Не давите сизых голубей. Доза субутекса

Была пятница. Городецкий ехал на работу своим обычным путём, дорога была давно знакома, состояние дорожного полотна не вызывало опасений. Он держал скорость в пределах допустимого, внимание его было сосредоточено на крупных предметах. Вдруг, в метрах тридцати от машины, прямо по курсу он увидел на дороге голубя. Давая возможность голубю взлететь, он притормозил, но голубь вёл себя как-то странно и не торопился взлетать. Предоставляя голубю последний шанс, Городецкий ещё раз тормознул, но тут же понял, что столкновение неизбежно. Голубь даже не попытался взлететь. Ещё мгновение, послышался тупой удар о защиту картера и в зеркале заднего вида он увидел голубя, уже нелепо трепыхавшегося на асфальте.

Городецкий почувствовал досаду и подумал: «Почему голубь не попытался взлететь? Больной? Раненый? Не похоже. Он производил впечатление вполне здоровой птицы, однако, удивительно, что в его поведении на дороге не было тревоги, как будто он совершал что-то задуманное кем-то». Досада не покидала Городецкого. Он не был набожным или суеверным, но он знал, что кровь на машине – плохая примета, а встреча с птицей предвещает какую–то весть. Нормальное рабочее настроение было испорчено. Приехав на работу, Городецкий никому не рассказал о происшествии на дороге, поздоровался с сотрудниками и прошёл на своё место. Углубившись в бумаги, он тут же забыл о случившемся.

Закончился рабочий день, Городецкий поставил машину в гараж, не спеша дошёл до дома. Андрея дома не было. Городецкий переоделся, разогрел ужин, утренний случай с голубем снова всплыл в памяти. «Вот и верь после этого приметам, - день прошёл без происшествий, да и неделя закончилась нормально. Можно бы и отметить», - подумал он. Он поставил на стол бутылку виноградного десертного, собственного изготовления, достал рюмку. «Ну что, сделаем себе маленький семейный праздник?», - вслух спросил он себя, и не спеша начал откупоривать бутылку.
     Зазвонил мобильный телефон, на экране высветился номер Андрея.
- Слушаю.
Голос был незнакомый:
- Это отец Андрея Городецкого?
- Да.
- Я ставлю вас в известность, что он задержан с наркотиком и находится в Николаевском районном отделении милиции. Если хотите что-то уточнить, можете подъехать, мы будем ещё на работе минут 30-40.
- Я подъеду, подождите меня.
- Рабочий день окончен, ждать мы не будем, у вас 40 минут.

«Ну, вот и новость от голубя и кровь… . Вот и маленький семейный праздник! Расслабился…», – с досадой и горечью подумал Городецкий. Он быстро оделся, вышел из дома, поймал такси.
Он успел. В отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков за столом сидел молодой парень с невыразительным лицом и в такой же невыразительной одежде в серо-чёрных тонах.
«В другом месте его можно было бы принять и за наркомана», - поздоровавшись и представившись, подумал Городецкий. «А, впрочем, оперативник – тот же разведчик», - мелькнуло у него в голове. Парень представился Игорем.
- С чем его взяли? – спросил Городецкий.
- Три таблетки субутекса*. Знаете, что это такое?
- Знаю.
«Заместительная программа в действии», - подумал Городецкий, но оставил свою мысль не озвученной.
- Можно мне с ним поговорить? – вместо этого спросил он.
- Нет. Я этот вопрос не решаю, начальника отдела нет, да и вряд ли он решит этот вопрос. Если хотите, сегодня можете передать сыну сигареты, что-то покушать, ну и там воды, минералки…, только в пластике.
- Хорошо, это я передам. Завтра суббота, вы работаете?
- Да, до обеда будут все.
- Когда вы должны передать дело в следственный отдел? Сколько у меня времени, чтобы порешать этот вопрос.
- В понедельник до обеда.

