пустая пачка

     форточка была открыта всю ночь. непереставая дул северный ветер, напевая грустные мотивы, то ли о пасмурной погоде, то ли о расстоянии. всю ночь я просидел на кровати, в одной позе, боясь пошевелится от холода.  измятая кровать/ темное небо/смешанный запах сигаретного дыма с сухим воздухом, нахватавшимся пыли дорог, напоминал мое состояние. и почему-то, вдыхая эту смесь, я вспоминал те самые улицы/тот самый маршрут/как мы решили, наш последний общий маршрут. мы долго блуждали по улицам, оба смотрели вниз/на дорогу. она вела нас мимо ресторанов/мимо самого старого парка в городе/мимо макдональдса/мимо церквей и кинотеатра/бросала на несколько красных светофоров, когда я брал ее руку и о она останавливалась, не поднимая глаз. несколько раз я пытался ее обнять/прижать к себе крепко-крепко/посмотреть глубже ее глаз/туда, где прячется  душа/с комом в горле и тихим надрывающимся голосом прошептать ей "что же мы делаем, милая? я не хочу тебя так легко потерять, я немогу...просто не могу этого позволить...". но я позволил/струсил/держал эти мысли в себе, не обронив ни слова.это была самая невыносимая тишина между нами.ни проезжающих машин/ни наших шагов/ни шагов прохожих не было слышно. только шелест опавшей листвы.казалось, он преследовал нас всю дорогу, шел за нами тихим парадом, и оставалось отыграть последний аккорд. наш последний аккорд.
     дорога закончилась/растворилась у ж/д вокзала. большие часы на здании показывали 12.15. через 15 минут старый экспресс заберет ее навсегда/унесет в свой город/какая-то часть меня навсегда останется с ней/заляжет где-то внутри/где-то глубоко/а у меня останется пустота/режущая душу бездна/ни на секунду неотпускающая боль, с которой невозможно справиться. она накроет волной весь город/все уголки/все маленькие улочки и большие дома/все в этом городе будет напоминать о нас, и никуда ни деться, ни сбежать от этого чувства.
     мы стояли рядом с электричкой.просто стояли, изучая грязную обувь/заслоняя узкий проход к дверям вагона.мимо нас проходили люди, с сумками и на легке/разного возраста. на вокзале редко бывает спокойно.здесь всегда люди/их много/и никто не хочет здесь задерживаться.у каждого из них есть свой поезд/свое место/свой сосед, который всегда рассказывает одну и ту же историю, и каждый раз она согревает, как теплый свитер в холодный день/каждый раз она все быстрей и быстрей несет этот поезд туда, где его ждут.у меня не было своего поезда, наверно потому что меня нигде не ждали.
     монотонный женский голос объявил о скором отправлении, и будто на зло в нем не было ни капли эмоций. сердце облилось кровью, доставая наушники из сумки, она зашла в тамбур/не посмотрев в мою сторону/ни обранив ни слова/просто ушла. двери закрылись буквально через пять секунд. они могли закрыться чуть раньше, и вышло бы все иначе. но вышло как вышло, увы.
    
     выучив все грустные песни ветра, я наконец решился закрыть форточку.за окном жила осень,она была совсем старая и ворчливая. я смотрел на нее, и, казалось, хуже и быть не может.я ошибался.достал из пачки winston'a последнюю сигарету.курилась она паршиво, хотя, скорее, не вызывая никаких ощущений.курилась так, как шли те дни, в которых нас просто нет.
     стрелки кухонных часов стремились к двенадцати, точнее застыли.время - плохая валюта, если вообще ее можно так охарактеризовать. на мне была одета футболка с изображением джима моррисона. иногда он пел мне moonlight drive, реже читал стихи. а иногда мы напивались с ним, и он рассказывал мне про шестидесятые. на улицах он засматривался на всех девчонок. они улыбались джиму. но сегодня он молчал. я достал из шкафа первые попавшиеся джинсы и кофту на молнии. молнию пришлось застегнуть. так пожелал джим. в кармане джинс было пятьсот рублей и немного мелочи. пить не хотелось, но обязательно нужно купить сигареты , иначе день будет куда хуже.
     улица встретила меня холодно. через минуту я привык. в окнах магазина виднелась спящая очередь, а рядом пустовали две кассы.представив себя, стоящим в самом конце этой очереди из-за одной пачки сигарет, мне стало плохо. пришлось идти до ближайшей палатки.я шел, необходя луж, опустив голову. от самого дома меня сопровождали птицы. это были птицы моей печали.птицы одинокого моря. по крикам я понял, что это чайки, но смотреть не хотелось. я просто шел , а они все кричали, громче и громче.улица стала темней, ветер усилился.скоро пойдет дождь, скоро ударит сильнейший ливень.птицы не собирались шутить и город тоже. а я все шел и шел, уже и не зная, зачем вышел. не зная, куда меня отправила последняя сигарета.шел и шел, пока не уперся в здание.
     это было здание городского вокзала. недавно отремонтированное. я прошел мимо, остановившись у ряда палаток. половина из них были закрыты, а в половине открытых продавались только хлебопекарные изделия. мой взгляд пал на последнюю. она была самая близкая к поездам.
     наконец-то пачка сигарет лежала в моем кармане. после такой прогулки я стоял победителем, с прикуренной сигаретой. курилась она по-настоящему, в ней было много потенциала. я курил и смотрел на поезда. все пассажирские,почти все модели ЭР- 2Т. но в каждом была своя индивидуальность, по крайней мере для меня.на каждый из них я смотрел по-отдельности, оценивая. первый выглядел очень усталым. по его взгляду видно, он отработал свое. ему хотелось просто вот так стоять и смотреть вперед, но его гнали и гнали за тысячи километров.
     почти все поезда были грустные, выполнившие свою миссию, возможно сыгравшие главную роль в чьей-то судьбе. все, кроме одного. он улыбался. он смотрел на меня и улыбался. его фары блестели как-то наивно. как глаза ребенка, который признается маме в любви/ который всегда говорит искренне. детские глаза никогда не обманут.
     поезд смотрел на меня, и я не понимал, что он хочет, пока женский голос, с какой-то радостью, необъявил о том, куда он едет.      мое сердце забилось со скоростью вращения колесных пар. он едет к ней, в ее город. он уже должен ехать, но он стоит и смотрит на меня, улыбаясь. может он ждал меня всю жизнь, а я ждал его, даже не догадываясь об этом.      я посмотрел на небо. чайки исчезли. и я знал, что нужно сделать."будь, что будет...еду".


Рецензии
Молодой ты еще, сереженька.....

Надежда Шиба   02.04.2013 21:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 64 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.