Красная нить

"Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться, несмотря на время, место и обстоятельства. Нить может растянуться или спутаться, но никогда не порвётся".
 

   Пятилетнюю Лору привезли в приют, когда её отец внезапно умер, а мать была уже настолько больна, что дальше оставлять с ней ребёнка было просто небезопасно для его жизни.
Этот приют для девочек при женском монастыре показался ей таким огромным, пустым и холодным. Не было тепла ни в окружающем воздухе, ни в отстранённых взглядах наставниц, ни в холодных спальнях, где девочки проводили свои долгие вечера и ночи, мечтая о тепле человеческих отношений и, может быть, надеялись ещё обрести когда-нибудь любовь близких людей.
 Раз в три месяца девочек одевали в светлые одежды и показывали прибывшим в приют супружеским парам или просто одиноким женщинам, чтобы они могли выбрать себе кого-то из девочек на удочерение.
Лору никто никогда не выбирал. Она со временем к этому привыкла, почти смирилась и уже не страдала так сильно, как раньше.

Однажды, в канун Пасхи, всех девочек собрали в комнате для гостей и приказали не разговаривать, не вставать со своих стульев и вести себя сдержанно. Воспитатели привели «новенькую» девочку для знакомства с остальными обитателями приюта. Её звали Лиза, она была подстрижена под мальчика, её потухший, скорбный взгляд говорил о перенесённых, совсем недавно, душевных страданиях.

Лора, точно зная, что нарушает установленные в приюте правила, вскочила с места и подбежала к Лизе, взяла её за руку и подвела к свободному стулу, который стоял рядом с её стулом.
Лиза послушно села  и расплакалась. Лора успокаивала её, говорила, что всё будет хорошо, показывала рисунки в своём альбоме, поправляла воротничок платья и улыбалась…
С тех пор они всегда были вместе, как две родные сёстры, не расставались и на минутку. Лора помогала Лизе освоиться со строгим режимом и аскетичным бытом приюта, доедала за двоих ненавистную овсянку, помогала в учёбе. 
Эта дружба согревала их детские души, не давала им зачерстветь и огрубеть в таких суровых приютских условиях. Девочки теперь открыто улыбались друг другу и даже смеялись, прикрывая рот рукой, чтобы не вызывать осуждающих взглядов наставниц.
Однажды утром Лора проснулась и почувствовала что-то неладное. Кровать Лизы в такой ранний час была аккуратно застелена, но в спальне её почему-то не было.
Лора искала подругу, тихонько звала, потом сообщила о пропаже Лизы наставнице, а та в ответ просто сказала, что девочку забрали дальние родственники на воспитание, и она уже никогда её не увидит.


Лора была в отчаянии. Потеряв близкого друга, почти родную сестру, она тогда поклялась себе найти Лизу во что бы то ни стало…
В год совершеннолетия Лора покинула приют и начала свои поиски. В приюте ей отказали в информации о Лизе, объяснив это какими-то, существующими на этот счёт, инструкциями, поэтому Лора начала свои поиски по обыкновенным телефонным справочникам, по газетным объявлениям и даже некрологам.
Она знала только фамилию, имя и возраст Лизы и больше ничего. Поиски не увенчались успехом. Время шло, Лора вышла замуж, родила ребёнка, но так и не оставляла надежду когда-нибудь найти подругу.
Однажды весной, они отправилась на машине с дочерью в соседний город на Пасхальную ярмарку. Они долго гуляли там по торговым рядам, выбирали нарядные украшения для пасхального стола, любовались картинами местных художников, смотрели театральные представления. Наконец, насмотревшись вдоволь красоты и купив всё, что нужно для празднования Пасхи, решили ехать обратно.
На одном из поворотов при выезде из города, Лора неожиданно не справилась с управлением. Казалось, что кто-то, помимо её воли, выкрутил руль вправо, и машина на скорости въехала прямо на газон перед маленьким кафе.
Дочь, желая как-то отвлечь и успокоить мать, сказала, что она уже сильно проголодалась и предложила зайти в кафе пообедать, а потом уже продолжить путь.