Парень встал, давая понять, что разговор окончен, выразительно показал глазами сначала на телефон, потом на дверь. Они вышли. Парень прикрыл дверь и зашагал в конец коридора. Городецкий пошёл следом.
В конце коридора парень остановился, быстро глянул на лестничную клетку и возобновил диалог.
- Взяли их троих. Мы занимались ими неделю. В среду взяли одного, он дал показания на второго, его взяли вчера, а сегодня по его показанию взяли вашего сына. Была контрольная закупка, известна цена, есть меченые купюры. Смывки рук и экспертиза ткани карманов брюк показали следы субутекса. Вам ясно, чем это пахнет? Это уже не хранение и употребление. Это уже распространение. Так, что я не знаю, как вы собираетесь этот вопрос решать. С вами лично никто разговаривать на эту тему вообще не будет. Больше я вам ничего сказать не могу, – парень попрощался и направился обратно к кабинету.

Городецкий постоял немного в раздумье и растерянности и спустился по лестнице на первый этаж. Он предупредил сержанта, дежурившего у входа, что пошёл за продуктами и вышел на улицу.

Свежая весенняя зелень деревьев, цветущая алыча, нарциссы в садике напротив, ещё час назад всё это показались бы ему прелестными признаками приближающегося лета, а сейчас представлялось никчемным, неуместным и ненужным. В маленьком скверике, напротив, у какой-то абстрактной скульптуры спокойно гуляли голуби. Раньше Городецкий даже не обратил бы на них внимания. А сейчас он почувствовал прилив тревоги, кольнуло сердце.

В раздумье, «на автомате» Городецкий купил минералку, какую-то еду и вернулся в отделение. Сержант проверил содержимое пакета, открыл дверь в «обезьянник» и, оставив дверь открытой, пошёл открывать дальнюю камеру. Городецкий встал на пороге и тут же поймал из-за решётки крайней камеры, пристальный взгляд парня, показавшегося ему знакомым. Парень махнул ему рукой, и Городецкий узнал в нём Валика, приятеля Андрея. «И ты тут?», только и успел удивлённо спросить Городецкий. На него коршуном налетел сержант и со словами: «Сюда нельзя посторонним», почти силой вытолкал его за дверь.
«Так вот, кто «заложил» Андрея», - подумал Городецкий. Обстановка немного прояснялась, укладываясь в схему изложенную оперативником.    
 
Городецкий немного постоял на остановке, подходящего номера маршрутки он не дождался и сел в подошедший полупустой  троллейбус. Он ехал и лихорадочно в уме перебирал варианты, раздумывая, кто бы смог решить вопрос освобождения Андрея: «С отставником-прокурором, я в ссоре, да и он в последнее время стал проявлять какие-то старческие заморочки, лучше с ним не связываться. Валерий Иванович далеко, а по телефону этот вопрос не решишь. Остаётся Костя, правда, с ним я мало знаком. Он бы этот вопрос мог решить, если, конечно, возьмётся. Только бы он был в городе. Сегодня беспокоить его не стоит, завтра утром нужно ему звонить».

В сознание Городецкого закралась подленькая мыслишка: «Ну, хорошо. Выкуплю его ещё раз, залезу в долги, может быть придётся продать его машину … . А что дальше? Что от этого измениться в нашей жизни? В моей, в его? Ни-че-го! Для меня было бы лучше, если бы он сел в тюрьму на пять лет, может быть последние в моей жизни….». Но разум тут же подкинул возражение: «А кем он выйдет через пять лет? Калекой? Туберкулёзником в открытой форме? Как он будет жить после этого? Что это за жизнь? Да и эти пять лет на зоне нужно ещё пережить. Нет, надо попробовать, может быть получиться, надо ещё раз сделать всё, что в моих силах. Возможно, в последний раз. В следующий раз, никаких сил и средств ему помочь у меня уже может и не будет». Ночь Городецкий спал плохо, несколько раз просыпался, снова с трудом засыпал.
*  *  *
 В среду Андрей проснулся поздно, его разбудил звонок Валика.
- Ты что, ещё спишь?
- Да, вчера смотрел футбол до двух ночи, потом то да сё, уснул уже под утро.
- Слушай, когда ты будешь в районе?
- А что надо-то.
- Да тут одноклассника встретил, помочь надо одному другу.
- А я тут при чём?
- У тебя, я знаю, есть прихваты, нужные люди.
- Давай через часик звякни, пересечёмся.
Через час они встретились в районе у кафе на обычном месте.
- Ну, говори, что надо.
- Встретил на дискотеке одноклассника, друг у него в торбе, соскакивает на субутексе, нужно помочь.
- Он что дурной? А как с субутекса соскакивать будет, он подумал?
- А что от субутекса, тоже сильный кумар?
- А ты не знал?
- Откуда? Ты же в курсе, я даже драп не курю, не говоря уже о колёсах.
- С субутекса соскочить ещё сложнее, чем с героина. Правда, с вены можно уйти, это точно. Субутекс можно и под язык, если не для кумара.
- Ну, что поможешь? Я даю добро?
- Помогу, если сильно надо, только смотри, чтобы не заложили. Раньше пацаны жили по воровским понятиям, а сейчас молодняк живёт по европонятиям: кто первый сдал, тот молодец, кто не успел, тот лох. А цену он знает? Полтаха.
- Знает, только особо бабок нет, поэтому просит пока одну таблетку. Бабки я принёс.
- Ну, одну, так одну. Я маякну, как буду готов.

