Альцгеймер-страшный приговор

Время раннее утро просыпаюсь от хохота и пения своей подопечной Галины Эфроимовны ей 82годм она маленькая пухленькая с большими глазами. Мой Божий одуванчик, как я ласково называю ее, больна этой страшной болезнью. Альцгеймер, какое красивое слово, а на самом деле это очень коварная и страшная болезнь. Живу на свете уже не мало, но ни разу не слышала и не сталкивалась с таким диагнозом. А теперь при моей работе столкнулась и не однажды (работаю патронажной сестрой с тяжело - больными людьми в Благотворительной Еврейской Организации)

Это сейчас она больше смеется (конечно, не очень приятным смехом). Галечка моя больна последней стадией деменции и когда я пришла к ней жить, то она была просто растение не реагирующее ни на что и не на кого. Она просто постоянно плакала и ходила, звала и искала свою Мамочку и могла говорить только три словосочетания это –ши, ши, ши, мышь, мышь, мышь и быр, быр, быр и все. Все свои эмоции она выражала только этими словами только с разной интонацией.
Она не умела ни есть, ни мыться, ни в туалет сходить. И мы с ней все учились делать заново. Учились держать, и есть ложкой, с многих попыток она все-таки вспомнила, как это делается. И хлеб она не умела есть, а клала его на ложку и только тогда его откусывала. С купаньем тоже было много проблем, ванны боялась как огня, с уговорами и с руганью все-таки стола залезать в ванну. Потом очень долго и не с первого раза она поняла, что мочалкой нужно мыться и теперь моется так, как будто в последний раз.

Теперь Галичка знает много слов, конечно, что б она, что- то поняла, нужно долго и нудно повторять несколько раз, но когда она, наконец, то это поняла, у нее загораются глаза и она говорит: «Да Кисонька спасибо".

Похвала в ее устах звучит так, она гладит меня по плечу и говорит: «Кисонька хорошая ".

А когда ее погладишь по голове, она радуется, как ребенок только у меня от такой радости сердце сжимается, и на глазах наворачиваются слезы. Как же страшно терять память, и не дай Бог ни кому не дожить до этого. Памяти Вам всем и здоровья.


Рецензии
Дай Бог, вам силы и терпения!
С уважением,

Анастасия Павленко   22.04.2012 05:35     Заявить о нарушении
СПАСИБО СИЛЫ ЕЩЕ ЕСТЬ, А ВОТ ЗДОРОВЬЕ УЖЕ ПОДВОДИТ.УДАЧИ ВАМ .

Волчиха   10.05.2012 00:09   Заявить о нарушении