Неугодная кровь. Часть 4
Кровавая Гвардия патрулировала город. Бриннар стоял возле окна и думал о сестре. Не придет! Сегодня – не придет! Она должна понять, должна вспомнить, что в эту ночь НИКТО не смеет покинуть пределы дома! Откуда это повелось, помнили смутно, но мальчишка понимал, что эту ночь в народе недаром называют «ночью траура», а значит, любой, кто по той или иной причине покинет пределы своего дома, неизбежно попадет в руки Кровавой Гвардии, и его судьбу решат потом Слышавшие Небеса, на снисходительность которых рассчитывать не приходится. Девятилетний мальчишка смотрел на браво марширующий по улице отряд в алых рубашках и черных штанах и молил небеса, чтобы сестра оказалась умнее и памятливее, и не вышла на встречу в эту ночь. Да и Тессел, кем бы он ни стал, не отпустит ее в эту ночь. Будь что будет, безумен он или нет, маг или не маг – а не отпустит. Бриннар почему-то свято верил, что те, кто становится магом по воле крови, не теряют память, а просто на время забывают все, что связано с «запретными силами». На время, только на какое-то время, чтобы мозг привык к тому, что может творить чудеса. Ну, или то, что в это блёклое незаметное время привыкли называть чудом… Бриннар верил в чудеса. И помнил, что когда-то, тысячи лет назад магия жила на земле, и волшебники еще не покинули ее. Помнил, что тысячу, а если точно, то девятьсот сорок лет назад, на земле жил солдат, «который всегда возвращается», наемник, обладавший памятью крови магов и послуживший, в свою очередь, еще десять веков назад, причиной гибели магии на земле… Бринн любил историю. И знал подчас непозволительно много для своего возраста, а потому предпочитал молчать, иногда поверяя свои тайны и открытия сестре.
Все эти тысячи и тысячи лет не укладывались в голове, но Бринн мужественно пытался сложить их воедино. Чудовищные цифры прошедших веков не пугали, а только раззадоривали его, постегивали фантазию, на отсутствие которой мальчишка никогда не жаловался. Ах, если бы только ОН стал обладателем памяти крови всех прошедших мимо него гонимых поколений магов! Бриннар, так же, как и сестра, чувствовал, что недаром память крови стала «запретным даром» и недаром Слышавшие Небеса так боятся «памяти крови», так боятся "осознанных"! А как же еще понять их жестокость по отношению к магам – к тем, в ком эта самая «память крови» неожиданно просыпалась, оборачиваясь безумием!.. Слышавшие боялись и ненавидели их, и именно они намеренно растравляли в людях страх к магии – это Бриннар чуял каким-то нутряным чутьем! – но доказать ничего не смог хотя бы в силу возраста. Кто станет всерьез слушать мальчишку?! Рину – и то не стали, а она была старше на целых семь лет, ей уже сравнялось шестнадцать, что, по принятым не так давно канонам Слышавших Небеса, приравнивалось к совершеннолетию! А уж его – и подавно не станут, даже если он неопровержимо докажет (а он может сделать это прямо сейчас!), что безумие – лишь временно, что, убивая безумцев, они окончательно искореняют магию на земле! Принц Торгик поплатился за свое преступление почти тысячью лет непрерывной жизне-смерти… А они?! Слышавшие Небеса, вы лишаете нас чудес и, наверное, даже сознательно! Того, что предназначено нам по праву крови, быть может, более древней, чем сама эта земля!..
Мальчишка не задумывался, откуда в нем, девятилетнем, такие вполне взрослые мысли, но в тот момент ненавидел Слышавших так, как еще никого в своей короткой жизни, лишенной чудес.
*****
Конечно же, она помнила о «ночи траура». Вернее, вспомнила, после того, как Тессел наотрез отказался отпускать ее на встречу с братом. ХорошА бы она была, если бы явилась прямо в объятия Кровавой Гвардии, которая в эту ночь не покидает улиц!
Проснувшийся, как и все дети, очень рано Тессел, был несказанно рад, обнаружив, что «мама» никуда не пошла в эту страшную ночь. Правда, во сне он не говорил. Спал очень тихо, так что порой она пугалась: а дышит ли он вообще?! Но все прошло спокойно. Тессел просиял, углядев Рину неподалеку от себя, но обычным детским лепетом это утро не началось.
-Ты… не… пош…ла… - раздельно, словно припоминая каждый слог, произнес он. Рина тихо улыбнулась, боясь испугать его. – Ты… ос…та…лась…
-Да, милый, - прошептала она, сдерживаясь, чтобы не закричать: «Ты все помнишь! Ты можешь говорить!»
-Я… хочу… - он запнулся, явно забыв очередное нужное ему слово, - …хочу… тебе… Вот!
Он как-то очень плавно повел рукой – и Рина обнаружила у себя на коленях огромный букет темно-бордовых мальв.
-Это… тебе… ты… - он вдруг мучительно сморщился. – Рина, помоги мне!.. – и снова – безмятежная улыбка умалишенного. А в серо-голубых ясных глазах – боль, страдание, тоска… Он все понимает! Все!
Рина присела возле него, обняла за плечи.
-Нас ведь ищут, Тесс, ищут до сих пор. Отец не может смириться с потерей такого слишком шикарного, слишком лакомого куска, как род Файнра. Он поверит только тогда, когда увидит мои кости, а иначе – станет преследовать нас до самой смерти. И Кровавая Гвардия – предупреждена. Все предупреждены. Отец немыслимо скуп, но на награду за поимку меня живой польстится даже сам Крылатый Наставник*.
Тессел сдвинул брови, сосредоточенно подбирая слова.
-Ты… не… осторож…на…
-Это не страшно, - улыбнулась девушка. – Да и на Бриннара можно положиться. Не бойся за меня.
Тессел улегся, положив голову ей на колени.
-Я… - с трудом выговорил он, - … люблю… тебя… Я… помню… Я…
Она поцеловала его в лоб.
---------------------------------------------
Крылатый Наставник – первый среди Слышавших Небеса, титул, приблизительно равный наместнику.
------------------------------------------------
-Отдыхай, родной мой. – Рина осторожно поглаживала влажные темные волосы любимого. – Ты обязательно поправишься, это все пройдет как дурной сон. Спи. Спи – и ничего не бойся. Уж не знаю, почему никто из дикого зверья не польстился на тебя в те ночи, когда ты оставался один – но… ты же маг! Говорят, они могли куда больше, чем просто отвадить дикого зверя от следа жертвы… Ты маг - и я верю в тебя. Как и в то, что однажды ты… проснешься – и это будет окончательным доказательством теории Бриннара. – Она говорила тихо, задумчиво уставясь вдаль невидящими глазами, словно кто-то извне нашептывал ей неслыханные крамольные мысли. - Не знаю, откуда он набрался этой премудрости, но он абсолютно уверен, что Слышавшие намеренно уничтожают магию, что они прекрасно знают: безумие нужно просто немного переждать, только и всего! И что они боятся вас. И намеренно не дают проснуться. Он думает, это оттого, что сами Слышавшие – маги, все, включая и Крылатого Наставника. Что они все сами прошли через это, но если магия снова станет доступна для тех, кто в состоянии воспринять ее, они потеряют власть. Власть, которая пока что держится на нашем страхе… Ты понимаешь меня? – она наклонилась, заглядывая ему в лицо. Тесс спал. Тихо и крепко. И Рина замерла, не решаясь потревожить его сон.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №212041401864