Валик встретился с одноклассником, тот его познакомил с другом. Звали друга Игорь. Валик передал Игорю таблетку субутекса. На следующий день, в четверг Игорь уже сам позвонил Валику:
- Я достал ещё полтаху, выручай!
- Давай подгребай, попробую.
После обеда Валик передал Игорю ещё одну таблетку:
- На, держи. Только мой знакомый отказывается больше доставать таблетки. Говорит, что это не его бизнес и он этим заниматься не будет.
- Слушай, Валентин, я тебя очень прошу, познакомь меня с ним, как его? Я его уговорю.
- С Андреем? Да не будет он с тобой иметь дело.
- Ну, тогда помоги ещё хоть раз, завтра. Я уже почти соскочил, завтра ещё одну таблетку, последнюю и всё.
- Ты знаешь, мне уже кажется, что за мной следят. Сегодня раза три за своей машиной видел одну и ту же иномарку, а около ларька один парень разговаривал по телефону и, кажется, фотографировал.
- Да брось ты, шиза это! Откуда? Ты сам говоришь, показалось! Кому ты нужен? Ты что этим не первый раз занимаешься?
- Да нет, вот Сашка попросил помочь тебе спрыгнуть с героина, как другу, я и помогаю.
- Ну будь человеком. Помоги ещё раз. Мне не к кому обратиться. Клянусь! Попроси Андрея последний раз, завтра одну таблетку. Уговори, он должен знать, что такое кумар. Страшная штука!
- Ну ладно, давай бабки. После обеда завтра приходи часа в четыре к ларьку в районе, ты знаешь. Пока.
- Спасибо, друг, ты меня здорово выручишь.

Андрей с Валиком подошли к подъезду почти одновременно, в подъезде Андрей передал ему таблетку субутекса:
- На, держи. Но учти, в последний раз. Только для тебя делаю. Больше не обещай и ко мне не обращайся. Понял?
- Понял. Спасибо. Ну, я пошёл к машине. Может подвезти куда?
- Нет, пошли, нам по пути. Я зайду в магазин, надо взять пивка на вечер.
Валик положил таблетку в задний карман брюк. Они вышли из подъезда вместе и направились вдоль дома.
   Они отошли метров десять и, Валик с удивлением увидел, идущего им навстречу Игоря с каким-то парнем. Он понял, что это не спроста, он почувствовал опасность и толкнул Андрея:
- Бежим! – и рванул в сторону через скверик.
   Андрей, ничего не понимая, оглянулся и тут же на него сзади навалились двое и начали выворачивать руки. Валик бежал через скверик, на бегу пытаясь нащупать таблетку в заднем кармане брюк. За ним бежал Игорь с парнем, а навстречу в скверике уже стояли двое на некотором расстоянии друг от друга, преграждая ему путь.      

Скинуть таблетку Валик так и не смог… . Его затолкали в собственную машину, за руль сел Игорь, а Валик оказался на заднем сидении между двумя парнями. На заднем сидении незнакомой иномарки сидел и Андрей, тоже между двумя крепкими парнями. Кортеж двинулся в путь.
     В отделении у них вырезали карманы брюк для анализа следов наркотика, сделали смывки с рук и растолкали по разным камерам.

