Из Америки за Любовью.. ЧастьII 1

Посвящаю моей самой любимой и 
    мудрой   подруге Верочке.

Счастлив тот, кто в жизни имеет
Бескорыстного,  верного друга.
Кто поможет, утешит, согреет
Если душу настигнет вьюга.

Счастлив тот, кто в дружбе умеет
Оценить ее полной мерой,
И вдвойне счастлив тот, кто имеет
Друга мудрого с именем Вера!


                Предисловие ко Второй Части

Эта часть моей книги - сборник стихов и продолжение Первой Части. Написана она была через полтора года после нашего драматического разрыва с Сашей. На тот момент, когда “случилась” "Чужая Среди Своих", эмоциональное состояние моей души было вполне объяснимо и предсказуемо. Оказывается, на языке психологов оно значит “обнаженка”. Это период в жизни человека, когда из-за какой-то трагедии у него кровоточит душевная рана и ему хочется выплеснуть незатухающую боль в любой подвернувшейся обстановке и всем встречающимся на его пути людям.
Так лечатся душа и сердце, а Разум в это время беспрестанно работает, пытаясь вновь и вновь переиграть все ситуации, прямо или косвенно повлиявшие на случившуюся беду или ее повлекшие.
Иногда я очень скучаю по тем временам, когда вместо современного Интернета и мобильной связи у нас были только бумага и ручка. Мы изливали свою душу в пяти-шести- листовых письмах друг другу, одновременно переживая факты из своей жизни, анализируя их и бессознательно проходя сеансы психотерапии, устроенные самим себе. А ведь это было здорово!
Вот и эту часть книги я представляю себе как старомодное письмо к вам всем, мои дорогие друзья!
Я получила много теплых отзывов о первой части этой книги и спешу уверить, что больше никаких продолжений к ней не будет. И вовсе не потому, что в моей ситуации и на тот определенный момент ее рождение было своеобразным литературным “выкидышем”, а по той простой причине, что моей истории пришел логический конец.
Нет-нет, меня до сих пор зовут Светой, а не Золушкой, которую нашел-таки принц, припав к ее ножкам! Но никто уже не вызовется окрестить меня козленочком, ослушавшимся сестрицу Аленушку. Этот немыслимый поворот в моей судьбе привел к удивительному открытию… Себя!
Все герои моей истории остались при своих принципах и правдах, однако случились невероятные переломы во взглядах на жизнь у моего не случившегося мужа Саши и его матери. Он решился на отважный и осознанный шаг – ушел от матери, “перерезав пуповину”, которая связывала их более 45 лет! Оставил позади недостроенный дом, который планировался как наша будущая семейная усадьба с прекрасным черным роялем посреди шикарной комнаты для приема гостей. Оставил он ее со всеми принципами и жаждой власти над собственными сыновьями в уже построенной усадьбе и переехал в другой место. По его собственным словам, этому шагу он обязан встрече со мной.
А мама своим поступком удивила, наверное, даже саму себя: она пошла на курсы вождения в свои неполные 70 лет. Может, наконец, осознала, что надо жить своей жизнью, а не судьбами ближайших родственников. И в этом есть доля моего участия тоже.
Ну а я, все-таки, добралась до истинной причины всего случившегося. И помогли мне в этом удивительные книги, которые попадали в поле моего внимания в нужное время, по мере моего личностного роста.
Кстати, рекомендую их всем. Я уверена, что никому не принесут вреда книги Михаила Литвака, особенно его бестселлер “Принцип Сперматозоида”, книги Робина Шармы и Барбары де Анжелес и, конечно же, творения Ошо. Я ни в коем случае не навязываю свои рекомендации и взгляды на религию, а только констатирую свершившийся факт – я прозрела!
“Секреты Мужской Психологии, о которых должна знать женщина ” Барбары де Анжелес натолкнули меня на этот путь прозрения. Мы – женщины абсолютно не имеем понятия о том, что наше мировосприятие кардинально отличается от мужского. Я и не подозревала об этом в тот момент, когда в сердцах рубанула: “…а зачем нам штамп в паспорте?!” за день до нашей с Сашей официальной регистрации. Неведомо было мне и то, что испокон веков мужчина взваливает на себя ответственность за “ прирученных” женщин и детей. И для моего Саши это было делом чести и выражением любви. Я же поставила под сомнение его мужское достоинство в широком смысле этого слова и одним махом срубила тот сук, на котором мы с ним влюбленно ворковали. Пусть даже за моей спиной шли горячие дебаты между ним и его матерью - она горой встала на защиту нажитого богатства и не могла справиться с простым женским инстинктом матери-эгоистки: Саша вел себя в этой ситуации по-мужски. Он, до определенного момента,  изо всех сил защищал нашу маленькую и еще неокрепшую ячейку общества от нашествий извне, даже от собственной матери!
Вот что открылось мне после этих бесценных книг. Пусть это стоило мне немалых страданий и самокопаний, но я считаю, что осознание истины – это самое ценное, на что способен наш разум. Мне еще предстоит побороться за выживание под солнцем, как и каждому из нас, но теперь я придерживаюсь вот этого мудрого высказывания Мэри Чолмондели и ни о чем не жалею:
“Стоит лишь пожалеть тех, кто ни разу в жизни не отпустил поводья и не позволил жизни нестись вскачь”.
На публикацию сборника стихов в этой части меня подтолкнули мои институтские друзья, которые сохранили мои стихи почти тридцатилетней давности, написанные моей же собственной рукой. Недавно я получила их в отсканированном виде и очень удивилась одной вещи: эти юношеские стихи ничуть не отличаются от моих недавних. Правда, в свои 17 лет я выражала теоретический взгляд на жизнь, а сейчас – умудренный опытом. Причем все они навеяны состоянием всепоглощающей любви, только одна была первой и юношеской, а вторая – взрослой и зрелой. А химия любви, оказывается, всегда имеет одну формулу!
Да вы и сами поймете, читая мои стихи.


Рецензии