Сегодня полнолуние...

Сегодня полнолуние. Целый день я сижу дома, если не считать одного часа, когда мне удалось выйти на улицу и немного пройтись по старому кладбищу. Я любовался быстро темнеющим январским небом с круглой жёлтой луной и старенькой часовней на её фоне.
 Я люблю это место. Звуки города мгновенно приглушаются, едва вы входите в белую кованную арку… Здесь тихо и спокойно, хотя постоянно гуляют сквозняки, ибо место это расположилось на холме, тогда как в низине вокруг стоят дома…
 Вы идёте по прямой, как стрела, дорожке, проходите причудливое строение, похожее на развалины греческого амфитеатра и в конце видите белую каменную часовню с красной, а ныне коричневой от ржавчины, крышей, и небольшим распятием… А дальше… Дальше простирается неухоженная площадь, заросшая непролазными кустами полыни, пижмы и малины. В зарослях этих можно неожиданно наткнуться на довольно большие обломки могильных плит, оставленных здесь после того, как кладбище было переоборудовано в сквер…
 Несколько шагов по узенькой тропинке, теряющейся в траве, - и… будьте осторожны!.. обрыв и неширокая речка, лениво протекающая между поросшими густой травой и плакучими ивами берегами…
 Давайте свернём вправо от часовни… Здесь есть место, где, как будто специально, посажено много осин. По народным поверьям, осины на кладбищах сажались на «неблагополучных» могилах или вокруг них, дабы удержать на месте нерадивых мертвецов, не желающих спокойно лежать в земле…
 Проходим под этими деревьям, листья которых дрожат даже в безветренную погоду, ибо Иуда принял свою смерть от верёвки, привязанной к ветке осины…
 Небольшой обрыв, и вы уже в низине, и ветра не стало… Узенькая тропинка, ведущая ко входу, а для вас – выходу с кладбища… Даже остались столбы от ворот!.. И вдруг… что-то красное мелькнуло на тропинке! Так ярко на белом снегу… Коралловые бусы!.. Нитка давно порвалась, и некоторые бусины лежат отдельно, но они… так красивы…
 Что привлекло меня в них?.. Я и сам не знаю… Наваждение?.. Страшно подумать об этом! Я, так часто перечитывающий «Откровение в чёрном» Карла Якоби, боюсь даже произносить слово «наваждение»!..
 Невольная мысль закрадывается в мозг: неужели я шёл сюда, чтобы найти эти бусы?! Бусы, как капли крови, виднелись на белом снегу, посеребрённом призрачным лунным светом!.. Полнолуние – время нечистой силы! Но… чёрт возьми! Я думаю о таких кошмарах, а сам уже спешу домой, сжимая в руке алые бусины…


Рецензии