Помощь Учителя приходит мгновенно
Грани Агни Йоги, 1966 г. 713
(Гуру – Н.К.Рерих). В чем же заключается Помощь Учителя? В том, чтобы облегчить путь и освободить от неизбежных испытаний и обременений обстоятельствами? Отнюдь нет. Помощь в том, что даются понимание и пояснение смысла того, что происходит с учеником, и почему, и для какой цели проходит он именно эти испытания, а не другие, и чему они учат. Когда осознана цель, можно пройти победителем через самые трудные испытания. И не только пройти, но и извлечь из них опыт ценнейший и знания, ради приобретения которых он воплощен на Земле.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 780.
ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ ПРИХОДИТ МГНОВЕННО (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Много непонимания о Руководстве. Считают, что, подобно няньке, кто-то должен вести и опекать. Но Руководитель не нянька и забота Его – не опека. Опека учреждается над слабоумными, а нянька нужна малолетним. Руководство предполагает прежде всего самостоятельность руководимого и умение стоять на собственных ногах. Помогаем всегда, но в минуту действительной нужды. В карму не Вмешиваемся, ибо заплатить по счетам каждый должен сам. Полагать на Нас все сознание не означает возложения. Наполнение сознания явлением Учителя исключает попытки наполнения и обременения Его своими переживаниями, волнениями и беспокойствами. Первое требование Учителя – «отвергнись от себя». Только при этом условии возможно полезное Общение с Учителем. Иначе не Общение, а обременение и себя и Руководителя. Есть люди, и их много, которые всю ответственность за все неприятности, с ними происходящие, возлагают на близких или еще на кого-то. Не уподобимся. Каждое испытание надо встретить самому и единолично и выдержать его достойно. При этом не имеет никакого значения сочетание внешних обстоятельств, но имеет огромное значение внутренняя реакция на них, когда достойно и в равновесии дух встречает идущие волны. За помощью обратиться можно, но если со своей стороны сделано все, что возможно. К Руководству отнесемся бережно и сознательно. Многие лишались Руководителя от непомерных к Нему требований и стремления возложить на Него ответственность за свою тяжкую карму. Помощь оказывается всегда, но в пределах дозволенного, не нарушая Закона.
Светом в себе постигаем Свет Высший, но не тьмою. Каждое омрачение, каждая мысль мрака и чувства, подобные им, закрывают доступ Света и отделяют от Меня. Не может литься Помощь в дырявый сосуд. Не может омраченное сердце вбирать в себя Свет. Не Могу приблизиться к потухшему сердцу. Частокол самости не допускает, словно иглы ежа – близкого касания. В периоды тяжких испытаний надо силы найти окружить себя Светом. Страдания и огорчения не мешают ему, но очень мешают недовольства, сетования, озлобление, ожесточение, колебания, сомнения и все те чувства и переживания, которые обычно возникают в это время. Быть может, цель испытания и состоит в том, чтобы вопреки ему не допустить омрачения и чувств, отделяющих от Учителя и препятствующих Его Лучу коснуться вашего сердца. Страдания и отягощения духа обстоятельствами не мешают, но, наоборот, нагнетают огни духа, в то время как отемняющие и омрачающие отрицательные эманации и мысли угашают огни. Поэтому задача – волны встречать, каковы бы ни были они, спокойно и смело, их не боясь, ими не омрачаясь, не допуская в сердце тех чувств, которые препятствуют Мне войти в ваше сердце и окружить вас доспехом. Мало ли какие вихри и бури могут бушевать вокруг вас, вы во Мне и на Мне утвердитесь, не допуская яда проникнуть в сердца и тем отделить вас от Меня. Не на людей полагайтесь и решения их, но на Меня. Вот почему многие просят и не получают. Не жестокость Сил Высших, но непреложный Закон. Даже безысходность отчаяния может открыть доступ и заставить воспрянуть духом, но только не ожесточение или осуждение Нас. Светлую ауру надо хранить перед лицом всех невзгод и противодействий, в ней Защита и Помощи мост. Твердо держите в сознании мысль, что ничто не может сокрушить вас, что дух нерушим, что огонь духа сильнее всех вихрей, земных и надземных. Огонь священный в груди не должен угаснуть. Поймите смысл слов: был Свет, и тьма Его не объяла. Испытания Духов Великих надо понять, ибо и вы испытуетесь аналогично, но в размере своих сил.
