Легенды пивных дорог. 2-Возвращение

Возвращение в юность

Как вы поняли - это продолжение. Начало здесь:
http://www.proza.ru/2012/04/14/1416


Но сначала, «в двух словах», я хочу спросить вас еще раз – знаете ли вы, что такое пиво? Что такое – «пиво в СССР»? Задумались? Ото ж! ;
Точно также не сразу решусь теперь ответить на этот вопрос и я. Нет, сначала-то я лихо выпалил вслух два сорта – «Жигулевское» и «Ячменный колос»! И счёл свою задачу выполненной.
Поразмыслив слегка, вспомнил еще пару-тройку названий, встречавшихся мне в скитаниях по «точкам розлива пива» – как они именовались тогда на суконном языке официальных бумаг – «Рижское», «Бархатное» и «Российское». Чуток попыхтев, подкорка выдала еще одно, полузабытое (потому что крайне редкое) – «Мартовское». Всё. На этом ресурсы «оперативной памяти» были исчерпаны.
Посчитав «изобилие»  пивных «рек» исчерпанным, я принялся восстанавливать сам процесс поиска и приобретения продукции «Роспивоагропрома». И, заканчивая  первую часть «пивных хроник», решил, что пора переходить к иному виду пива – бутылочному. Полагая, что и это список будет ничуть не длиннее предыдущего. Ага! Тут я и попал! Когда, кроме ранее уже всплывших, потихоньку стали проявляться, как при печати черно-белых фотографий, и другие этикетки. Донское казачье, Московское, Украинское, Светлое… И опять, как застопорило – хоть тресни, ничего более в голову не приходило.
Ну и ладно – значит, и не было более никаких других пив! В такой уверенности я пребывал до встречи на просторах Прозы с коллегой из Самары, ба-а-льшим любителем и знатоком пива. Услышав от него абсолютно незнакомые названия, усовестился своей пивной безграмотности. Да и решил «проконсультироваться» с инетом.
Боже ж ты мой! Сколько их, сортов-то пива, выпускалось, оказывается в СССР!!! Только общесоюзных, варившихся почти повсеместно – более  тридцати сортов! Да Украина, одна, своих республиканских сортов – выпускала  за полусотню! Ну, и остальные, братские – не подкачали. Хоть и не столько же богато, как «рідна ненька України» – но по десятку-другому, своих фирменных марок, отличных от общих – имели все республики.
В-общем, пива было много, хорошего и разного! Более двух сотен сортов!
Правда, мне не встретилось и десятой части из этого изобилия…
Посему – изменить-то теперь ничего нельзя, и вернуть вкус былого богатства всё равно не получится – я и решил опубликовать свои воспоминания. Втайне надеясь, что кто-нибудь из читателей, пробовавший  когда-то те, не встреченные мною – Ленинградское, Красная Бавария, Портер, Гуцульское, Золотой колос, Старый замок, Таежное, Магаданское, Огни Магнитки, Dzintars, Gambrinus, Pilsen, Saaremaa и прочие – поделится своими ощущениями, послевкусиями и воспоминаниями. А я стану читать и пробовать нынешнее, современное пиво – пытаясь встретить ТОТ вкус и вернуться в юность… Пусть не надолго…
Потому что пиво тогда, в дни моей молодости – каким бы оно ни было – было настоящим! Без консервантов, красителей и наполнителей, не пастеризованное и сваренное по единому ГОСТу! И пусть он могло храниться не более десяти суток! Зато – вкусное!


А пока вернусь к своим пивным маршрутам, прокладка которых начиналась тридцать лет назад.
Начинается это «странствование» со времен студенчества, конечно же – откуда еще? Разве молодые люди раньше начинали пробовать пиво как-то иначе?  А девушки, в большинстве своем – не начинали пробовать его и вовсе.
Итак…
Не в тридевятом царстве, и не в тридесятом государстве – в стране Советов, «первом в мире государстве рабочих крестьян», жили-были…

Далее, как водится - продолжение...
http://www.proza.ru/2012/04/16/1253


Рецензии
Разбередили Вы воспоминания...
Я-то жил в Ленинграде, где, как Вы верно заметили, пиво было практически всегда. А вспомнилось мне, как во время отказа меня выгнали из НИИ и, перебрав несколько работ попроще, я устроился в баню. Каждую смену мы по очереди с напарником отправлялись в ближайший гастроном, набивали в рюкзак 40 бутылок пива и тащили на 4-й этаж. Мужики с удовольствием переплачивали по пятачку за бутылку, к тому же почти все оставляли пустую тару. Под праздник, бывало, пиво улетало моментально, один пришёл, выгрузил - другой схватил рюкзак и побежал.
Здоровья Вам и вкусного пива!

Семён Лившиц   24.04.2012 15:52     Заявить о нарушении
Так не все же воспоминания печальные - были и радости! ☺☺
Экая привольная жизнь была в Питере тогда - в соседнем гастрономе КАЖДЫЙ день было пиво! ☺☺☺ Даже перед праздниками - так вот запросто, "один пришёл, выгрузил - другой схватил рюкзак и побежал" ☺☺ У нас-то, в Свердловске тогдашнем, даже если пиво и попадало в магазины - моментально выстраивались за ним очереди. И ни о каком втором подходе - нечего было и мечтать ))) Сколько успели взять на все имеющиеся деньги - столько и попьем ))) До другого раза, до новой встречи с пивом ))) Потому и покупалось оно - сколько позволяли средства ))) Да и за разливным каждый день-то в очереди по часу-полтора - не настоишься. ☺☺ В продолжении последуют описания способов приобретения пива - от банальных, до экзотических ☺☺
Спасибо Вам за пожелания! Вам желаю того же!
С уважением, Сергей

Серж-Бродяга   24.04.2012 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.