Голубая мечта

Прихожу с работы домой… Дома кошка, жена, а вчера еще и теща прикатила.. На работе аврал, начальник зверь. Машина глохнет, сволочь!  Вот завтра на работу на маршрутках. Не жизнь, а.. Кажется так лег бы, закрыл глаза, послал все к черту и уснул.. Или напиться что ли? Хоть я и не приверженец решения проблем алкоголем. Хорошо хоть детей нет! А то б еще беготня, вопли..
Приехал. Жена на кухне, теща не раньше не позже стирку затеяла. Прекрасно. Хотел вообще-то помыться, а потом, не ужиная, прямым ходом в кровать. Судя по плотно захлопнутой двери с картинкой ванны помыться мне светило в следующем веке, не раньше.
Чуть зашел:
-Володя, это ты?- скрипучий  голосок жены  из кухни.
Нет, блин, сосед с 5го подъезда или призрак двери открывает!  Что за тупой вопрос? Кто еще может поздно  вечером вернуться и своим ключом открыть дверь? Не буду отвечать. Что за глупость?  Молчу. Разуваюсь.
Жена опять:
-Вова, ты?
Я раздраженно:
-Нет, ты!
Жена возмущенно:
-Ты что грубишь?
Я:
-  Устал. День тяжелый был.
А сам мечтаю об одном: ощутить приятное покалывание струек воды на своей ноющей спине.
Из двери показывается Оксана, руки в муке, сама в муке, в левом кулаке скалка.
-Почему ты так долго? Я уж заждалась.
-На работе завал полный. Семен Петрович озверел просто..И машина сломалась,  - добавил я смущенно.
Дело в том, что моя жена была против того, чтобы я покупал себе «десятку», мол машина –это зло, в аварию попадешь или сломается, деньги надо будет на ремонт, не считая, конечно, денег на горючее- в общем сплошные расходы! А так мы никогда с тобой не накопим на поездку в Геленджик… И сдался ей этот Геленджик? Я бы вот лучше в Эмираты поехал… или в Турцию. Но что спорить с женщиной? Смирился уже. А машину купил. Скандал, конечно, был, но купил же уже, и продавать не собирался.
Сказала мол, что уйдет. Да, пожалуйста! Иди! Так и сказал. Обиделась. Недели три дулась, потом на примирение пошла, говорит, что теперь с тобой сделаешь? Купил - так езди, но осторожнее, люблю все-таки тебя, дурака. На сем эпопея машинная  и завершилась, пока не сломалось наше яблоко раздора. И вот  ко всему прочему мне предстояла завтрашняя получасовая давка в автобусе или двадцатиминутная в маршрутке. Вздохнул.
Окси покачала головой. Упрекнула, конечно!
-Что я тебе говорила!! Сломается!
Промолчал снова. Помыться хочу и спать.
Жена на удивление тему продолжать больше не стала.
-Ужинать будешь?
Нет аппетита.
-Нет. Только мыться.
-Там мама стирает…
Ох, милый кэп… Я прям не вижу…
-Долго еще?
-Ну, с час то точно.
Вздыхаю и иду в комнату. Стягиваю брюки, ложусь. Через час я таки потопал в ванную, принял приятный прохладный душ, выпил кефира и тотчас уснул.
06.00. противный будильничный звук. Ненавижу рано вставать, но что делать?  Спросонья натыкаюсь на кошку, та пронзительно орет, жена, проснувшись, ворочается и недовольно поднимает голову.
-Что еще?
На цыпочках выхожу из комнаты.
Черт.  Уже немного проснулся. Везет Оксанке! Можно еще час спать, магазин ее через улицу.
Залез снова под душ. Стало легче. Нашел вчерашний пирог, выпил кофе. 06.40 уже был на остановке. Автобуса не было… Я так и думал!  Они редко ходят, к тому же не втолкнуться.
Утро. У всех работа, учеба, прочие дела.
Маршрутки тоже полнехоньки. Пропустил четыре. Смотрю на часы. Тикает! Семен Петрович сейчас не в том духе, чтобы простить опоздание. Надо ехать. Мужаюсь. Отвык, конечно, за полгода толкаться в общественном транспорте. Приходит 78я, отлично, она как раз на нужном перекрестке останавливалась. Пытаюсь впихнуться и в без того уже переполненное авто.  Поехал на ступеньке, конечно, как и думал. Деньги нащупал, отдал, можно теперь погрузиться в свои думы, может, так быстрее доеду. Рядом мужик какой-то, небритый с противным запахом перегара и ментолового табака. Я курил, конечно, по молодости, кто не баловался? А потом бросил что-то… Денег не было лишних, вообще никаких не было, пострадал с недельку и забыл, а ментоловые мне и тогда противны были, сейчас вообще тугим тошнотворным комком в горле встали. Хорошо хоть выходил  иногда на остановках, пропуская  прибывших к месту назначения, так и успевал сделать пару глотков свежего воздуха. А  вонючий мужик все не выходил. В салоне стало значительно просторнее после того как вышла пара внушительных размеров дам и мужчина с животом-арбуз, и я уже не стоял на ступеньке. Посмотрел на ботинки. Конечно, истоптаны! Еще раз вздохнул. Все-таки без машины не дело. Достать бы где-нибудь эту пару билетов до Геленджика… Эх..