Будем полагаться и опираться только на Иерархию. Настроения и состояния людей слишком уж переменчивы и слишком непостоянны. Особенно ненадежны обещания, даваемые под влиянием момента. Лучше уж надеяться на себя и на Помощь Учителя. И почему столько нужды в стольких вещах, когда в действительности человеку нужно так мало. Довольствоваться малым – тоже искусство. Слишком много ненужного и лишнего: и в словах, и в мыслях, и в еде, и в вещах. Трагедия в том, что все это ненужное и лишнее берется с собою в Мир Тонкий. Как ведет себя человек здесь, так будет вести себя и там, пока не поймет нелепость своего поведения там, где все земные пережитки и привычки являются тяжким грузом, мешающим двигаться дальше. Развоплощенцы окружают себя лохмотьями и осколками земных переживаний и строят воображением новые нагромождения по земным эталонам и окончательно в них утопают. Не имеющий ничего своего, заменивший желания мыслью освобождается от гнета земных наслоений и притяжений.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда обольщения и прельщения оказываются бессильными, темные начинают воздействовать на мысль, подбрасывая сомнения, неуверенность и прочие домыслы, чтобы так или иначе отделить сознание ученика от Учителя. И, когда оказывается Помощь, внушают они, что ее нет. И, когда неизменяем и неотделим Владыка, упорствуют они во внушении, что Забыл и Оставил Владыка. Но Сказано ясно: «Я с вами всегда». Никакие темные уловки и словоухищрения не могут разрушить это утверждение. С нами Владыка всегда. Пусть станут эти слова непобедимым оружием Света. Исполнение Великого Плана предначертано велением Космической Воли, или Космического Закона.
(М. А. Й.). Смысл самодеятельности ученика заключается также и в том, что в ней выявляется свободная воля без принуждения со стороны Руководителя. Очень ценим уявления такой самодеятельности. Это не только научает ученика крепко стоять на собственных ногах, но и неудержимо привлекает к нему Помощь Учителя. Именно к проявленным самостоятельно усилиям ученика прикладывается свободно энергия Иерарха. Люди привыкли беспрекословно подчиняться всевозможным предрассудкам, правилам, традициям, требованиям моды, этикета, светского поведения и так далее, и рабская психология въелась в их плоть и кровь. Одни ищут подчинения, другие подчиняют себе, словом, яро процветают все виды рабства и подавления воли. Курение, пьянство, обжорство – все это тоже разновидности того же рабства. Поэтому Учение Живой Этики следует считать Учением свободы. Цель его – освободить человечество от всякого рабства, чем бы и кем бы оно ни прикрывалось.
Все великие Учителя во все времена Говорили о Космическом наследии человека и о том, чего может достичь он в будущем. И в будущее это Устремляли людей. Так же и каждому сужденному ученику приоткрывается завеса будущего и сообщается о том, какие возможности даются ему. Но велико расстояние до осуществления намеченных эволюцией ступеней развития человеческого духа. Требуется полное перерождение, или преображение, человека. И достичь этого в одну только жизнь невозможно. Мы Говорим: перед каждым лежит Беспредельность, и путь восхождения не имеет конца, и нет ничего, чего нельзя было бы достичь на этом бесконечном пути восхождения к Свету. И в каждой отдельной жизни можно что-то сделать, что-то улучшить, и усовершенствовать, и утвердить в той мере желаемых качеств, а главное, освободиться от неполезных накоплений и свойств.
