Человек рождается каждое мгновение
Грани Агни Йоги, 1971 г. 272. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Нам казалось: мы кратко блуждали,
Нет, мы прожили долгие жизни…
Возвратились – и нас не узнали,
И не встретили в милой отчизне.
Александр Блок
ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Совремённая наука в своих достижениях показывает существование Тонкого, Надземного Мира. Так, Г.И.Шипов в 1993г. опубликовал монографию с Новой Физической парадигмой – Теория физического вакуума. Брешь в «пруду» пробита! К известным в физике четырём состояниям реальности – твёрдого, жидкого, газообразного и плазмы (поля и элементарные частицы), добавилось ещё три, что соответствует семеричной системе Мира в древних ведических знаниях Индии.
По Новой Физической парадигме пятым уровнем является – физический вакуум; шестой – первичных торсионных полей (полей кручения); – седьмой – Абсолютное Ничто (или – Абсолютное Всё). В интервью корреспонденту журнала «Наука и религия»(1999,№8,с.2-7), академик Г.И.Шипов говорил: «С точки зрения формальной логики, Абсолютное Ничто как бы бессодержательно, и поэтому мы вынуждены его описывать специфическими, гуманитарными терминами, такими, как Сверхразум, ибо этот уровень – со Сверхвозможностями, и – пока по непонятным нам причинам – он способен из себя создавать первоначальные планы. Вот и я определяю его как Максимальный Устойчивый Уровень Реальности. И я говорю не о мифическом или гипотетическом явлении, а исключительно о физическом. Всё в этом мире исчезает, но этот уровень остаётся всегда. Он вечен. С него абсолютно всё начинается и им же абсолютно всё завершается. Мир высшей реальности – мир планов, законов, отношений между элементами материи, и они, замечу, более устойчивы, чем сама материя.
Я утверждаю, есть новая физическая теория, созданная в результате развития представлений А.Эйнштейна, в которой появился некий уровень реальности, синонимом которого в религии является Бог – некая реальность, обладающая всеми признаками Божества. Я утверждаю только это. Не более того. Я не знаю, как это Божество устроено, но оно реально существует. Нашими методами его познать, «изучить» невозможно. И потом, наука не доказывает, а лишь указывает на существование Бога. Да она и не претендует на большее – науку в основном интересует грубая материя»
.
Можно сказать, что наука менее всего занимается человеком. Так, выступая на Первом Всемирном конгрессе духовного согласия в 1992г. в Алма-Ате, академик В.П.Казначеев говорил, что в Космосе, как и на планете Земля, живое вещество составляет сущность эволюции Земли, нашей Галактики, Метагалактики. Однако современное естествознание до 95% своих исследований направляет на косное вещество, а на живое – около 5%. Знание же об интеллекте человека, его феноменах составляют около 1% в знаниях мировой науки. С тех пор не очень много изменилось, и при росте исследования различных феноменальных проявлений у людей, не в меньшей мере растут исследования так называемого «косного вещества», взвивается техногенный бум. В 1996 году на международной научной конференции в Баумановском техническом университете было принято решение, на основе которого стал издаваться актуальный журнал – «Сознание и физическая реальность», в самом названии которого учёными утверждается – что вся Природа обладает Сознанием. И поток статей в этом направлении – идёт по нарастающей.
Мир Тонкий зрим, ярок, конкретен и своей красочностью и устойчивостью очень напоминает земной мир, только краски в нём ярче, формы разнообразнее. И не нечто туманное, скользкое и расплывчатое видит тот, кто умеет смотреть, но видит мир полный, и яркий и весьма привлекательный, если сознание устремлёно кверху. Пластичность матери Тонкого Мира не мешает устойчивости его форм. Вода тоже пластична, однако подводное царство красочнее и разнообразнее. Воздух ещё более пластичен, но это не мешает красоте восхода и заката солнца в игре красок в горах, на воде, в облаках или безоблачном небе. Ищите аналогию везде и скорее поймёте свойства Надземного Мира. Тот, кто Красотою живёт и к Красоте устремлён, будет ей окружён и там.
Е.И.Рерих писала: – Приведу Вам интересный случай – наши местные газеты полны заметками о ярком случае, подтверждающем Доктрину Перевоплощения. Так, маленькая восьмилетняя девочка, проживающая в Дели, помнит свою прошлую жизнь. Дом ее отца, мануфакт. торговца, стал сейчас местом поклонения. Со всех концов Индии тянутся толпы посмотреть на эту девочку, которая в глазах их является воплощением Деви – богини, ибо кто кроме Деви может помнить свои воплощения? Уже с четырех лет она рассказала о своей прошлой жизни, но родные не обращали на это никакого внимания, пока об этом не узнал бывший директор местной школы. Он настолько заинтересовался необычными данными, приводимыми девочкой, что решил их проверить. Девочка Шанти дала ему имя своего прежнего мужа и своих бывших родственников, также и название города, где она раньше проживала, описала все достопримечательные здания его и также сообщила массу подробностей своей прежней жизни, также, что она умерла вскоре после родов, когда родившемуся сыну было всего лишь десять дней.