Лора согласилась, ей тоже нужно было просто прийти в себя от такого виража. Они заказали по тарелке горячего супа с гренками и приступили к обеду.
Неожиданно мужчина с соседнего стола, обращаясь к Лоре, весело сообщил, что их суп замечательно пахнет. Лора просто улыбнулась в ответ и продолжала есть.
Мужчина оказался чрезмерно разговорчивым и теперь спросил, откуда она родом. Лора назвала город, в котором сейчас жила с семьёй.
Но мужчина, уже как-то назойливо, продолжал задавать свои вопросы: где она провела своё детство, в какую ходила в школу…
И когда Лора упомянула название приюта, сидящая рядом с мужчиной пожилая женщина, неожиданно подняла голову и посмотрела на Лору.
В их встретившихся глазах смешались сразу все чувства: удивление и надежда, радость и грусть…


Лора негромко произнесла: «Лиза, неужели это ты?»


«Это я, Лора, твоя подруга, Лиза…»


Они вскочили с мест и обнялись, уже не сдерживая рыданий, к всеобщему ликованию посетителей маленького кафе.
Больше всех был обескуражен разговорчивый мужчина. Он и сам не знал, почему, вдруг, сегодня утром после такого плотного домашнего завтрака, зашёл в кафе и присел рядом с одинокой грустной женщиной, почему стал задавать такие странные вопросы Лоре…
Как будто кто-то вёл его сюда за руку и просто диктовал, что говорить…
А Лора теперь точно знала, почему её автомобиль неожиданно вырулил прямо на газон…
И только Лиза улыбалась и молчала.
Она поняла ещё тогда, в приюте: настоятельницы не любили детей, потому что они отвлекали их от главного…
А Бог так любил Лизу, поэтому и подарил ей Лору. Теперь уже во второй раз, когда Лиза осталась совсем одна в этой жизни…
Лиза искала Лору все эти сорок лет, не переставая надеяться и молиться…


"При помощи совпадений Бог сохраняет анонимность"
                А.Эйнштейн

***

Про совпадения и анонимность

Сколько их уже было и сколько ещё будет этих совпадений, падений и взлетов?
Не сосчитать мне, да и не упомнить всего, случившегося за долгую жизнь без Него и теперь, уже с Ним.

Господи, я узнаю тебя в каждом цветке на моем подоконнике, когда алая лилия, вдруг, за одну ночь выпускает стрелу с тремя бутонами вместо положенных учёными-ботаниками двух, к моему ли дню рождения осенью или ранним летом, на Святую Троицу...
Каждой проклюнувшейся изумрудной травинке, единственной в мире снежинке именно такой формы и красоты симметрии, падающей в мою ладонь с Твоих Небес, я улыбаюсь, и эта моя улыбка Тебе Одному в ответ, потому что ты улыбаешься мне с самого первого моего дня на этом свете.

Я знаю, что Ты рядом, что видишь всё и знаешь, почему все происходит именно так, а не иначе.
Я вижу моих птиц, посланных мне на пути как знак добра и удачи.
И я так давно распознаю своих людей по глазам, в которых много боли и сочувствия, в которых точно нет холода равнодушия и презрения...

Только Ты открываешь мне истинную суть человеческой души.
Когда я начинаю буквально обожествлять образ друга или любимого человека, уничижая себя, считая недостойной его безгрешной святости.
Только этот образ растворяется в мгновение ока за последующим недостойным поступком, необдуманным словом, брошенным как бы случайно, невзначай, но попавшим ядовитой острой стрелой прямо в самое сердце.

И тогда я плАчу от отчаяния и плачу разочарованием за земную любовь, но всегда в молитве благодарю Тебя за то, что познала иную, неземную...

Ты показываешь мне то, чего не видят другие.
Ты один знаешь, что я умею летать...
В случае со мной Ты не всегда сохраняешь анонимность...

А, действительно, зачем?
Ты ведь знаешь, что я знаю...
 


Рецензии