Трактор по имени комацу

Однажды вечером, когда на улице уже было темно, Ваня сидел на кухне с дедушкой и учил его, как нужно правильно макать сухари в чай: «так, дедушка, смотри: медленно опускаешь сухарь в чашку, считаешь до пяти, а потом быстро достаешь его и кусаешь. Самое главное – это после этого правильно запить чаем  - шумно всасываешь в себя воздух наполовину с чаем. А потом выдыхаешь и говоришь «Ха-ааа» Попробуй!»
«Хорошо», - сказал дедушка, обмакнул сухарь в чашку, посчитал до пяти, откусил, пожевал и выдохнул  по Ваниному способу: «Ха-ааа», -  «тогда я расскажу тебе историю про трактор!»
Ваня прищурил глаза, широко улыбнулся и сказал: «Давай дедушка, рассказывай!» - и от нетерпения почесал левую ногу.
«Ну, так вот, Ваня», - громко и важно начал дедушка – «Однажды на большом тракторном заводе родился трактор».
«Родился»? –переспросил Ваня – «значит, у него были папа и мама?»
«Ну», - замялся дедушка  - «это так говорится «родился», на самом деле его собрали из разных железных деталей мужики».
«Мужики – это кто?», - спросил Ваня.
«А это как раз те дяди, которые работают на тракторном заводе.  Они сильные, но всегда уставшие, и руки у них никогда не отмываются от черной смазки, которой они смазывают трактора», - продолжал дедушка.
«Значит, мамы и папы у тракторов не бывает»? – расстроился Ваня.
«Мамы не бывает! Там же одни мужики на заводе. Но у всех тракторов есть один папа – это главный конструктор завода», - торжественно произнес дедушка и даже поднял указательный палец вверх.
Ваня молчал, видимо представляя себе Главного Конструктора: высокого и, наверное, самого уставшего Мужика с чернющими руками.
Дедушка отхлебнул еще раз чай и продолжил: «Трактор покрасили в желтый цвет и долго не могли придумать, как же назвать малыша»!
«А он родился маленьким трактором?», - удивился Ваня.
«Нет, он родился сразу большим, просто он еще ничего не умел, поэтому его и называли Малыш», - объяснил дедушка.
«И какое имя ему дали?» - нетерпеливо спросил Ваня.
«Его назвали КАМАЦУ (KOMATSU – ударение на средний слог), что по-японски значит – незастревающий. И чтобы оправдать такое гордое имя, ему сзади, за кабиной, приделали лебедку», - сказал дедушка.
«Что такое лебедка: это гуси-лебеди, которые съели селедку?», - захохотал Ваня.
Дедушка тоже засмеялся и даже чуть не подавился сухарем. «Настя!» - сквозь смех позвал дедушка. Прибежала бабушка. Потом прибежала мама. Дедушка рассказал им, как Ваня здорово пошутил про селедку и лебедку. Все стали громко смеяться. Бабушка от смеха даже начала чихать и прослезилась. Ванька же вскочил, стал кричать «селедка-лебедка», замахал руками и убежал в коридор. Рассказал про селедку-лебедку большому зеркальному шкафу, заодно построил ему рожицы, потом побежал в комнату, схватил трактор и прибежал с ним на кухню – «Дедушка, где у трактора селедка-лебедка»?
Дедушка стоял у балконной двери и внимательно наблюдал за бабушкой, которая сухой тряпкой вытирала со стола чайную лужицу.
«Щас, Ваня, подожди! У нас тут масло из трактора вылилось!», - пошутил дедушка и опять засмеялся.
«Дедушка, ну расскажи про селедку-лебедку! Вот тебе трактор, покажи, где у него эта селедка-лебедка»! - Ваня протянул дедушке трактор.
«Вот здесь, сзади, за кабиной на катушку намотана специальная очень крепкая веревка. Если трактор застрянет, то можно размотать веревку, привязать ее к дереву и по этой веревке выбраться!» - и дедушка стал показывать, как трактор сам себя вытаскивает. Он размотал воображаемую веревку и привязал ее к дереву, которое росло в большом глиняном горшке. «Бррр-ммм! Бррр-ммм! Бррр-ммм!» - Ваня изображал застрявший трактор, который с бешеным ревом мотора сам себя вытаскивает по дедушкиной веревке.
«Мама! Мама! Трактор выбрался из ямы!» - Ваня схватил трактор и побежал в комнату. В комнате уже был выключен большой свет, мама сидела на приготовленной ко сну кровати… Ване стало ясно: сейчас пойдем спать!
 «Выбрался? Отлично!» «давайте-ка вместе с трактором…», - начала мама.
«КОМАЦУ, его зовут КОМАЦУ!», - перебил ее Ваня.
«Клади своего КОМАЦУ в КРОВАЦУ»,  - улыбнулась мама.
«Хорошо, МАМАЦУ», - Ваня поставил трактор рядом с кроватью и обнял маму.
«МАМАЦУ», повторял он, уже лежа в кровати. Рядышком тихонько храпел трактор КОМАЦУ. Ваня вздохнул и закрыл глаза. Комната, как большая лодка, медленно стала раскачиваться из стороны в сторону, перед глазами поплыли цветные картинки, и Ваня уснул.


Рецензии