Неугодная кровь. Часть 2
Когда во двор влетел разряженный всадник на незнакомом черном коне и резко натянул повод под самыми окнами, заставив жеребца взвиться на дыбы, танцуя на одних только задних ногах, Рина, еще толком не разглядев лица гостя, ощутила неприятный холодок в груди. Что-то подсказывало ей, что этот день так просто не окончится, и она забилась в свою комнату, отчаянно надеясь, что гость не будет иметь к ней никакого отношения. Но раздавшийся вскоре голос отца в одночасье размел все надежды.
-Рина! Где ты, дочка? Не прячься, не бойся! Жених твой приехал, выходи скорее!
-Жених?! – Рина слетела с верхнего этажа, едва не переломав ног, с налету упала на колени перед довольным вестью отцом. – Нет, папа, пожалуйста! Я же ведь говорила… Я…
-Тессел? – Гордир Нейрм ногой оттолкнул дочь. – Зачем тебе этот голодранец? И, главное, зачем он МНЕ?! И речи быть не может! Забудь его! Ты выйдешь замуж за Файнрира! И скоро! А сейчас приведи себя в порядок – и выходи к нему. Надо же, чего удумала! Не хочет она! Любит она! Да тебя и не спрашивает никто! Такой парень голову из-за нее потерял, все к ногам ее готов бросить – а может бросить он очень многое! – а она… А ну, марш!! И не заставляй меня повторять дважды!
Он вышел, не удостоив скорчившуюся на полу дочь даже взглядом. Несколько долгих минут Рина лежала, словно мертвая. Файнрир! Так она и думала. Он-то давно в нее влюблен, даже предложение делал, и она отказала еще тогда! Неужели он не понял?! И отец… Ее, значит, не спрашивают?! Выйти, значит, замуж только потому, что так хочет отец и потому, что жених из очень влиятельной и богатой семьи?! Да ни за что на свете! Или Тессел - или никто!
Торопливо вытерев слезы, девушка решительно поднялась в свою комнату, найдя в себе силы улыбнуться встревоженной матери, выглянувшей на шум. Пусть думают, что она принаряжается! Пусть думают, что им заблагорассудится, и пусть планируют, сколько душе угодно! Жизнь – ее! А значит, и решать – ей и только ей! И женой Файнрира она не станет!.. Никогда!
Переодевшись и разбросав по всей комнате одежду, Рина открыла окно и выглянула. Черный конь с белым пятном на лбу встревожено перебирал ногами под окнами, фыркал, стриг ушами, будто чувствуя… Ну, тише, тише, хороший, успокойся! Не могу я оставаться с твоим хозяином, понимаешь? На тебя бы верхом – и лови ветер среди скал! Да жаль, нельзя это… Ну, тише, тише…
СползАть по покатой крыше ей было не привыкать – и вскоре она скорчилась под распахнутым окном главного зала. Оттуда доносились голоса. И конечно, глубокий баритон Файнра она узнала сразу.
-Я люблю вашу дочь, уважаемый Гордир, очень люблю. И меня удручает ее полное нежелание понять – и принять мои чувства. Да еще – дружба с этим парнем, Тесселом Кирнном. Право же, ваша дочь не для этого рода, она достойна лучшей доли!
"Это ты, что ли, «лучшая доля»?.."
-Да-да, Файнр, да только ты же знаешь Рину! Этакая упрямица!.. Ну да ничего. Сейчас она спустится к нам - и мы поговорим серьезно и открыто, как и подобает взрослым людям…
Рина беззвучно усмехнулась, змейкой проскальзывая под окном. Ждите-ждите, и пусть удача сопутствует вам, добавив вашему ожиданию побольше терпения! Ждите меня!.. Тессел… Тессел… Любимый мой… Да, ты небогат, но разве в этом дело?!.. Ты все равно лучше, лучше, лучше…
Она бежала по улице, думая только о том, что теперь, если Тессел действительно любит ее, он согласится с ней. А выход у них остался только один: побег! Слышавшие не откажут отцу и отрядят на их поиски Кровавую Гвардию, значит, уходить надо как можно дальше и как можно скорее!.. Только бы он был дома! Только бы он согласился!..
