В плену ночных призраков. Глава 1

…Время летит… всё меняется… люди рождаются, проживают отмеренный им срок, стареют и умирают… Кто-то умирает раньше, а потом в образе «барабашки» навещает своих родных и близких…

 Хочется надеяться, что эта старая женщина, которую я видел всего лишь пару секунд, не пополнит ряды этих бестелесных существ… Дочь и внучка этой женщины стояли тогда на коленях в коридоре, обнявшись и плача… от бессилия? А может быть от страха перед будущим?.. Но так или иначе они ожидали доброго доктора, который был бы в силах помочь близкому им человеку… И вот он, тихий спасительный стук в дверь! Девушка протягивает руку и поворачивает ключ в замке, впуская полного человека с тёмными волосами и маленьких круглых очках. На нём белый халат, на голове белая шапочка, а в правой руке кожаный коричневый портфель.

 Дочь умирающей пытается сказать что-то, но доктор прерывает её, чуть приподнимая левую руку, и произносит странную фразу, никак не соответствующую всему происходящему, - «У меня плохо с сердцем!».

 Женщины в недоумении смотрят на него. У девушки дрожит голос, - «У бабушки тоже сердце…». А что она ещё может сказать в ответ?

 Доктор поворачивается к ним спиной, намереваясь уйти. – «А у меня… - он делает паузу и переступает порог, - сердечный приступ!».

 Дверь за ним закрывается. Обе женщины снова падают на колени, обнявшись и рыдая.

 Я оставил их там, не зная, чем помочь. Сердце разрывалось от боли, когда я смотрел на них. Но в тот момент мысли мои были уже далеко, а точнее, за дверью их старенькой квартирки. Этот негодяй! Этот докторишка! Его долг – помогать попавшим в беду людям! А он наговорил им какой-то ерунды и бросил!

 Я кинулся на лестничную площадку, чтобы разъяснить этому чудовищу его прямые обязанности.

 Дом, судя по множеству лестниц, был довольно высоким. Квартиры шли по кругу, а в центре находился лестничный пролёт, напоминающий глубокий колодец с кафельными бело-коричневыми плитками на дне. Витые перила, а также шесть колонн с лепниной обрамляли его на каждом этаже. 

 Я, спрятавшись за одной из колонн, начал наблюдать за беглецом. Он стоял недалеко от квартиры, из которой только что вышел, и поправлял халат.

 «Конечно, следовало бы помочь…, - услышал я его тихий, но спокойный голос. – Но они в таком состоянии, что не стоит им докучать. Пусть немного придут в себя…».

 Приступ злобы заставил меня выйти из своего убежища. Я уже сделал шаг вперёд, навстречу доктору, дабы высказать ему всё… но тут же замер от неожиданности. В голове мелькнула мысль «А действительно ли у него сердечный приступ?». Доктор, бросив свой портфель вниз, в лестничный «колодец», уцепился двумя руками за выступ на стене, переставил одну ногу на стену, а затем другую и на четвереньках начал перебираться по стене вверх, к потолку! Я заворожено следил за его движениями. Сейчас он напоминал большого белого паука, несмотря на то, что у него было только четыре «лапки».

 Доктор тем временем кружил по стенам и потолку, забирался на колонны, спускался по ним на перила, а потом повторял свой маршрут, но уже в обратном направлении, - сначала на колонны, потом на потолок, а затем уже на стены.

 От этого быстрого мелькания белого на тёмных стенах у меня закружилась голова, и я зажмурился. Было слышно, как осыпается штукатурка со стен и потолка.

 Немного успокоившись, я открыл глаза и уловил момент, когда доктор завис на потолке, как паук на паутинке, а потом вдруг спрыгнул вниз!

 Звук падения показался мне настолько громким в тишине подъезда, что я зажал уши и огляделся, ожидая, что жильцы выйдут, чтобы узнать о причине такого шума.

 Но никого не было. Казалось, что единственные жильцы этого подъезда (да и всего дома) – женщины, которых совсем недавно бросили на произвол судьбы.

 Я подошёл к перилам и посмотрел вниз.

 Доктор неподвижно лежал на кафельном полу.

 Но я ведь человек! И мне близко сочувствие и сострадание! Даже к таким мерзавцам, как он.

 Я быстро спустился по бесчисленным лестницам на первый этаж и осторожно приблизился к лежащему человеку.

 Не успел я как следует его рассмотреть, как из-за угла, ведущего к выходу из подъезда, показались двое мужчин в грязной одежде и носилками в руках.

 Они прошли мимо меня, положили доктора на носилки, подняли и направились к дверям…

 «Постойте…», - услышал я его тихий голос. Он поднял руку, в которой была фотография.

 Но поразило меня не то, что доктор ещё жив после падения с такой высоты. Он совершенно изменился во внешности! Как я уже говорил ранее, во время нашей первой встречи с ним он был полный, с тёмными волосами, в очках и белом халате. Тем же на носилках лежал совершенно другой мужчина, - худой, бледный, совершенно седой, с морщинистым лицом. Одет в чёрные брюки, чёрные пыльные туфли и старое чёрное пальто, затянутое поясом.
 
 Но вернёмся к фотографии. Приглядевшись повнимательнее, я замечаю на ней смуглое изуродованное лицо.

 «Найдите его…», - произносит мужчина.


Рецензии