*  *  *
Проснулся Городецкий разбитым, но полным решимости действовать. Еле дождавшись половины девятого, он позвонил Косте.
- Костя здравствуй, это Городецкий, помнишь?
- Да, конечно. Я слушаю.
- Костя нужна твоя помощь. Я знаю, что это не твоя тема, но так получилось, что мне больше не к кому обратиться. Помоги, пожалуйста.
- А что случилось?
- Да, понимаешь, сына вчера вечером взяли с таблеткой субутекса.
- А знаю. Вчера город проводил мероприятие на дискотеке, взяли кучу народа с субутексом.
- Нет, Костя, это другой случай, его Николаевский райотдел хапнул.
- Николаевский? С ними сейчас будет сложно что-то решать, там же перетрубация. Ну, давайте попробуем. Подъезжайте ко мне. Я через часик должен освободиться. Подождите меня в кафе напротив.
- Хорошо. Я еду.
 
 Они встретились. Выслушав Городецкого, Костя посетовал:
- Я даже не знаю, кто сейчас исполняет обязанности начальника этого отделения. Ну, надо попробовать, всё равно кого-то знакомого найду. Поехали сейчас туда. Там и встретимся.
   Когда Городецкий подъехал,  Костя его уже ждал у входа.
- Всё не так безнадёжно, исполняющего обязанности я знаю, пару раз были с ним на трупах, но его сейчас нет. В общем так, вы ждите здесь. Он должен в течение часа подъехать на черном БМВ. Вы поймёте, что это он. Как только он подъедет, вы мне звоните. Если я освобожусь раньше, я подъеду сам. И не комплексуйте, будем решать.

Целый час Городецкий вышагивал против входа в здание милиции. Он ходил и думал: «Каким же надо быть недоумком, чтобы подвергать себя риску оказаться в тюрьме на длительный срок из-за пары каких-то таблеток!» Он прикидывал какая причина могла лично его толкнуть на такой рискованный шаг и не находил её. «Может быть благополучие семьи? Здоровье любимого человека?» На ум лезли идиотские мысли о партизанском подполье в Великую Отечественную войну.

Наконец, подъехала долгожданная иномарка, из неё вышел плотный мужчина в штатском. По его уверенному виду хозяина и поведению сотрудников, куривших на крылечке, освещённом весенним солнышком, Городецкий понял, что приехал шеф.

Через тридцать минут Костя уже выходил из здания милиции.
- Пойдемте, сядем вон в то кафе на противоположной стороне, сейчас к нам подойдет человек, с которым будем выяснять цену вопроса.
    Минут через пятнадцать за их столик подсел сотрудник в штатском.
- В общем, так, - негромко начал он разговор, наклонившись к Городецкому, - три эпизода, три таблетки наркотика, субутекса. Фигурантов трое, двое дали признательные показания, таблетки приносил ваш сын, он же брал деньги, но он отказывается сотрудничать.
- Он не будет сотрудничать, не тратьте время. Ему уже за тридцать, он старой закалки. Впрочем, давайте я с ним поговорю.
- Это исключено. Да и вы сами говорите, что бесполезно, что он не будет сотрудничать с нами. И потом, вы уверены, что он вам скажет правду и не попытается себя выгородить?
- Вообще-то, не очень уверен.
- В таком случае, вам лучше руководствоваться нашей информацией.
Он попрощался, поднялся из-за столика и направился к выходу. Костя пошёл за ним, сделав знак Городецкому оставаться на месте.
     Через несколько минут Костя вернулся к Городецкому и шепнул на ухо:
- Дело кисло, четыре штуки зелёных за всех троих, одного отпускать не хотят чётко, или всех или никого. Что ему ответить?
- Таких денег у меня нет, я их и не соберу, даже если продам машину. От силы полторы у меня может быть в понедельник к утру. Узнай у него адреса, домашние телефоны тех двоих, буду разговаривать с их родственниками, может быть, наберём эту сумму вместе.
Костя вышел из кафе и вскоре вернулся.
- Ничего он не дал, ни фамилий, ни телефонов, ни адресов. Говорит, что те двое – «голь» и ничего с них не возьмёшь, они уже пробили этот вопрос, бесполезно.
- Как, «голь»? С Андреем взяли его приятеля Валика, я его видел в обезьяннике. Его мать живёт в Италии, старшая сестра работает в банке и не рядовым менеджером. Что-то здесь не так. Я буду искать его сестру.
- Ну, давайте тогда ищите. Может, что и получиться, обо всех новостях информируйте. А сейчас разъехались.

