В плену ночных призраков. Глава 2

Неожиданно для себя я оказываюсь в здании своей школы… Сколько воспоминаний хранят эти стены… воспоминаний о беззаботной жизни… о смехе и веселье… как же давно это было… И сердце болезненно сжимается, когда приходит осознание того, что тех времён уже не вернёшь…

 Но… я никогда не бывал в школе ночью…

 Понимаю, что она закрыта, что никого кроме меня, в ней нет… Душу охватывает какой-то детский восторг, и я улыбаюсь в полумрак холла.
 
 Только сейчас я замечаю, что меня окутал какой-то дым… Испуганно втягиваю носом воздух, но не чувствую запаха гари. Значит, всего лишь туман…

 Почему-то в голову не приходит вопрос, - откуда в помещении может быть туман. Всё настолько просто, как будто так и должно быть… 

 Оглядываюсь и вижу, что… к сожалению… я здесь не один.

 В темноте за колонной стоит какой-то человек.

 Приглядываюсь к нему. Мужчина одет в камуфляж, бронежилет и каску. Защитная маска скрывает лицо. На плече автомат. Мужчина сжимает его, готовый в любой момент нажать на курок. 

 Немного поодаль стоит ещё один мужчина. Узнаю в нём одного из тех, кто нёс доктора на носилках. 

 Находит какое-то прозрение. Догадка. Доктор передавал тем людям фото именно этого мужчины в камуфляже. И вот теперь наёмник пришёл за его жизнью. 

 Как будто подтверждая мои мысли, в руке убийцы появляется кинжал.

 Я смотрю на лезвие, как заворожённый… вижу, как мужчина поворачивает кинжал в руке, чтобы взяться за рукоять поудобнее… лезвие немного отсвечивает серебром… 

 И вот убийца осторожными шагами приближается к лестнице слева и ставит ногу на первую ступеньку. Жёлто-оранжевый свет фонарей, проникая в темноту из большого окна, находящегося справа от лестницы, освещает его лицо.

 Туман становится более густым, поднимается клубами, закрывая обзор. Убийца двигается с грацией хищника, чуть пригнувшись и выставив правую руку с кинжалом.

 Его жертва осторожно следует за ним… по той же лестнице… так же скрываемая клубами тумана.

 В какой-то момент начинает казаться, что мужчины даже и не догадываются, что идут так близко друг от друга. 

 Я осторожно присоединяюсь к процессии, и иду следом за человеком в камуфляже, так же пригнувшись. Хотя иногда кажется, что они меня просто не видят. Как будто я не здесь… не в их жизни… 

 Страх уступает место интересу и азарту. Чувствую, как ускоряется пульс… Не могу скрыть довольную улыбку… Когда ещё в моей жизни будет такой момент! Такой захватывающий и интригующий! 

 И вот наконец мы на втором этаже… Впереди коридор, где, насколько я помню, находится учебная часть и кабинет заместителя директора… В нём нет окон, и от этого темнота в нём кажется плотной на ощупь.

 Внимание то и дело обращается к закрытым дверям кабинетов. Кажется, что они – ключ к спасению. За этими дверями можно укрыться от врага и спокойно дождаться рассвета…

 Но несмотря на это, мы продолжаем идти во тьме коридора… как будто вон тот слабый свет из окна, который освещает пространство в его конце, - наша общая цель… 

 И вот мы в просторном коридоре второго этажа… Здесь всё так же, как и во времена моей юности… Через большое окно справа льётся жёлто-оранжевый свет от фонарей… (Всегда задавался вопросом, почему эти фонари перед школой не могли светить белым светом? Ведь тогда было бы гораздо лучше видно, нежели вот так, как сейчас…)…

 Но глаза уже привыкли к этому извечному полумраку с оранжевыми вкраплениями света, а потому уже не испытываешь неудобства, передвигаясь по зданию…

 Я присаживаюсь на корточки за колонной, стоящей прямо напротив тёмного коридора… Из-за неё меня не увидят, зато я смогу наблюдать за всеми передвижениями моих "спутников"...