Можно жизнь свою пересмотреть заново и определить, что было сделано в этом направлении, что делается и что будет сделано, какие ошибки допущены и как избежать их в будущем. Три наихудших свойства свои отыскать нетрудно и, отыскав, – с ними начать уже окончательную борьбу по их уничтожению. Если устремление достаточно сильно и решение идти вперед бесповоротно, борьба эта не может не принести добрых следствий. Конечно, обострить восприятие можно, и можно приоткрыть некоторые центры, но допустимо ли это, если нужного очищения сознания не состоялось. Вред превысит полезность. Необходимо созвучие, соответствие, сонастроенность с Сознанием Учителя. Ведь даже Помощь Наша может быть оказываема при хотя бы некоторых условиях ее приемлемости, то есть соответствия. Недаром, прежде чем ее оказать, Спрашивали: «Веруешь ли?» Эта вера в возможность Помощи и была условием ее оказания. Без такого внутреннего соответствия сознания энергия прольется напрасно.
Просимое Можем дать, но Требуем нужной степени сонастроенности. При ее отсутствии, то есть при наличии несоответствия, или дисгармонии, в ауре просителя будут пятна отрицательных свойств, которые служат каналами проникновения для темных воздействий, и тогда сознание такого просителя может стать ареной борьбы между посланными Учителем энергиями и темною сворой, допущенной неосмотрительным мышлением просителя. Поэтому Мы Требуем известной чистоты сознания. Не может раздраженный и наполненный злобою человек обратиться к Высшим Силам за Помощью, ибо кто же станет посылать всеначальную энергию для усиления злобы и раздражения. Только потушив эти чувства и приведя организм в состояние равновесия, можно просить Помощи и ее получить. Бывает и так, что Помощь дается, но незадачливый ее получатель допускает поступки, или чувства, или мысли такого низкого свойства, что они открывают доступ тьме, сводя на нет результаты Помощи. Мы Можем защищать и охранять, но при условии сохранения соответствующего состояния сознания. Одним взрывом астрала можно нарушить незримое охранение и открыть себя темным воздействиям. Гармония, равновесие и спокойствие являются не только щитом, но и магнитом для привлечения светлых энергий.
Когда напряжение Наше уже не в мерах земных, Нам можно помочь пониманием и желанием поддержать Нас в эти моменты, не требуя для себя ничего. И будете ощущать тогда, как велика Ноша мира сего. Где же они, готовые поддержать Нас своим непоколебимым устремлением и доверием! По природе людской в тяжкие моменты жизни Учителя оставляют Его в одиночестве даже Его ученики, и вся тяжесть креста ложится на Его плечи. Вот наступает ответственнейший момент в жизни планеты. И надо, чтобы воины Света объединились вокруг Фокуса Иерархии, отложив заботу о житейских делах. Конечно, и пить и есть надо, и тело одеть и обуть, но основная и первенствующая мысль пусть будет о главном, о том, от чего зависит все будущее человечества. Участниками происходящего, хотят они этого или нет, будут все люди: одни на стороне Света, другие – тьмы. Мы Хотим от всех Наших людей сознательного участия в этом и сознательного, самоотверженного устремления разделить тягость этих дней вместе с Нами. Помощь Нам оказавшие в эти часы заслугу имеют.
(Гуру – Н.К.Рерих). Часто недоумевает ученик, почему не Спешит с помощью Учитель. Не потому ли, чтобы дать возможность собственным огням возгореться. Немного заслуги в том, чтобы получить Помощь Учителя, но велика заслуга, если путем устремленного самоотвержения может ученик оказывать помощь людям самостоятельно. Действенна каждая целеустремленная и посланная сознательно мысль. Надо почуять силу такой мысли, надо ее ощутить, чтобы применять ее как реальную энергию. Не отвлеченность это, но действительное проявление и применение тонких энергий.
___________
* Полностью эссе ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ ПРИХОДИТ МГНОВЕННО – размещено на стр. 32 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №212041400315