Невестушка

           Невестушка

       Молодая женщина ловко перевернула тесто на стол, сформировала из него шар, присыпала мукой и накрыла тесто льняным полотенцем.
 - Мамынька, караваи-то когда будем разделывать? – спросила она у своей свекрови, - я всё, поди, сделала. Дрова в печи прогорели. Угли подгрести?
 - Да, вот, поди, и посадим караваи, разделывай, невестушка, тесто.  Я сама угли подгребу.
       В избу вошёл свёкор, крепкий коренастый  мужик с окладистой бородой, сел на лавку:
 - Мать, иди сапоги сыми.
       Худенькая, хрупкая, аккуратно одетая, в белой косынке женщина, быстро подошла к мужу, встала на одно колено и стащила сапог с левой ноги. Муж поставил ногу на пол, поднимая правую ногу, он, как бы невзначай, носком сапога ткнул в нос своей жене. Жена помогла снять второй сапог и заученным движением сначала достала из фартука тряпицу, приложила к носу, из которого брызнула кровь, затем подошла к рукомойнику,  чтобы намочить тряпицу и обтереть ею руки и лицо.
       Муж встал, захихикал и вдруг подпрыгнул от неожиданного удара по спине чем-то увесистым. Он оглянулся и увидел свою молодую невестку, жену старшего сына.
 - Это как? Это что? Это как? – ничего другого свёкор сказать не мог.
 Невестка, стояла со скалкой в руке, постукивая ею по своей ладони.
 - Еще раз мамыньку пнёшь в нос, я тебе по шее скалкой дам. Если она сиротой теперь осталась, думаешь за неё некому заступиться? Изо дня в день в нос! Тебя забавляет это?
       Свекровь стояла у печи крестилась и шёпотом читала молитву. Свёкор, качнув головой, хмыкнул, отвернулся, сделал шаг, снова повернулся к невестке, снова хмыкнул, вернулся к лавке, обулся и вышел в сени.
       С тех пор побои свекрови прекратились.
       Открывая дверь, свёкор ставил одну ногу через порог, вторую - оставляя в сенях, громко, с нотками издёвки, проговаривал: «Кто в доме хозяин!?» При каждом удобном случае, поглядывая на невестку, обязательно говорил собеседнику: «Ну, что ты у меня спрашиваешь, у нас невестушка теперь главная». В семье никто, кроме самой невестки и свекрови, не знал, отчего он так говорил, только пожимали плечами.
 30.01.2012 


Рецензии
И ведь до сих пор есть дуры, которые всё это терпят...

Алекс Венцель   07.01.2013 19:03     Заявить о нарушении
Алекс, я бы не назвала этих женщин дурами.
Куда же ей было деваться? Только сейчас женщина может быть самостоятельной и на протяжении приблизительно 70 лет справляется с женскими и мужскими обязанностями. Этот случай произошёл с моей пробабушкой приблизительно в 1926-27 году, невестушкой была моя бабушка.:))). А тогда патриархат был бесприкословный. Выдали замуж и живи, терпи. Да ещё и родители погибли. Осталась сиротой. Вот и терпела. А моя бабуля была смелая и находчивая, смогла постоять за свою свекровь. Молодец.
Я решила записать этот реальный случай из жизни моих предков, пусть мои дети и внуки знают и помнят.
Спасибо за отзыв.
Хотя, может быть вы правы, есть женщины, которые терпят семейный деспотизм, трудно их критиковать - не была в их "шкуре". Вероятно, их что-то или кто-то удерживает от разрыва семейных уз.
С новым годом.
С уважением. Наталья

Наталья Довженко   07.01.2013 19:59   Заявить о нарушении
С новым годом...Помню из детства, как-то отец попробовал такое сделать с матерью, так после того, как она сломала об его голову разделочную доску, он стал её побаиваться...

Алекс Венцель   07.01.2013 20:31   Заявить о нарушении
Молодец, смогла за себя постоять.
С уважением. Наталья

Наталья Довженко   07.01.2013 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.