Школьный учитель написал все это по данному адресу, и каково было удивление, когда пришел ответ от бывшего мужа, а затем и сам он приехал с сыном, которому было уже 11 лет, навестить свою бывшую жену. Девочка сейчас же узнала их и долго плакала, смотря на сына. Она упомянула несколько случаев из их совместной жизни, которые были подтверждены ее мужем. Также она сообщила ему, что в одном углу его дома в Муттра она закопала 100 рупий, чтобы принести их в дар Богине, если ребенок, при рождении которого она умерла, выживет. Так как девочка настойчиво просила, чтобы ее отвезли в город, где она раньше жила, в ее прежний дом и к прежним родителям, то решено было исполнить ее желание, но при этом все уговорились не говорить девочке, когда поезд подойдет к этой станции.
Сопровождать ее собралась целая группа лиц, заинтересованных этим феноменом, все имена их приводятся в газете. Конечно, как только поезд стал подходить к станции Муттра, девочка радостно узнала его и заторопилась. Затем была нанята тонга (коляска) и вознице было сказано, чтобы он следовал указаниям девочки. Сопровождающие хотели убедиться, насколько она помнила местность. Девочка без малейшего колебания указала направление и все повороты, попутно отмечая те изменения, которые произошли за 11 лет, истекшие со дня ее смерти, и все они оказались совершенно точными. Доехав до тупика, она сказала, что здесь нужно слезть и пройти узким переулком, ведущим к ее дому.
Среди толпы пришедших на нее посмотреть она сейчас же узнала всех своих родственников, называя их по имени. В доме она пошла в комнату, где были закопаны ее деньги, и деньги эти были тут же найдены. Газета приводит еще много подробностей, рассказанных ею, которые все были проверены. Девочка рассказывает также, что, прежде чем родиться в Дели, она родилась в другом месте, но умерла двух с половиной лет. Те же газеты отмечают еще один замечательный случай с крестьянской девушкой, имевший место в Австрии. Девушка эта заболела сильной горячкой и по выздоровлении стала утверждать, что она испанка и раньше жила в Мадриде, где она была торговкой овощами на городском рынке. Но самое интересное – это то, что она вспомнила испанский язык и при этом не забыла немецкий и вполне сознает свое настоящее воплощение. Так сближение миров совершается на наших глазах, и много подобных детей с воспоминаниями о прошлых жизнях будут приходить на Землю.
Теперь – интересный случай воспоминания из прошлой жизни зарегистрирован в моей семье. Привожу лишь для Вашего сведения. Случай этот произошел в восьмидесятых годах прошлого столетия и записан со слов участника. Тетка моя, родная сестра моей матери, проживавшая в имении Псковской губернии, на Рождество с мужем и сыном поехала навестить знакомых в дальнее поместье. Выехали они чудесным утром, рассчитывая еще до сумерек быть на месте. Но после полудня погода резко изменилась, поднялась вьюга, снег повалил хлопьями, скрылись дали, и в какие-нибудь полчаса дорогу совершенно занесло. Начало темнеть. Давно должны были бы доехать до назначения, а тут и признаков жилья не видать, и дорога стала полна ухабов, того и гляди, что в сугроб заедешь и возок опрокинется. Ясно, что сбились с пути. Остановиться и переждать непогоду нельзя, ибо пурга точно даже усилилась и могла занести и возок, и лошадей.
Решили довериться чутью лошадей и пустить их отыскивать жилье. Умные животные точно поняли, подняли морды, повели ноздрями и прибавили ходу. Через час или больше послышался отдаленный собачий лай, и скоро замелькали редкие огоньки; возок подъехал к каменной ограде большой усадьбы. На лай собак вышел сторож с фонарем и на вопрос: «Чья усадьба?» – назвал фамилию, прибавив, что владельцы в отъезде, за границей. Выяснилось также, что путники находились в противоположной стороне от своего назначения. Ввиду того что было уже поздно, решено было переночевать в усадьбе. Вызвали дворецкого и просили отпереть дом для ночлега. Затем дядя с сыном стали помогать тете выбраться из возка. Но когда та вышла и взглянула на дом, тускло освещенный фонарями слуг, она вся затряслась и в ужасе воскликнула: «Никогда нога моя не вступит в этот дом. Страшные вещи происходили здесь!», и стала умолять мужа ни минуты не задерживаться в этом несчастливом, Богом проклятом месте.
