Мечтатели

Они мечтали изменить этот мир. Но не просто переиначить и перекроить его по своему вкусу. О нет! Им казалось, что прежде непременно нужно сломать, разрушить, уничтожить, смести с лица Земли, обратить в прах и пепел всё прежнее, устаревшее и уже отжившее свой век, всё то, что, по их мнению, тормозит прогресс, и таким образом мешает движению человечества к заветной цели - всеобщему счастью и согласию. И лишь потом, так сказать «расчистив место», можно было приступить наконец к «большому строительству», собирая  по частям из мельчайших кусочков сравнительно недавнего прошлого и осколков древности новое, светлое будущее.

Они мечтали изменить этот мир. Им казалось, что всё возможно, и что их силы безграничны. С бешеным безрассудством юности, не ведающим сомнений и страхов, они бросались на покорение недоступных другим вершин, и с неизменным постоянством срывались вниз, в пропасть повседневности. Набив таким образом немало шишек, эти безумцы всё же не опускали руки, и, как ни в чём не бывало, продолжали карабкаться вверх, - к далёким и манящим звездам неисполнившихся желаний.

Они мечтали изменить этот мир. Сделать его совершенным. А сами были буквально сотканы из противоречий. Так, будучи болезненно чувствительными, в угоду ли современности или напротив – наперекор ей, они во что бы то ни стало, старались выглядеть абсолютно бесстрастными, пряча истинные чувства под маску ироничной сдержанности или излишней бравады; циничными, - в то время, как лелеяли в сердцах своих извечные идеалы; демонстративно-равнодушными к чужому мнению - тогда, как больше всего на свете хотели, чтобы их заметили и оценили. Они твердили, что свободны, а на самом деле были рабами собственных привычек и комплексов, говорили, что ни во что не верят,  - и грезили о несбыточном, кричали повсюду, что  превыше всего ценят независимость, но в глубине души жаждали оков, более прочных, чем те, которыми Зевс когда-то сковал преступного Прометея. 

Они мечтали изменить этот мир. И не понимали, что похожи на букашек, пытающихся сдвинуть с места гору. Просто они были молоды… 


Рецензии