Любить, вопреки опасности

Два месяца прошло с тех пор, как друзья покинули тайгу и вернулись в Новосибирск. Александр и Сергей Ирощенко жили в однокомнатной квартире, снятой Брагиными и, соблюдая конспирацию, держали с ними постоянную связь по телефону. Встречались они с братьями не часто. Получая указания, друзья днями «прочесывали» улицы, переулки и злачные места. Присматриваясь к прохожим, искали «старых знакомых». Переодевались в другую одежду и, меняя внешность, старались не попадать в поле зрения оперативников, разъезжающих по городу в общественном транспорте в гражданской одежде.
Друзья ни на минуту не забывали, кто для нелегальной организации по-настоящему опасен. Тем не менее, несмотря на ранее обговоренные и запретительные меры, с Александром вскоре приключилась история, и ему пришлось объясняться перед всеми членам «Черной молнии».
Естественно, молодость брала свое, тем более состояние молодого, влюбленного человека, несмотря на определенные запреты, будоражило сознание и заставляло горячее сердце одерживать верх над холодным разумом. Иногда Александру приходили в голову мысли, как можно, проходя мимо красивых девушек, оставаться к ним равнодушным? По природе своей Александр не был ловеласом и не особо страдал от отсутствия женского внимания, в этом он убедился, когда отбывал срок в лагерях, где в отличие от него, некоторые мужские «особи» тяготели к однополым связям. Здесь же на свободе, оставаясь наедине со своими мыслями, он томился без общения и ласки, часто вспоминая о единственной девушке, которой хотел посвятить всю свою жизнь. Мысли об Алене не давали покоя и он предчувствовал, что когда-нибудь увидится с ней, но прекрасно понимал, если сам не сделает определенных шагов, эта встреча может не состояться.
Иногда, срезая путь к дому, где они проживали с Сергеем, он пересекал небольшой сквер, и в глубине души питал надежду повстречаться с Аленой. Так уж получилось, что их квартира оказалась недалеко от пятиэтажного дома, расположенного как раз рядом со сквером. Александр помнил адрес Алены, куда отправлял свои письма, полные любви и нежности. Правда, последние весточки отправлял посредством «почтальона», соблюдая конспирацию. А еще он знал, как тяжело и болезненно девушка пережила известие о его «смерти». Им не удалось встретиться на общем свидании, как было задумано, потому что Садовников, мстя Александру за свои прошлые неудачи, сломал ему жизнь и на какое-то время отодвинул реальную встречу влюбленных. Александр осознавал, что из-за него, девушка может попасть в неприятную историю и пострадать, как однажды родная мама подверглась нападению со стороны Аркановских «отморозков». Но, не смотря на все эти препятствия, испытывая желание, хотя бы мимолетно взглянуть на свою любимую, он решился на легкомысленный поступок.
Как-то утром, зайдя в сквер, Александр сел на лавочку и стал наблюдать за подъездом. Он знал, что Алена учится на последнем курсе в мединституте и должна появиться на улице с минуты на минуту. Сердце учащенно забилось при мысли, что скоро, может быть, он увидит ее. Изредка мимо проходили граждане, выгуливая своих четвероногих питомцев. Из подъезда нет-нет, да выходили люди, но никто из девушек пока не появился. Наконец, в очередной раз открылась дверь и на улицу вышла стройная девушка. На ней было одето ярко-красное демисезонное пальто с откидным капюшоном. Светло-русые, вьющиеся волосы ложились на плечи и, сочетаясь с красного цвета одеждой, делали девушку элегантной. Она казалась неотразимой и определенно выглядела лучше, чем на фотографиях. В приталенном пальто, просматривалась ее красивая, стройная фигура. Обнаженные до колен ноги, обтянутые светлыми колготками, были обуты коричневые полусапожки. Легко ступая, она направилась по дорожке, держа в правой руке портфель. Александр невольно залюбовался Аленой и на какой-то миг засомневался. «А вдруг я ошибся. Может это другая девушка из того же подъезда». Чтобы убедиться, он решил проводить ее до самого института. На площадке перед входом Алена встретилась с какой-то девушкой. Приветствуя друг друга, девушки разговорились и поднялись на крыльцо. Вдруг одна из них, спохватившись, принялась искать что-то сумке и сказала:
– Ален, подожди секунду, я тебе одну вещь покажу. Куда же она завалилась? – наконец, что-то достав, протянула собеседнице.