 Передо мной банкетка… такая же, как были раньше… с металлическими ножками и тремя мягкими сиденьями…

 На банкетке как будто материализовалась большая кружка с горячим чаем, как будто приглашая меня расслабиться и понаблюдать за происходящим… 

 Справа в стене двустворчатая дверь, ведущая на лестничные пролёты. И я просто уверен, что за этой дверью прячется вновь изменившийся в лице доктор… Это ведь он был тем невзрачным мужчиной в сером костюме, который скромно стоял в стороне в том самом холле на первом этаже, и наблюдал за нашими передвижениями… 

 Туман постепенно рассеивался… Жёлто-оранжевый свет, льющийся из окон, становился ярче и уже напоминал огненные всполохи… 

 Откуда-то издалека слышны голоса… Убийца и его жертва разговаривают друг с другом? Что?..

 Подсознание выдаёт ответ – теперь эти двое охотятся за мной и доктором…

 Но почему я всё ещё сижу здесь, за колонной, и продолжаю спокойно пить чай??! Нужно бежать! Нужно предупредить доктора о нависшей над нами опасности! Может удастся даже спрятаться в одном из кабинетов!..

 В рой этих мыслей врываются и другие… пугающие. Что, если все двери закрыты, и пока мы будем думать, как открыть их, убийцы нас настигнут?! Что тогда делать? Как спасаться от тех, кто вооружён до зубов?!

 В темноте коридора появляется фигура мужчины с кинжалом… Он выходит на свет и, пройдя мимо колонны, за которой сижу я, устремляется к закрытым дверям, где прячется доктор. Он как будто знает, что доктор там. Но… откуда?? Кто мог ему сказать об этом??.. Ведь даже я этого не знал… просто… почему-то был в этом уверен… 

 Двери распахиваются, ударяясь о стены… Знаю, что доктор за одной из створок… Слабая надежда, что его не заметят, ещё присутствует… Сжимаю руки в кулаки… Я должен радоваться, что меня не замечают!.. Почему я переживаю за этого странного человека с вечно меняющейся внешностью?! Могу ли я вообще ему доверять?! Он может быть кем угодно! 

 Убийца показывается из-за дверей и тянет створки на себя, чтобы закрыть… Одну тянет сильнее, чем другую…

 Зачем доктор её держит с той стороны?! Не понимает, что у преследователя это может вызвать подозрение?! 

 Наконец дверь закрыта, и убийца спокойно проходит мимо меня, исчезая в темноте коридора.

 Наверное отправился докладывать «напарнику», что того, кого они ищут, за дверью не оказалось. 

 Доктор, видимо почувствовав, что опасность миновала, осторожно приоткрывает створки и выглядывает.

 Длинные чёрные волосы, белая рубашка и чёрные брюки…

 Кажется, я скоро сойду с ума от его превращений… В какой-то момент мне даже начинает казаться, что лицо у этого доктора изменяется каждую секунду… как быстро сменяющиеся кадры…

 Внутри холодеет, когда приходит мысль, что он и не человек вовсе…

 Но я чувствую, что мне нужно идти за ним… Что вместе мы сможем выжить и дождаться восхода солнца, когда эти тёмные коридоры вновь заполнятся детскими криками и звуками шагов… 

 Встаю и, озираясь по сторонам, приближаюсь к доктору… И только теперь замечаю висящий у него на плече автомат…

 Бешено колотящееся от страха сердце успокаивается… Теперь-то мы сможем за себя постоять… Тем более, мы с ним братья по несчастью, а следовательно, бояться мне его не стоит…

 Осторожно ступаем на лестницу и спускаемся вниз… к кабинетам на первом этаже…

 Те же жёлтые стены и жёлто-коричневый линолеум на полу… 

 Доктор не даёт мне погрузиться в воспоминания… тянет за рукав, указывая вправо… туда, в тот конец коридора, где так много окон, и нас могут увидеть с улицы?!..

 Пытаюсь вырваться, но тут же замираю, слыша над головой шаги…

 Вспоминаю, что мы так и не закрыли дверь на лестницы… Теперь преследователи точно поймут, что там кто-то был…

 Отталкиваю доктора и быстрым шагом направляюсь в конец коридора, видя открытую дверь самого последнего кабинета…

 Доктор, видимо осознав то, что я задумал, устремляется следом…

 Ближе и ближе… вот-вот я коснусь спасительной деревянной поверхности двери… но она отдаляется! Кажется, что мы просто стоим на месте…

 А звук шагов за спиной неумолимо приближается… и чем громче этот звук, тем слабее надежда на спасение….


Рецензии