Почему у тракторов нет зубов часть 1

«Дедушка, а почему ты не ешь свои сухари?» - спросил как-то вечером Ваня.
«Потому что у меня болят зубы», - пожаловался дедушка.
«Тебе надо к доктору!» - решительно посоветовал Ваня.
«Видишь, Ваня, какой снег на улице», - дедушка обернулся и ткнул пальцем в стекло балконной двери - «не проехать к доктору!»
Ваня посмотрел на дедушкин палец, из-за которого дедушке было не проехать к доктору, потом перевел взгляд дальше. Сквозь причудливые узоры на стекле, которые нарисовал бородатый Дед Мороз, Ваня увидел целый балкон пушистого белого снега.
«А трактор бы проехал!» - уверенно сказал Ваня – «и вылечил бы зубы!» - «Фрр!!!» «Фррр!!!» - Ваня показал, как легко бы выехал трактор из снега.
 «Дедушка, а почему у трактора нет зубов?» - спросил Ваня, когда трактор полностью выехал из снега и заглушил мотор.
«Видишь ли, Ваня», - начал дедушка и поправил серую шерстяную жилетку, чтобы было теплее рассказывать, - «Давным-давно, когда…»
«Дедушка, ты мне сказку рассказываешь? Я не хочу сказку. Я уже большой!» - и Ваня приподнялся на носочках и вытянул руки вверх, показывая, какой он большой.
Дедушка рассмеялся - «Конечно, большой! Будет тебе настоящая история! Так вот, давным-давно, когда на тракторном заводе собрали первый трактор, то ему сделали настоящие железные зубы!»
«Железные – чтобы не болели?» - догадался Ваня.
«Чтобы не болели», - подтвердил дедушка – «И вот поехал этот трактор…»
«Дедушка», - перебил Ваня – «а как его звали, этого трактора?»
«А звали его… » - дедушка посмотрел куда-то вниз и чуть влево, видимо, так давно сделали первый трактор, что дедушка уже забыл – «Настя!» - дедушкин голос ураганом пронесся по всей квартире. Даже опять бабушка прибежала вместо мамы.
«Что, дедушка?» - испуганно спросила бабушка.
«Ты не помнишь, как звали первый трактор… который с железными зубами», - дедушка никак не мог вспомнить.
«Зубастик его звали», - спокойно произнесла бабушка – «ты забыл уже?»
«Ух ты!» - восхищенно подумал Ваня – «бабушка видела первый трактор!»
Ваня так этому обрадовался, что стал кружиться по кухне, размахивать руками и сочинять стихи про Зубастика:
«Зубастик! Ушастик! И просто – Хвостастик! И просто, и просто, и просто – Хвостастик!»
На последнем Хвостастике у Вани закружилась голова и он уже почти упал на пол, но тут чьи-то спасительные руки схватили его и подняли вверх. «Трактор МАМАЦУ» готов опустить груз! Опускать?» - спросила мама настоящим голосом трактора.
«Опускай, отпускай! ХВОСТАСТИК-МАМАСТИК!» - захохотал Ваня.
Мама опустила и посадила Ваню на кухонный диванчик. Но как можно было просто сидеть?
«Мама, у дедушки железные зубы болят! Как у трактора! И ему не проехать через балкон! Потому что у него палец через стекло не пролазит!» - Ваня вскочил и замахал руками в дедушкину сторону.
Дедушка расхохотался так сильно, что ему пришлось обратной стороной ладошки  вытирать смешливые слезинки из уголков глаз.
Бабушка посмеялась немного, потом сказала «ага, я пошла», но продолжала стоять на месте, готовая в любую секунду уйти.
Мама тоже рассмеялась, ей тоже очень хотелось похохотать, но она почему-то стала открывать и закрывать холодильник, а потом греметь крышкой от кастрюли.
«Садись-ка, Ванятка, кушать» - сказала мама, поставив на стол дедушкину большую тарелку и Ванину с красно-синими петухами. Петухи зачем-то были нарисованы на дне, и видно их было только когда суп был почти съеден. Очень неудобно. Можно было, конечно, наклонить тарелку аккуратно держа за края, но тогда часть супа вытекала на стол, да и видно было только синий хвост или большой глупый глаз.
 «Хлеб маслом намазать?» - спросила мама.
Ваня не ответил.  «Конечно, намазать!» - подумал Ваня – «и можно без супа!»
 Хлеб маслом намазали, но никто за стол не сел, наоборот, все ушли из кухни в ванную – мыть руки.
Наконец, сели за стол. Можно было спокойно слизывать вкуснейшее масло с хлеба и  иногда размешивать ложкой куски мяса в супе, чтоб суп не заскучал и не покрылся сверху островками белых жиринок.
«Дедушка, расскажи дальше про Зубастика», - тихо попросил Ваня и даже поймал в ложку два оранжевых кружка вареной морковки.
«Хорошо», - охотно согласился дедушка.
Ваня на всякий случай освободил морковку из ложки, выловил самый большой кусок мяса и отправил его в рот. Только бы дедушка не передумал!


Рецензии