Уба 1981, 91 - два прокола, быль

   
В 1981 году нас, примерно 20, в то время парней и 12, в то время девчонок - отправились на Убу, как на реку 3 - й категории, с прохождением Больших Убинских Порогов - БУП. На вокзале один парень сказал руководителю:" Смотри, Толям, Ленку утопишь -
с тобой жить буду! " Почти у всех опыт - 2 - ка участие! Приехали. Жара около 30, с гор потоком идёт вода, река - ошалелый поток, скрывающийся в недалёком лесу. Подходит местный. Вы, ребята, куда соваться собираетесь? Вчера 4-х жмуров вытащили,
в протоке под упавшую сосну влетели. Вам что, за это деньги плотют? В то время я работал начальником лаборатории с окладом 160 рублей. Меня опередил один парень:" Когда как, а в среднем рублей по 800 выходит..." Ну чёж, за такие деньги можно,
ошалело сказал мужик и отошёл. Мне что - то стукнуло в голову:" Толя, а у нас пороги будут на этом участке? Может не будем фартуки одевать... " Тот подумал и дал отбой фартукам. У меня была собственноручно спроектированная и изготовленная лодка
на 4-х человек, склеенная из отходов резины со свалки. Она была хороша, за исключением материала. Как её автору, подкачка на всём пути легла на меня. Мы стартовали и сразу же влетели в лес, где нас разбросало по разным протокам. Разницу в воде я
ощутил только в 1991 году, а тогда принял это как должное. Как и положено по законам жанра, мы влетели в протоку, которую
перекрывала упавшая сосна. То, что мы успели зачалиться в 2-х метрах от сосны на обрыве высотой в метр, причём парень с чалкой смог запрыгнуть на обрыв и успеть добежать до ближайшего дерева - это чудо, я тоже понял значительно позже. Чалка была очень жёсткой. Тогда я думал, что это - мы такие! Через 2 часа, когда мы закончили обнос, прибежал взмыленный руководитель с криками, где это мы пропадаем. В отличии от нас, он оценил ситуацию, похвалил и сказал, что один из наших ТЛП красиво развесило на прижиме и, очевидно, его придётся выбросить. Он недооценил мой ремнабор. Мы всё сделали и пошли
дальше! Красиво заночевали - и пошли ещё дальше. Кто там бывал, скажу, что на пороге "Сосновый" валы стояли под 3 метра,
а в бочке у правого берега нас смяло, как тряпку. Кстати, На "Красном камне "ТЛП и катамараны уходили с головой.
Перед БУП моя лодка лопнула без надежды на восстановление, и наш экипаж с чувством облегчения расселся по ТЛП.
БУП - это песня. Руководитель, глядя на него, сказал: " Ребята, это Катунь, причём большая" . По левому берегу стояла бочка,
по фото в лаборатории её оценили 4,2 метра. Правее шла гряда 3-х метровых валов. После узкого прохода с не помню, каким
интервалом - стояли 3 бочки, а вдоль правого берега нёсся противоток с перепадом около 0,3 метра. Первый экипаж, сдуру сунувшийся в него, не смог выйти и был обречён на долгий обнос. Два следущих ТЛП наши ассы провели  ювелирно, а на 3-м проходе им элементарно не хватило сил и их проволокло через все 3 бочки. ТЛП был гружён под завязку и исчезал надолго.
Кто - то нашёл силы бросить спасконец и мы их зачалили. На берег мы их вытаскивали, они были практически - без сознания.
Далее всё шло обычно, перевал, на котором я чуть не сдох, внизу - ЗИЛ с рембудкой, нанятый ходоками и посадка домой.
Сдуру я залез первым, в надежде на хорошее место, а когда понял, что сидеть придётся на корточках, с головой, прижатой подбородком к коленям, заорал, чтобы меня выпустили, ибо через минуту я сдохну. Меня выпустили через 3 часа.
Снаружи стояли наши руководители, грязные, недовольные и с прищуренными глазами. Когда они увидели, как мы вылезаем, их
глаза прищурились ещё больше. В Усть - Каменогорске нас окружила толпа призывников, которые агрессивно стали спрашивать,
будем ли мы пить. Поскольку у меня никогда не возникало в этом вопросов, я первый закричал, что конечно будем! Мы выпили трёх-литровую банку, покурили и мирно разошлись. Домой мы ехали с призывниками, был бардак и пьянка, но в то время это
не вызывало удивления. А я заболел Убой.
10 лет я вынашивал эту мысль и в 1991 году нашёл ещё 3-х, назовём их энтузиастами, пойти на Убу. Приехали. На дворе минус 15, ветер. Воды нет! Группа говорит - ДОМОЙ! Уговорил, что внизу будет теплее. Нашли брошенный забор, привязали вместо каркаса и пошли, а местами - потащили. Красный камень - перепад полметра, Сосновый - лёгкая рябь. На первой ночёвке выпало более, чем полметра снега. 3 дня - дождь и снег. Зачалились дле разведки ночёвки на острове, пошли. Вёсла, по привычке, с собой.
На полном ходу из леса вылетает лось и на нас. Голоса нет. Застучали вёслами и закричали шёпотом что - то страшное.
Лось от нас.Посчитали. Затормозил b 3,5 метрах. На следущий день мы пробились сквозь снежный заряд и увидели деревню. Прикинули - воды нет, перевал под снегом
по времени - опаздываем. Разобрались. Выглянуло солнце. С другой стороны острова выходит катамаран. Ребята, что кончаете... А у нас вчера хохма была. Идём так не спеша, смотрим - лось воду пьёт . Один как ё... веслоm по воде. Тот ходу. Мы даже не стали им рассказывать, а на Убе я больше не был...
 

                14.4.12


Рецензии
Добрый вечер,Юрий Михайлович!
Снова путешествую по Вашим строчкам Вашего увлекательного,драматичного и интереснейшего рассказа!!!
Читая Вас, вспоминаются песни Визбора,Виктора Соколова,Никитиных-бардовская песня...
"Кто-то едет на юг..."
Сколько адреналина получили)))
Отлично- видится река,Ваша веселая компания и вдруг Лось...
С родителями я ходила в походы,поэтому понимаю,что есть места-притягивающие всегда!Правда,не сплавлялась с ними,но на горных лыжах каталась и на вулканы,сопки вместе с ними делала восхождение... Чувство радости-особенное,когда стоишь на вершине!
Спасибо Вам за чудесное настроение и свои воспоминания!
Творческой Вам удачи,замечательного настроения,успехов в музыке веселой иногда Осени!!!
С уважением и улыбкой,Дария☼

Дария Павлова   30.09.2014 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Дария! Капли не выдумал! Всё ещё хуже было. Зато были молодые... Успеха в октябре! Пусть он станет для вас Великим!!!

Соколов Юрий Михайлович   30.09.2014 21:54   Заявить о нарушении
Чудесная Осень,
Улыбаясь Солнцем,
Во всем своем великолепии,
Прокрутит нам Щедрый Октябрь))))
С улыбкой,Дария☼

Дария Павлова   30.09.2014 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.