В плену ночных призраков. Пролог

Я с самого раннего детства мечтал написать нечто такое, от прочтения которого ни я, ни кто-либо другой не мог спокойно заснуть. Если я скажу, что хотел написать какой-нибудь непревзойдённый роман ужасов, то это будет похоже на Роберта Блоха и его «Звёздного бродягу». Если задумаю что-то, связанное с древними богами, божествами и различными демонами высот и глубин, это напомнит всем Говарда Филипса Лавкрафта и его «мифы Ктулху». Если захочу описать старый, заброшенный город, город-призрак, то опять же все вспомнят Централию из штата Пенсильвания… ну, если вам угодно, Сайлент Хилл… Писать о «нечистых» местах родного города (которых вроде бы и нет в наличии) не выход. Да и в наш «век кибернетики и атомной энергии» мало кого удивишь, а уж тем более напугаешь «Кентервильским привидением», звенящим цепями по ночам…

 Как будто не осталось ничего таинственного и сокровенного, как в былые времена… Все темы, которые так или иначе можно использовать для написания хотя бы небольшой повести, уже были подробно изучены авторами различных бестселлеров, которые заняли своё место на полках книжных магазинов и лавочек.

 Остаётся только один источник вдохновения. Источник идей, который никогда не иссякнет. Этот источник – сны.

 Но сны имеют «привычку» не запоминаться. А если и остаются в памяти, то слишком размыто, а сцены из них перемешаны. Перемешаны так сильно, что нет возможности воссоздать из них целую последовательную картину.

 Для того чтобы сны были гораздо более яркими, чёткими и жуткими, я сделал себе помощника – шаманский кытгьем, представляющий из себя Ловец Снов с правильной спиралью из ниток; украшенный мехом, тотемными животными, перьями и многим другим. Но сны, которые мне снятся в последнее время, какие-то странные и для описания их не хватает слов, хотя события, происходящие в них, довольно обыденны. Но при попытке собрать всё воедино, воспоминания разбегаются и прячутся в тёмных и пыльных углах подсознания, и их ничем оттуда не выманить.

 Если бы я только мог вспомнить все свои сны! С самого детства! Тогда я бы не ломал голову, раздумывая над темой романа…


Рецензии
Я вас прекрасно понимаю, тоже очень уважаю мистику и сны... и очень жалею, что не вела в детстве дневника. Тогда бы всё было проще.
А у Блоха люблю больше всего "Психо", но мой абсолютный фаворит - "Псы Тиндала" и "Паук" Эверса. А вот стихи конечно Аллана По, с начальной школы учила их почти каждый день :)

Гадкий Лебедь   27.05.2012 01:36     Заявить о нарушении
я в своих кошмарах черпаю вдохновение для произведений и рисунков))) ну и конечно же в творчестве этих замечательных писателей)))

Джейсон Вандэлер   27.05.2012 01:43   Заявить о нарушении
Да-да, я так же. Очень жаль, что с годами кошмары почти не снятся, или уже не те... но в детстве они были более мистическими, как прогулка под луной в "Между" Фрэнсиса Копполы.

Гадкий Лебедь   27.05.2012 01:45   Заявить о нарушении
ну меня в детстве преследовали однообразные "кошмары". темнота, попытки что-то найти (а именно я не мог найти свою квартиру), бегство. сейчас это тоже присутствует, но окрашено в более яркие и гораздо сильнее пугающие оттенки. тот же самый поиск своего дома. в детстве я это воспринимал просто как страшный сон, а сейчас всё выглядит чересчур реально...
Я иду ночью по своему городу, подхожу к своему дому, захожу в свой подъезд, поднимаюсь на второй этаж, открываю дверь своей квартиры и понимаю, что там совершенно всё по-другому и другие люди. я выхожу из подъезда и понимаю, что нахожусь совершенно в другом квартале... Быть может, это поиск себя..? Но... судя по тому, что мне уже 23, а эти сны продолжаются, искать мне себя до конца жизни. (тем более, что я ещё реально не разобрался в себе).
В общем, сны - штука занимательная и увлекательная))) Порой они настолько яркие и пугающие (а я безумно люблю ужасы), что мне даже просыпаться не хочется)))

Джейсон Вандэлер   27.05.2012 02:28   Заявить о нарушении
Ужасы - они такие, с годами нравятся больше. А я свою квартиру боялась и постоянно из неё бежала, всю "сонную жизнь", коридор там был длинный и очень мрачный. Да и старое здание школы, и заброшенный дом прабабушки... хорошие воспоминания о детстве тоже заложены в кошмарах, как ни странно.

Гадкий Лебедь   27.05.2012 13:59   Заявить о нарушении
ну вот обычно с возрастом многие перестают верить во всяких духов и прочее. а у меня наоборот. тут наверное надо сказать "спасибо" нашему роду, который во все века был связан с магией. причём чёрной. не удивлюсь, что моих предков когда-то на кострах сжигали. ну и определённые способности, конечно, у каждого члена нашей семьи. сглаз, лечение руками, нанесение вреда, когда пребываешь в сильных эмоциях... Кому-то это кажется необычным, интересным, а я очень устаю от этого. от своей этой необычности. на мозг давит сильно, ага...

Джейсон Вандэлер   27.05.2012 14:11   Заявить о нарушении
Мгм, интересно.
А я убеждённый атеист в этом плане, интересуюсь подобным только с точки зрения медицины и живу по принципу героя-наблюдателя из рассказа Коппера про наёмников из Эмильона.

Гадкий Лебедь   27.05.2012 14:28   Заявить о нарушении
медицина, наука - это да, многое пытается объяснить. но есть вещи, которые даже наука не может разъяснить и разложить по полочкам. пожалуй, когда наука и медицина раскроют все тайны, то станет скучно жить...

Джейсон Вандэлер   27.05.2012 16:03   Заявить о нарушении