Городецкий поехал в свой район, и в кафе, где обычно он часто видел Андрея, встретил одного из его приятелей. Городецкий открыл дверцу машины.
- Садись.
- Парень немного опешил, но в машину сел.
- Ты знаешь, что Андрея хапнули?
- Знаю. Вместе с Валиком.
- Как вместе с Валиком? Менты говорят, что Валика на день раньше.
- Врут! Продавщица из киоска всё видела. Взяли вместе, только растолкали по разным машинам.
- Ладно. Ты знаешь, где живёт Валик с сестрой?
- Он один живёт, сестра в гражданском браке и живёт в другом месте.
- Ты можешь найти телефон сестры?
- Щас пробью, один человек должен знать.

Приятель Андрея позвонил по мобильному телефону и через минуту Городецкий уже звонил сестре Валика.
- Здравствуйте, это Городецкий, отец Андрея. Вы, конечно, в курсе, что их с Валиком взяли с наркотиком?
- Да, в курсе, я со вчерашнего дня занимаюсь этим вопросом, но я только сегодня от парней узнала, что Андрей тоже там. Мне в милиции сказали, что Валик один. Я уже отдала за него деньги.
- Что же вы меня не попытались найти? Мы же живём в соседних домах. Сколько вы отдали денег?
- Четыре тысячи долларов, ещё вчера отнесла знакомому, сегодня Валика должны выпустить. Сейчас я туда за ним еду. Я даже и не знала, что Андрей тоже там. Мне в милиции сказали, что Валика одного поймали.
- А мне сказали, что по одному отпускать не будут и нужно четыре тысячи за всех. Попробуйте и Андрея забрать за эти деньги, я вам половину верну.
- Хорошо, мне самой это интересно. Я попробую.
- И звоните мне, если заберёте Валика или обоих.

Городецкий позвонил Косте и сообщил информацию. Через пять минут Костя снова вышел на связь.
-  В общем, встречаемся через сорок минут в спорткомплексе «Спартак», в кафе. Этот рыжий, переговорщик туда пообещал подойти в течение часа.

Встретившись с Костей, Городецкий позвонил опять сестре Валика.
- Я его уже забрала. Относительно Андрея, со мной даже разговаривать не стали, я пыталась прорваться к начальнику, бесполезно.
- Дайте трубку Валику, попросил Городецкий.
- Слушай, а что с третьим, кто был третьим?
- Третьим был мой одноклассник, который заварил всю эту кашу, его выпустили раньше меня, без денег. Там ходила, рыдала его мамаша и его отпустили.
- Так, что, Андрей остался один?
- Да.
- А когда Андрея брали, у него что-то было?
- Нет, он мне уже успел передать.
- Ты что-то подписал?
- Подписал, что нашёл у аптеки и употребил.
Городецкий пересказал Косте содержание разговора, а в конце спросил:
- Ты что-нибудь понимаешь?
- Я понимаю, что Андрея без денег не выпустят, но больше штуки давать нельзя.

Позвонил переговорщик. Костя вышел из кафе и почти тут же вернулся:
- Я ему выдал всё, что мы знаем. Он говорит, что до них дошла только одна штука баксов, с вас теперь нужно три. Я ему говорю: «Где логика? Одного вы выпускаете просто так, другого за штуку, а с третьего требуете три штуки. При этом нам же вы ставили условие, что выкупать нужно всех сразу, по одному выпускать не будете». Говорит, что за второго просили очень серьёзные люди и им пришлось согласиться на штуку. Я ему пообещал, что за третьего будут просить тоже не менее серьёзные люди, предложил в понедельник полторы штуки. Он с кем-то поговорил по телефону и сказал, что меньше трёх не получиться. На том и разошлись.
Только вы не паникуйте. Они блефуют. Думаю, что к ним попали все четыре штуки, но они поняли, что с вас тоже можно взять и теперь не отстанут. Но больше той суммы, что мы назвали, давать нельзя. Время у нас есть до понедельника, до обеда. Я ему дал понять, что больше полуторых штук не будет и если не согласятся, то и этого не получат. Плохо только, что ваш сын сидит в подвале, там сейчас ночью холодина страшная.
- Пусть сидит, трое суток не пять лет. Может быть, что-нибудь полезное придёт за это время в голову, меньше будет дури в голове.