-На следующей!- звонко крикнула девочка в шапке-зайчике с заднего сидения.
Следующая и моя… пронеслось в голове. Взглянул на часы. Успеваю. Даже немного раньше. Семен Петрович это любит, хотя никогда и не поощряет.
Вышел. Идти до офиса еще метров 300. Иду не спеша. Погода замечательная, весна, птицы поют, замерший за ночь снег вновь начинает подтаивать, хотя и пасмурно. На душе почему-то также хмуро. Почему-то вспоминаю Наташку, свою первую любовь. Хорошая девка была, да вот мое безденежье… Говорят с милым рай и в шалаше. Возможно, но ей оказался милее рай в 4х комнатной квартире. А милый? Квартира есть, финансы тоже, наверное и милость появилась.  Что за утро воспоминаний? Вспомнил студенчество, как учился, дремал на парах, мечтал, мечтал покорить мир, изменить планету к лучшему… стать великим человеком! А стал… эх.. обычной шестеренкой… таких миллиарды… кручусь как белка.. а толку? Зарплата мизерная, начальник самодур… Бросить бы все и укатить куда глаза глядят! Хоть в Геленджик Оксанкин! Голубую мечту ее… Вспомнил, как женился.. Не то что по глупости.. Время уже поджимало.. А тут девушку встретил, положительная, хозяйственная, не особо умная, но и не надо, женщина и не должна  быть умнее мужчины… нормальная, в общем, родители дали «добро» и не долго думая стали подпинывать меня на свадьбу. Я, конечно, не горел особым желанием, хотя годы то были уже подходящие, думал долго, анализировал и пришел к выводу, что наверное и вправду время пришло, да и девушки такой больше не встретить. Вот и женился. Живем, как многие живут, не богато, но и не бедствуем, излишков нет, все строго по расчету, ругаемся иногда, потом миримся, всякое бывает, но вместе уже 6 год.. и вроде разводиться не собираемся. Детей пока Бог не дал.. Может оно и к лучшему. Маловато зарплаты моей для большой семьи, пришлось бы что-то другое  искать… А время сейчас такое… эх..
Вот и пришел. Еще 10 минут до начала рабочего дня. Прекрасно. Могу дух перевести и приготовиться к очередному трудовому дню.
День суматошный, конечно. Но Семен Петрович не наорал, хотя, разумеется, и нашел повод скривить недовольную физиономию и ехидно процедить «Вычту».
Иду на остановку. В голове особо мыслей нет, хочется только принять душ и забыться сладким крепким сном. Где бы достать эти несчастные билеты до Геленджика?
На этот раз повезло. Сел. Рядом женщина довольно нехрупкого телосложения, но это пустяки, сижу ж, еду. Теперь лишь бы в пробке не простоять! Женщина рядом беспокоится. Да сиди ты спокойно уже! И так половиной в воздухе болтаюсь! Воздух разрывает громкий рингтон ее мобильного, ну вот теперь еще и  локоть в ухе… от неловкости слегка уворачиваюсь, насколько это возможно.
-Почему все отменятся? А путевки? Ты что, Валера? Как так? Мы же договорились! – слышу ее недовольный взволнованный голос у себя под самым ухом. Видимо,  этот самый Валера говорил стабильное «нет», так как соседка моя все сникает и в голосе чувствуется надрыв.
- Ну мы же договаривались… Я путевки уже купила.. Да, через 2 месяца, да на 14 дней.. Куда уезжаешь? Может, вернуться успеешь? Нет? – отчаяние так и сквозило в ее надорвавшемся голосе, поворачиваюсь:  на густо накрашенном лице уже нарисовалась полоска от слезы, - А девать то их теперь куда? Одна? Не поеду! Значит, выброшу!- от последней фразы вздрогнула сидящая напротив дама, так громко она была произнесена, и  несчастная отключила телефон.
Затем женщина копается в своей сумке, судорожно ища что-то..Я наблюдаю. Хотелось бы что-то сказать, но слова липкой массой пристали к горлу. Молчу. Она что-то достает, умиленно смотрит, целует, а потом передает мне.
-Дарю, -совершенно бесстрастный тон.
Я растерянно беру. Такого оборота вот уж никак не ожидал.
-Что это?
-Путевки. Неужели не понятно?
-Понятно. Но…
-Мне они больше не нужны! -резко перебила меня моя новая знакомая, точнее незнакомая и попросила меня выпустить ее к выходу. Я встал.
Не веря своим глазам, я держал в руках две путевки в Геленджик.
Она почти вышла.
-Спасибо!- опомнившись, выкрикиваю.
Она не обернулась.
Оставшуюся часть пути  летел на крыльях.
Что сейчас было? Звучал в голове один вопрос. Чудо? Совпадение? Везение? Счастливый случай? Фантастика?  Как еще это можно назвать? Я сел именно в эту маршрутку именно с этой несчастной незнакомкой, которая оказалась настолько щедра, что просто подарила мне, заметьте, именно мне, совершенно незнакомому ей человеку, эти две путевки, которые я так мечтал купить сам! О которых так мечтала моя жена! Теперь я могу  исполнить ее голубую мечту и  могу отремонтировать свою «десятку»!
 Домой я шел с твердой уверенностью, что Бог все-таки есть!  А также что, может быть,  в мои 33  с небольшим года все еще не потеряно, а только начинается!


Рецензии