ххххх
-Тессел!.. Ох, Тесс!..
-Рина? Что случилось? – он осторожно отложил молот, подхватывая бросившуюся к нему любимую. – В чем дело?.. Ох, осторожнее, обожжешься!..
-Тесс… нам бежать надо!
-Бежать? Зачем? Куда? – забыв о черных от копоти руках, он схватил ее за плечи, глядя в перепуганные отчаянные глаза. – Да в чем дело-то?
-Не спрашивай! Если мы сейчас же не уйдем, завтра меня замуж выдадут! За Файнра!
-Замуж? – Серо-голубые ясные глаза Тесса почернели, подернулись серой мутью, но Рина не обратила на это внимания. – Но ты же не любишь его!
-Отца это не интересует! Файнр богат и это главное… Тесс, пожалуйста… Бежим скорее!
-Нет, Рина, подожди. Послушай меня. Если мы сбежим, мы поставим себя вне закона, это ты понимаешь?
-Я-то понимаю, а ты… - она внезапно отступила от него. – Ты боишься? Не хочешь? Или… или просто ты не любишь меня?
-Люблю всем сердцем! Ты же знаешь, я умереть готов за тебя, но это…
-Тессел! – с рыданием воскликнула она, неожиданно падая к его ногам. – Прошу тебя, не отказывайся от меня! Я люблю тебя и с другим жить не хочу и не смогу! Спаси меня от этого брака!..
-Хорошо, хорошо, малышка, я постараюсь не допустить этого… - Тессел опустился рядом с ней на пол. – Но что же нам делать? Куда бежать? Да и Кровавая Гвардия уже в пути… Но если ты готова на всё – пойдем! Идем со мной!..
-Да…
-Ты не боишься?
-Нет! Нет, Тессел, любимый, я ничего не боюсь, пока ты рядом со мной!..
-Но ведь я же… Ты будешь слушаться меня? Сделаешь, как я скажу?
-Да, да, но…
В дверь заколотили.
-Открыть именем Слышавших Небеса!
-Тессел!.. - она испуганно прижалась к нему.
-Тихо! – цыкнул он. – Ты обещала!..
-Я… я не буду… Я останусь с тобой, каким бы ты ни был… кем бы ни был… Я люблю тебя…
-Тогда… - он говорил, едва шевеля губами, яркие глаза потускнели, потом стали совсем черными, кулаки сжались. – Оставайся все время у меня за спиной… и не бойся… Ничего не бойся… Тебя я не трону… я не позволю… ему причинить тебе вред… только не высовывайся… Верь мне! – неожиданно выкрикнул он.
И в тот же миг дверь рухнула внутрь кузни.
-Именем Слышавших Небеса, приказываю вернуть отцу девицу Рину Нейрм, насильно удерживаемую…
-Девицу Рину никто насильно не удерживает, капитан! – звонко и насмешливо отозвался Тессел. Рина затрепетала. Это был не его голос! Не совсем его! Потому что никогда прежде в нем не звенело столько чистого металла! – Уходите, капитан, предоставьте девушке самой выбрать свою судьбу!
-Я только выполняю приказ. – Капитан не двинулся с места. - Рина Нейрм, следуйте за нами. Мы проводим вас в дом к отцу.
-Я не пойду к отцу, - пролепетала Рина. Хотелось ответить гордо и уверенно – не хватило сил. – Я не пойду с вами, не оставлю Тесса. Я люблю его…
-Меня это мало интересует, - холодно перебил капитан Кровавой Гвардии. – Мне приказано доставить вас к отцу, а Тессел Кирнн в случае оказания сопротивления подлежит уничтожению.
-А если я не окажу сопротивления? – Черные пылающие глаза превратились в узкие щелочки, рот искривился в звериной ухмылке. – Что вам предписано тогда, капитан?