«Вот, здорово, выходит, я не ошибся и эта красавица – моя Аленка. Когда же у нее заканчиваются занятия?»
Александр разыскал телефон-автомат и позвонил на квартиру Ирощенко, предупредив, что появится ближе к вечеру. Он терпеливо ожидал появления девушки, и все это время задавал себе вопрос, зачем так поступает? Конечно, ему придется рассказать ей, объяснить свое возвращение на «этот свет».
Парень многое передумал, взвесил все за и против и пришел к выводу, что сегодня все-таки поговорит с Аленой. Его одолевали сомнения. «Может, не стоит затевать все это, пусть живет себе спокойно, наверняка она свыклась с мыслью, что меня нет в живых. И вообще, готова ли Аленка изменить свою жизнь?» От подобных мыслей на душе стало тоскливо и беспокойно и, чтобы унять тревогу, он принял окончательное решение: увидеться и поговорить, пусть даже это будет последняя встреча.
Дождавшись девушку у главного входа в институт, он пошел за ней следом. Проводив взглядом, когда она сядет в автобус, поднялся на переднюю площадку. Девушка доехала до своей остановки и, выйдя из транспорта, направилась по дорожке к скверу. Александр выждал момент, чтобы никого из людей не оказалось поблизости, иначе его появление перед девушкой, может вызвать у нее не вполне правильную реакцию.
– Девушка, извините, пожалуйста, можно вас спросить: – негромко обратился к ней Александр.
Она резко обернулась, но посчитав, что незнакомый парень пытается с ней пофлиртовать, продолжила свой путь.
– Алена, пожалуйста, подожди.
Александр подошел к ней почти вплотную. Алена остановилась, нахмурилась и с таким серьезным видом стала вглядываться в лицо незнакомца. Да, конечно, он высылал ей свои фотографии, и она должна все-таки его узнать, хотя у парня на данный момент росли бородка и усы. Александр заметил, как от удивления ее брови медленно поползли вверх, а глаза широко раскрылись.
Алена всматривалась в его лицо, затем осторожно сделала шаг навстречу и с неуверенностью тихо произнесла:
– Этого не может быть, я наверно ошибаюсь, но вы так похожи на одного парня…, – девушка замолчала, ожидая ответа.
– Нет, Аленушка, ты не ошиблась, я действительно и есть тот парень.
Он шагнул навстречу, и протянул к ней руку.
– Саша?! – воскликнула девушка, отступая на шаг, – нет-нет, этого не может быть, мне сообщили, что…
– Алена, я жив! Вот, прочти.
Александр протянул ей свернутый вчетверо листок. Это было последнее письмо, которое девушка написала сидя на скамейке в сквере и передала Анатолию Брагину. В нем она искренне признавалась Александру в любви. Алена быстро пробежалась глазами по строчкам. Затем пристально вгляделась в его лицо и, замотав головой, произнесла:
– Боже мой, Саша, я не могу поверить, значит, меня обманули. Ты не умер!
– Тебе сказали правду. Официально я скончался, а на самом деле живу теперь под другой фамилией.
Он взял ее за руку и. увлекая за собой, повел к дальней лавочке, расположенной в сквере.
– Аленушка, выслушай меня, я должен тебе все объяснить, иначе ты не сможешь меня понять.
Девушка какое-то время собиралась с мыслями, наконец, сосредоточившись, утвердительно кивнула. Внимательно слушая, она не перебивала и ловила себя на мысли, что когда-то, получая письма из-за колючего забора и, читая их, будто бы слышала его голос. Во время рассказа у нее на глазах наворачивались слезы, и Александр замечал, как меняется лицо девушки, когда он переходил к самым острым моментам своей жизни. В какой-то миг Алена спросила:
– Как ты вообще смог пережить эту жуткую трагедию, неужели тебя не могли отпустить хотя бы на несколько часов, чтобы похоронить отца.
– Деспоты в погонах, иначе их не назовешь, разве можно от такой власти ждать благодеяния.
– Саша, я так понимаю, ты будешь мстить этим бандитам за отца?