Из дома Городецкий позвонил Валику.
- Слушай, а там, в обезьяннике кормят?
- Откуда? Никого не кормят.
- А ты не ездил к Андрею?
- Нет. Мы собирались с пацанами вечером.
- Поезжай сейчас. Зайди ко мне, передашь пожрать, я дам деньги, купишь сигарет и воды. И отвези тёплую куртку, говорят там холодно.
- Не то слово. Дубак, зуб на зуб не попадает.

В воскресенье Городецкий несколько раз связывался с Костей. Но новой информации не было.
- Завтра утром, часиков в десять ждите моего звонка, никаких мер самостоятельно не предпринимайте, - сказал на прощание Костя.

Всё утро понедельника Городецкий ждал звонка от Кости, несколько раз порывался позвонить сам, но в последний момент брал себя в руки и откладывал телефон.
    Наконец, в начале двенадцатого Костя позвонил.
- Ну что, я имею звонок от рыжего, они согласились на полторы, я дал добро. Встречаемся у костёла, припаркуйтесь и ждите. Я освобожусь и подойду. У нас труп в том районе, у меня там работа.

Они встретились, поговорили в машине. Позвонил переговорщик, Костя  подтвердил, что деньги уже у него и он ждёт у костёла. Буквально через пять минут позвонил Андрей со своего телефона:
- Привет, меня выпустили. Сможешь меня забрать? У меня даже на маршрутку нет денег.
- Жди.

Городецкий тепло попрощался с Костей:
- Костя, ты не представляешь, как я тебе благодарен. Сегодня я совсем пустой, но я тебя обязательно отблагодарю! Сколько я тебе должен?
- Пустое. Это не бизнес! Поймите, за деньги я этим бы не занимался. Мне  хотелось вам помочь. Ничего вы мне не должны. Это стоит многого и не стоит ничего. Я строю дом, вы меня когда-нибудь проконсультируете, когда я попрошу. Вы ведь не откажете мне?
- О чём ты говоришь? Я тебе должен большое и доброе дело, и я в долгу не останусь.

Они расстались почти с друзьями, этот старый, в прошлом влиятельный человек и сотрудник милиции, по возрасту годившийся ему в сыновья, который захотел помочь, здорово помог и сильно поддержал его в течение этих трёх, очень тяжелых дней его жизни.

Городецкий и дальше не верил в приметы, но на дороге был очень внимателен и если видел сидящих на дороге птиц, то резко сбавлял скорость и никогда в жизни больше не сталкивался ни с одним голубем.

* Субутекс (Буппренорфин) относится к группе опиатов и был синтезирован из морфина в 1968 году. Внутривенное применение Субутекса вызывает у начинающих сильную эйфорию, при повторных инъекциях быстро возникает сильная зависимость и болезненное пристрастие к препарату. Человек становится опиатным наркоманом.
   У употребляющих Субутекс  имеется ряд официально зарегистрированных осложнений: бессонница, приступы беспокойства, агрессии и бесчисленное множество других. Симптомы отмены  Субутекса чрезвычайно тяжелые, они протекают на фоне длительных и тяжких психических расстройств. 
  Лечение зависимости от Субутекса  возможно только в условиях специализированного закрытого стационара с курсом лечения 2-3 месяца и последующей еще более длительной реабилитацией.
   При применении Субутекса «под язык», чувство эйфории практически отсутствует, поэтому в некоторых странах его применяют для заместительной терапии при лечении безнадёжных наркоманов  от героиновой и опиатной зависимости. 


Рецензии
Добрый день Геннадий!!!

Поздравляю, раасказ получился крепкий и очень достоверный. Ситуация вроде бы стандартная, но весь процесс, действие главных героев, особенно Городецкого, вызывает особый интерес у людей далеких от всего этого. Страшно местами и жалко невинно пострадавших детей, но особо переживаешь за родителей попавших под каток наркотрафика. "Он не был набожным или суеверным, но он знал, что кровь на машине – плохая примета "-- !! Я то же не люблю кровь на дороге. БР-Р-Р.

Хорошего дня ВАМ и добрых встреч!

С уважением Саша

Александр Железногоров   13.04.2012 13:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Саша! Тронут таким лестным и развёрнытым откликом! Успехов Вам!

Геннадий Кульчитский   17.04.2012 21:16   Заявить о нарушении