Муж и сын были крайне поражены и приписали нервность эту переутомлению и пробовали ее успокоить и убедить, что она заблуждается и никогда никто из них не бывал в этих местах. Но она стояла на своем, и, чтобы доказать им свою правоту, она сказала: «Я опишу Вам расположение комнат и обстановку. Когда Вы войдете в круглую красную гостиную, над столом, стоящим у стены, Вы увидите большой женский портрет в белом платье с цветами в руках... Портрет этот мой, и я была так, так несчастна!» Конечно, дядя с сыном немедленно пошли в сопровождении дворецкого проверить сказанное и скоро вернулись, страшно потрясенные, ибо все точно отвечало описанию, данному моей теткою. После этого они, конечно, не стали ее убеждать ночевать в злополучном доме, и так как пурга стихла и даже выглянула луна, то, взяв с собою проводника, они решили вернуться домой.
На Востоке подобные воспоминания нередки. В газетах можно встретить описания случаев, проверенных при многочисленных свидетелях. И в нашей местности мы знаем семью, у которой пятилетний мальчик постоянно твердит, что его родители не настоящие и что раньше он был ламою и жил в монастыре. Часто этот мальчик убегает из дома в поисках монастыря, и неизменно его находят идущим с маленькой котомочкой за плечами в сторону Малого Тибета. В котомочку он складывает лишь священные книги. Письма Елены Рерих, 8.10 и 12.12.1935.
Я верю в Труд Души Свободной
И Силу Веры плодородной,
Я верю в Истину и Слово,
В Любовь – Она всему Основа.
Я верю в Божее Творенье,
В Его земное проявленье,
Я верю в Знаки посылаемые,
Ответом предо мной являемые.
Я верю в Замысел Создателя,
Стремлюсь идти Стезёй Подателя,
Я верю, что рождён не даром,
Все выдержу Судьбы удары.
Я верю в Чудо Воскресенья,
Сознанья масс преображенье,
Я верю в Ангелов-Хранителей,
Исторгну змея-искусителя.
Я верю в Господа Единого,
Хвала Огню Неугасимому.
Я песнь пою душой свободною,
Царю Небес Единородному.
Прими моей души порывы,
Позволь ступить в Твои Архивы,
Хранилища Живого Слога,
- Ты на Пороге, жди у Входа.
Созреть должна душа для шага,
Приятия Святого Стяга,
Из Искры в Пламя возродиться,
Огнём пылающим креститься.
Пройдя все тяготы, лишенья,
Исторгнув пепел прегрешенья,
Предстанешь пред Очами Славы,
Войдёшь в Хранилище в сутане.
Познанья сладость испытаешь,
И миру познанное явишь.
Вольётся Яркими Лучами
На Землю Истина и чаяния,
Которых ждали миллионы,
Осуществятся в веке оном.
А ты, дитя, трудись усердно,
Расти Огонь Души Заветный,
Готовься к БогоПредписанию,
Срок близок, выполнишь Задание.
Татиана Светлая (Седанкина Т.Е.)
Я верю. 25.02.2010
(Гуру – Н.К.Рерих). Нас нет на Земле, среди живых людей, считают, что умерли, что мы – мертвецы. Нас даже почитают, нас помнят и даже пишут книги о нас, но не как о живых, а как об умерших. Какая чудовищная нелепость! Разве может дух умереть? Разве умер Спаситель, Сказавший: «Се Аз с вами во все дни до скончания века». И разве умерли мы? Нет! Мы не мертвы. Для кого-то мы очень живы. Кто-то находится с нами в постоянном контакте и питается мыслями, которые мы посылаем им. Наше невидимое присутствие для них очень реально. Объединение миров приподнимет завесу над тем, что ныне не существует для человека. Время иного подхода к явлениям жизни идет. Возможности материи неисчерпаемы. Явления материального порядка выходят далеко за пределы самого богатого воображения. Но при всем этом основная формула истинного материализма остается неизменной – ничто в природе не исчезает и не рождается вновь. Надо лишь только понять это великое утверждение неотрицающим сознанием. Отсюда – вывод: как же может умереть богатый, яркий, действительно существующий, но не зримый глазу внутренний мир человека, когда сбрасывает он свое физическое тело?
