Птицы-воспитатели

Каждый день, проведенный в двухнедельной поездке по Австралии приносил приятные неожиданности, интересные встречи и незабываемые наблюдения за окружающим миром.

Ника и Юл остановились на несколько дней в симпатичном уютном отеле на самом берегу Кораллового моря. Каждый из проведенных  пяти дней в этом местечке был волшебным.

Однажды, выйдя во двор отеля, наша пара путешественников остановилась, привлеченная странными, шипящими, с угрожающими оттенками, звуками.

Ника испугалась – Австралия полна разными змеями, крокодилами и прочими опасными обитателями, с которыми не хотелось бы встречаться.

Юл был спокоен и смотрел в ту сторону, откуда шел звук.

Оказалось, бояться было нечего. По двору отеля очень медленно продвигалась семейка птиц: мама, папа и между ними трогательный пушистый птенец на длинных тоненьких ножках.
Родители своим шипением отпугивали возможных врагов и продвигались со скоростью своего детеныша.

Малыш устал и уселся отдохнуть, превратившись в маленький серый комочек. Мама примостилась рядом с ним, а папа стоял на страже своего семейства, периодически вытягивая шею и шипя в сторону предполагаемой опасности.

Нике подумалось: «Как странно, у птиц развит родительский инстикт. Они ведут своё дитя до определенного возраста, защищают от опасностей, учат птичьим премудростям и потом отпускают его в свет. Как часто у людей нет даже понятия о таком отношении к собственному чаду».


Что это за птицы? По строению ног можно предположить, что это дорожные бегуны.

Октябрь 2003 г.


Рецензии
Виктория,
природа не доработала в одном отношении: у зверей и птиц есть родительский инстинкт, но нет дочернего или сыновьего - оберегать своих родителей.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   14.04.2012 14:59     Заявить о нарушении
У нас тоже, не у всех этот инстинкт присутствует.

Эмиль Россет   14.04.2012 15:48   Заявить о нарушении
Есть такая притча про орла (помню не дословно). Орлу надо было перелететь через море и перенести своих трех орлят, еще не умеющих хорошо летать. Взял он первого орленка на спину и полетел. Над серединой моря спрашивает своего сына: "Будешь ли заботиться обо мне, как я о тебе, когда я стану старым?" "Буду-буду", - отвечает орленок. Отец сбросил его со спины. Со вторым сыном история повторилась. Когда отец третьего спросил, тот ответил: "Не знаю, отец, буду ли я заботиться о тебе, но то, что я буду заботиться о своих детях так же, как и ты о нас, я обещаю". Его отец и донес до берега.
Эту историю в свое время рассказал мне свекр. Он частенько рассказывал разные притчи и истории...

Vikingnz   15.04.2012 00:24   Заявить о нарушении
Виктория,
а мне кажется, что третьего тоже надо было сбросить.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   15.04.2012 02:08   Заявить о нарушении
Ну, за что же? Он же был готов продолжать семейную традицию - воспитывать своих детей.

Vikingnz   15.04.2012 11:08   Заявить о нарушении
А чем же провинились те? Они не ведь не сказали, что не будут воспитывать своих детей, и пообещали, что и за ним будут смотреть. А он им почему-то не поверил.

Владимир Врубель   15.04.2012 11:40   Заявить о нарушении
А он задал провокационный вопрос, на который они ответили не подумав. А третий честно сказал о более близком будущем. А более близкое будущее - потомство, которое надо поставить на крыло.
Я в своей жизни получала абсолютно противоположные установки по поводу заботы. Моя мама учила нас с сестрой в детстве: вы обязаны помогать и заботиться о родителях. Причем, она уточняла: с 18 лет, как только начинаете работать. Она не говорила - о детях, она говорила - о родителях.
А моя свекровь учила совсем по-другому: на первом месте ты должна быть сама, потому что твое здоровье очень важно для твоих детей и семьи, на втором месте - дети, потом - муж, а потом уже, если нам понадобится и у тебя останутся силы, о нас, родителях. Такие вот разные жизненные приоритеты. Свекровь, кстати. всегда так и поступала. У меня так никогда не получалось: на первом месте у меня был муж, потом дети, потом кому-нибудь еще требовалась моя помщь, потом я сама. Ничего хорошего из этого не получилось... С возрастом понимаю, насколько свекровь была права.
С размышлениями о жизни,
Виктория

Vikingnz   16.04.2012 00:28   Заявить о нарушении
Но птицы и животные не обижаются, когда дети покидают их, выходя в жизнь. А у людей обида по этому поводу присутствует сплошь и рядом.
Что, в конечном итоге, отравляет жизнь и самих родителей и детей.
Жизненный опыт. что поделать. Елена.

Елена Прохорова 2   29.04.2012 11:44   Заявить о нарушении
Елена,
но тенденция именно такая.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   29.04.2012 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.