-В таком случае я имею приказ передать вас в руки Последней Стражи и Глухие Ярусы станут вашей второй родиной, о чем я первый буду очень сожалеть, - спокойно ответил капитан. – Вы превосходный кузнец, мне было бы предпочтительнее убить вас сию же минуту, чем заживо хоронить такой талант… Итак, вы подчиняетесь?
-Никогда! – глаза кузнеца неистово вспыхнули. - Я прошу и требую пропустить меня и Рину и не преследовать нас! Вы! Обязаны! Подчиниться! Мне!..
С каждым произнесенным им словом капитан стремительно бледнел и пятился, жестами приказывая своим людям расчистить путь.
-Я… - просипел он… - Я… не имею права… Я… Да стреляйте же в них! – сорвался на крик гвардеец. – Неужели сами не видите, что он…
Стрелы сорвались дружно и кучно, но за миг до этого Тессел вскинул плотно сжатые кулаки – и резко раскрыл ладони навстречу летящей в них с Риной Смерти. Стрелы поглотил сорвавшийся с его ладоней клубок огня величиной с детский мяч, но, спалив стрелы, мяч не остановился. Миг – и двенадцать живых факелов с воплями покатились по каменной мостовой, пытаясь сбить охватившее их с ног до головы пламя. Тессел схватил за руку Рину и, перепрыгивая через вопящие, бьющиеся на голых, чистых, без единой песчинки камнях телА, бегом бросился вниз но улице, к спасительному лесу. На бегу он обернулся, дунул вдоль левой ладони – и пламя на гвардейцах немедленно угасло.
-Я же не убийца… - пробормотал Тессел. Рина потрясенно молчала и не сопротивлялась, мчась за ним. Их преследовали только взгляды, злые, понимающие, жадные до чужой смерти…
На опушке Тесс резко остановился и повернулся к подруге. Черные глаза его снова стали серо-голубыми, в них дрожали слезы.
-Я не знаю, что делать дальше… Ты должна и сама уже понять, я… Ты свободна… Не перебивай! Ты обещала слушаться! Беги и забудь меня. Я смертник, понимаешь? Рина, ты понимаешь меня?! Я – маг, я "осознанный" маг! а значит, смертник вдвойне, и моя участь – Обрыв, что под Пиком Собачья Голова… Скоро я потеряю разум…. Он уже и сейчас словно пеленой задернут… Я с трудом говорю... Но скоро не смогу и этого… я не лгал тебе тогда, я не знал, что… что… Я... Я погубил нас обоих, прости…
Плача, Рина закрыла ему рот ладошкой. Все поняв еще там, в кузне, она там же твердо решила, что Обрыв – не для него.
-Это судьба… - шепнул кто-то глубоко внутри нее.
-Уходи… оставь… меня… - Тессел с силой сжал руками голову, будто пытаясь удержать ускользающее сознание.
-Нет! Нет, молчи! Идем со мной! – глотая слезы, она потащила Тесса за собой. – Ты спас меня и я не позволю, чтобы Последняя Стража привела к Обрыву ТЕБЯ!
-Но… Ри… на…
Она испуганно обернулась.
Тессел улыбался безмятежной улыбкой младенца.
Улыбкой умалишенного.
-Тессел… - прошептала она, заливаясь слезами, но продолжая настойчиво тащить его за собой, а он, смеясь, упирался, тянулся к траве и горным цветам.
-Веночек… Хочешь веночек?.. Ну, хочешь?.. Красиво, очень… Ну, пусти, пусти, мне больно, пусти!..
Вот только и не хватает, чтоб он раскапризничался!
-Пойдем! Вот там, повыше, есть хорошая пещерка. Поиграем в домики? Хочешь? Ну, пойдем, пойдем, уже рядом…
-Ну… а мама…
-Идем, милый, идем со мной, я теперь твоя мама и я с тобой… Я всегда буду с тобой.
Рассвет они встретили высоко в горах, в глубокой пещерке, крепко спящими возле маленького костерка. Огня снизу было не заметить, а дикие звери, всю ночь сновавшие вокруг, сделали свое дело, окончательно уничтожив человеческие следы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №212041401526