уловив, что время пришло, Фредерикс сделал знак и на тропинке показались двое мужчин в тёмных пальто, кепках и начищенных до блеска сапогах. Спешным шагом, близким к строевому, они приближались к императору и Министру двора графу Фредериксу.
– Здравия желаю, Ваше Величество! Полковник Щеглов! – Вытянувшись перед императором, представился первый мужчина. – Отличные выстрелы! – посмотрев на упавших на землю ворон, одна из которых ещё трепыхалась, поспешил заметить полковник, изрядно взволнованный встречей с царём.
– Guten Tag, Euer Majestaet! (Добрый день, Ваше Величество!) – Представился императору второй мужчина –полковник германской разведки барон фон Гутлов, судя по фамилии мекленбуржец, предки которого восходили к поморским славянам.
– Кто эти люди? Почему они здесь? – Спросил император у графа.
– Офицеры разведки, Ваше Величество. Русской и германской.
– Ах да! Господина Щеглова я узнаю, хоть и видел его только в мундире, – припомнил император. Как они здесь оказались? Зачем здесь германский полковник? – Император посмотрел на Министра двора.
– Ваше Величество, господ офицеров пригласил я, – признался  Фредерикс. – После Ваших слов «ради России», которые подтверждают Ваше согласие, господа офицеры охарактеризуют политическую обстановку, которая складывается в Европе.
Теперь император вопросительно посмотрел на полковника Щеглова.
– Ваше Величество, нам грозит война, в которой империя обречена на заклание! – Глядя в глаза императору, по-военному кратко доложил полковник.
–  С кем же? Как скоро? Причём здесь заклание? – Удивлённо посмотрел на полковника император. – Неужели опять с Японией?
– Нет, Ваше Величество, с Германией и Австрией и не позже чем через три – четыре года. – Не моргнув глазом, признался полковник Щеглов.
– Das ist akkurat so, Herr Keiser! (Именно так, герр император!) – Добавил полковник Гутлов.
– Но я не хочу воевать с кузеном Вильгельмом! – Возмутился император. – Насколько я знаю, и он не желает этого!
– Keiser willt das nicht, (Кайзер этого не желает), – подтвердил Гутлов.
– Вступить в войну с Германией на стороне Англии и Франции Вас, Ваше величество, заставят иностранные банкиры, стремящиеся сорвать на войне огромный куш. У британских французских, американских Ротшильдов, Варбургов, Шиффов и прочих банкиров Россия в больших должниках. Не мне Вам говорить, сколько миллиардов франков, фунтов и долларов мы им задолжали, –  наполняясь уверенностью, напомнил императору полковник Щеглов, заранее готовившийся к этой сверхсекретной миссии и запросивший через Министра двора справку по российским долгам у министра финансов.
–  Да, Ваше Величество, очень скоро они этого потребуют, – тяжело вздохнув, подтвердил Фредерикс, – а у Вас, Ваше Величество, мягкий характер и это, прежде всего, оттого, что в Вашем сердце тяжелейшая рана. Однако, излечив эту рану, вы вернёте себе стойкость Ваших предков и спасёте Россию и Германию, не допустив братоубийственной войны!
– Gut gesagt! (Хорошо сказано!) – Подтвердил полковник Гутлов, отлично понимавший русскую речь, но предпочитавший говорить по-немецки, поскольку все четверо хорошо владёли языком Гёте, Шиллера и Вильгельма II. Однако, после этой короткой фразы, будучи сентиментальным, как и многие немцы,  барон растрогался и неожиданно перешёл на язык великороссов с самым правильным Петербургским произношением.
– Кайзер Вильгельм II – Король прусский, Император Германский, наследник империи Карла Великого и Священной Римской империи германской нации тоже не хочет войны с Россией. Наши народы породнены на протяжении веков и если воевали друг с другом, то либо по недоразумению, либо нас стравливали наши общие враги, прежде всего Франция и Британия.
Вот и Вам, Ваше Величество, «крупно нагадила» королева Виктория, в генах которой затаилась страшная болезнь под названием гемофилия. Эту страшную болезнь внесла в династию русских царей внучка королевы Виктории фрейлен Алиса, которую у нас прозвали «Гессенской мухой».
Прозвище «Гессенская муха» возмутило императора, однако Николай Александрович вовремя подавил это чувство, припоминая обиды от венценосной супруги, помешанной на чарах «святого старца» Григория Распутина, который по донесениям от Жандармского управления, был полнейшим развратником.
– Так что же вы, барон, не знали о её болезни? Ведь Александра Фёдоровна родом из Германии, откуда  её привезли и посватали за наследника российского престола!
– Клянусь, я этого не знал, Ваше Величество! Уверен, что об этом не знал и Ваш кузен император Вильгельм II. Вот почему, страдая от таких огорчений, он готов помочь Вам и посватать девушку из не слишком знатного, но древнего и благородного рода, восходящего к князю Ругов Рёрику, а значит и к династии Рюриковичей, прежде правившей Россией. Вот и пришло время породниться с ними Вашей венценосной династии во имя спасения Великой России!
Помимо красоты и прочих достоинств фрейлен Эльза Руссен обладает отличным здоровьем и согласно астрологическим прогнозам родит здорового наследника. Желаете взглянуть на её фотографии? – Полковник Гутлов расстегнул верхнюю пуговицу пальто и опустил руку во внутренний карман штатского пиджака.
– Нет уж, барон, увольте! – Картинно запротестовал полковник Щеглов. – Однажды обожглись с вашей «мухой» – хватит! У нас есть другая кандидатура и тоже из рода Рюриковичей. Девице восемнадцать лет, она хороша собой и обладает отменным здоровьем. Княжна. Имя её – Дарья Владимировна. Её отца Вы знаете, Ваше Величество. Наипреданнейший престолу человек! Вот фотографии Дарьи Владимировны, – Щеглов протянул императору конверт.
– И вы, барон, давайте-ка сюда фото вашей протеже, – потребовал граф. – Пусть Его Величество государь-император самостоятельно выберет себе новую супругу.
Не спешите с ответом, Николай Александрович, – Фредерикс по-отечески положил руку на плечо Николая II и заглянул в его печальные глаза.
Император понимал, что перед ним разыгрывают спектакль, а фрейлен Эльза и девица Дарья тщательно отобраны из сотен претенденток. В кандидатуре Эльзы или же Елизаветы, если назвать её по-русски, заинтересованы немцы, в кандидатуре Дарьи – русские.
Мысленно император, уже решился на развод с Александрой Фёдоровной и на ссылку в лучшие монастыри «дефектной» супруги, дочерей, которых никто не возьмёт в жёны, и любимую свою «горькую кровинушку» цесаревича Алексея, которого жальче всех… 
     – Так тому и быть! Ради России! – Очнувшись от тяжких мыслей, прошептал император.