– Ведь мы должны сидеть еще в киндергартене. Не доросли мы до свободы мышления. Мы еще в младенчестве, и нам нужны заборчики и повода, так решают за нас наши духовные водители. Впрочем, наше самоедство лишь подтверждает эту незрелость мысли. Но давно сказано, что не хулители от малого сознания спасут Россию, но здравый рассудок наших Иванов. Именно – «Иван стотысячный спасет Россию». Именно черед за Иваном. Именно Ивану Стотысячному будет дана возможность проявить свой потенциал. Но Иван этот не тот, каким представляют его себе эмигранты-соотечественники. Иван этот предъявит новые требования и запросы, ему нужна будет вера прочная, вера обоснованная и не расходящаяся с жизнью. И провозвестники ее должны будут применить веру эту в жизни на личном примере, иначе не утвердить. Сознание исстрадавшихся людей, потерявших веру в справедливость, милосердие и защиту Отца Небесного, нельзя вернуть в прежние мертвящие оковы. Если и возможен тот религиозный подъем, который ожидается, то по своему качеству он будет иным, и, чтобы утвердиться, ему нужны будут тезисы, обоснованные разумом и логикой. Нельзя закрывать глаза, большой сдвиг произошел в сознании масс. Ведь страдания – великий учитель и трансмутатор. Не серенькая спокойная жизнь просвещает нас.
Нужно готовить сознание свое к разрешению многих проблем. Трудно будет сознанию закостеневшему, не изжившему старые предрассудки. Новая Церковь должна явиться на смену старой в полном сиянии Красоты Подвига Иисусова, она должна будет собрать Великий Вселенский Собор просмотреть при свете нового сознания все постановления бывших Соборов, должна будет изучить сочинения первых христианских философов и Отцов Церкви, ближайших ко времени Иисусову; и тогда вся красота подвига Иисуса Христа, вся ширь Его Учения будет понята ими в духе, но не в мертвой букве часто искаженных писаний. И только тогда будет заложена Новая Религия, Религия Св. Духа. «Не на горе сей, не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет себе. Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4, 21-24). Также хочу напомнить Вам, что все Архангелы должны были пройти через человеческую эволюцию. И Архангел Варахаил, или Уриель, был и есть ЧЕЛОВЕК. Также и Архангел Михаил, занимая свое место среди высших Архангельских чинов, мог ходить по нашей грешной Земле, неся ей спасение. Если бы не эти величайшие Духи, давшие импульс к зарождению мысли на заре нашего земного физического человечества и продолжавшие двигать эволюцией сознания на всем протяжении этого труднейшего и самого длительного процесса, то человечество земное и посейчас не вышло бы из состояния пещерных жителей.
Именно Великие Архангелы и есть те Семь Кумар и среди них Наивысший, о которых говорится в Восточных Писаниях и в «Тайной Доктрине», пришедшие с Высших Миров и принесшие величайшую жертву тем, что именно Они воплощались в великих основателей Религий и Царств, Философий и т. д. на всех поворотных пунктах Истории планеты, чтобы помочь и ускорить эволюцию человечества. Именно Архангел Михаил один из Них сейчас на страже судьбы нашей планеты. Ему заповедана последняя битва с Князем Мира сего. (О том свидетельствует и Библия). Прислушивайтесь к Вашей интуиции. Вот почему я изумилась избранию Патроном Высокого Духа, но имеющего лишь косвенное отношение к нашей планете. Гораздо ближе было бы и по времени и по существу избрать Покровителем Архистратига Михаила. Но, конечно, это лишь мои соображения, и каждый волен избрать своим Патроном любого Небожителя, лишь бы не двоился в сознании своем.
…Вероятно, их нужно отнести к существующим апокрифам, которые в большинстве случаев правдивее так называемых точных исторических данных. В кратком описании Никейского собора в Британск. Энциклопедии упомянутое любопытное обстоятельство не упоминается. Сомневаюсь, чтобы в «Энциклопедии религии и этики» англ. изд. Гастингса можно было бы найти подобные пикантные подробности. Итак, остается искать в апокрифах. Но решение Константинопольского Собора (553 года), отменяющее доктрину перевоплощения, приведено в Брит. Энцикл. Нужно отдать справедливость, что автор, писавший о соборах для Брит. Энцикл., не постеснялся высказать критическое отношение к авторитетам, возглавлявшим эти соборы. Письма Елены Рерих, 1934 г. И из 9.12.1936 г.
«Урусвати знает, что понятие учительства должно быть развиваемо в людях от ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Мы одобряем, когда школьники преподают своим младшим братьям.
Нелегко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуален, и учитель должен почуять, как легче подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы внушить их ученикам.
Можно удивляться, что самое искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может припомнить, насколько различно воспринимались предметы в течение школьных лет. Это зависело не только от способностей ученика, но, главным образом, от убедительности учителя.
Так пусть учительство производится среди самых широких слоев. Пусть учитель сам озаботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.
Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с тою же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших степеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культуру. Так путь не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.
Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своим познанием.
Не следует смотреть на такое служение как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.
Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться» Учение Живой Этики: Надземное, 477.
___________
* Полностью эссе: ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ – размещено на стр.43 в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275
Свидетельство о публикации №212041400310