                ***

Дальнейшие события развивались в таком порядке:
На другой день к ужасу императрицы пропал «святой старец» Григорий Распутин. Ни его самого, ни его останков не могут найти и по сей день.
Спустя неделю Александра Фёдоровна, девицы Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, и отрок Алексий были помещены в разные монастыри, а через год, после рождения от молодой императрицы Дарьи Владимировны здорового наследника, названного Александром, о них скоро забыли.
Спустя неполных три года Великобритания, Франция, с присоединившимися к ним Североамериканскими Соединёнными Штатами, и Японией, всё-таки развязали Первую мировую войну против Германии и Австро-Венгрии, однако Россия выступила на стороне двух европейских монархий и после разгрома Антанты получила Константинополь, лишив Турцию её европейского анклава и воссоздав на радость всех православных Святую Софию.
Россия вернула себе Аляску, Северную Калифорнию с фортом Росс, а так же ей были переданы под опеку восточная половина Канады, Гавайские и Марианские острова.
Принеся свои извинения, Япония вернула России Курильские острова, южную часть Сахалина, а также Маньчжурию, Порт-Артур и Дальний. Манчжурия, в которой был восстановлен в правах изгнанный и Пекина последний император Китая, Генри Пу И,  получила независимость и была признана мировым сообществом.
Поскольку Первая мировая война победоносно завершилась в 1915 году, в России не случились ни Февральская, ни Октябрьская революции, а лишённые колоний Франция и Великобритания, усохшая до размеров Англии, а также США, вернувшие ранее захваченные территории к западу от Миссисипи Мексике и индейцам и распавшиеся на Север и Юг по линии округа Колумбия, больше не представляли угрозы для союза трёх исторически сложившихся континентальных империй, объединившихся в Евразийский христианский  союз.
А вот финансовые империи Ротшильдов, Варбургов, Опенгеймеров, Шиффов и прочих банкиров, бессовестных предков которых в лицах хамоватых менял Иисус Христос гнал их храма, рассыпались и вместе с ними исчезли угрозы глобальных финансовых махинаций, новых разрушительных мировых войн и тяжёлых мировых кризисов.      
               


Рецензии