– Алена, когда дело не зашло так далеко, еще можно было с ними договориться, но теперь, после двух покушений на меня и всех подлостей, которые они сделали нашей семье, я так просто это дело не оставлю. Тем более они преследуют нас. Понимаешь, у меня нет выбора.
– Неужели вы не боитесь, что они разыщут вас и снова случится что-то ужасное, я уже высказывала свои опасения Михаилу, вам нужна помощь опытных работников милиции.
– А кто такой Михаил?
– Это молодой мужчина, которому я передала письмо для тебя.
– Ах, Михаил, – заулыбался Александр, – он называл себя так в целях конспирации. Алена, нам нельзя сейчас обращаться в милицию. У меня есть хороший, надежный друг, он работает в угрозыске и немного нам помогает. Мы пытались схватить всю банду, но главари скрылись. У них надежные связи в милиции и в тюремной системе и если я сдамся властям, они везде меня достанут. У меня сейчас одно желание, чтобы мою семью больше не преследовали. Может когда-нибудь я добьюсь частичной реабилитации и мне удастся доказать, что не из хулиганских побуждений избил парня, а защитил жизнь своего друга. Только боюсь, что за бунт в зоне меня никогда не простят.
– Рано или поздно тебя все равно поймают и посадят. Неужели ты этого не боишься?
– Опасения, конечно, есть, но животного страха по этому поводу я не испытываю. У меня своя закалка. Справедливость помогает мне сопротивляться, я не боюсь оказаться в сложной ситуации, даже в лагере не было страшно. Но, с таким характером, я думаю, тяжело жить.
– У тебя плохой характер?
– Я не в этом смысле, а скорее всего о несправедливости, что творится вокруг. Меня не устраивают людские отношения, особенно это касается самодуров, когда они унижают слабых и беспомощных людей.
– Саша, если ты такой справедливый, почему не пошел работать в милицию, как это сделал твой друг? Вы с друзьями пытаетесь восстановить справедливость, но в этом случае закон запрещает заниматься самосудом.
– В милицию? – усмехнулся Александр, – с некоторых пор я разуверился в этих органах, на словах там все паиньки и доброжелатели, а на самом деле они обыкновенные цепные псы, поддерживающие власть.
– Ты не справедлив, закон должны соблюдать все.
– Алена, отчасти ты права, но люди по-разному истолковывают законы: для одних они – это часть порядка, а для других, просто формальности. Кто-то даже отпустил шутку по этому поводу: «Законы принимаются не для исполнения, а для нарушения».
– Саша, мы с тобой не раз обсуждали эту тему в письмах, и ты прекрасно знаешь мое отношение к справедливости. Ваш подход к решению проблемы ставит меня в тупик. Вы с друзьями попадаете под определение – уголовные преступники.
– Ты говоришь о власти, не способной отдельно помогать человеку, неужели ты не замечаешь, что прав тот, у кого больше денег и связей.
– Твое отношение к власти отчасти мне понятно, ведь ты обижен на нее за несправедливое осуждение.
– Именно несправедливо. Почему не судили тех, кто Валерку бил по голове арматурой?
– Саша, но Валера простил всех и теперь служит закону, а ты, осуждая власть, не соглашаешься со своим другом.
– Алена, милая, прости меня, но ты должна разбираться в некоторых вещах, например, чтобы порядок поддерживали все без исключения, нужно элементарно научиться уважать себя и окружающих, а кое-кто, получив власть над людьми, забывает о простых истинах.
– Саша, мне, правда, с трудом даются твои рассуждения. Кажется, что я живу в одном мире, а рядом существует другой, неведомый мне, в котором живешь ты и твои друзья. Но мне совсем не хочется закрыть перед тобой все двери и уйти от проблем. Тем не менее, я не совсем готова к таким изменениям в своей жизни. Для меня известие о смерти твоих родителей было настолько невероятным и тяжелым, что одно время я совершенно ушла в себя. Слава богу, что твоя мама оказалась живой, но я об этом не знала и долго не могла опомниться, когда гостила у бабушки. Правда, правда, Саш! Бабушка решила, что у меня с головой не все в порядке. О чем я могла думать в тот момент, ожидая каких-нибудь известий о тебе? А в принципе я и дождалась. Твои знакомые сообщили мне в письме, что ты пропал без вести или иначе, как у вас выражаются: «Ушел в побег», а по приезде в Новосибирск меня совершенно добило известие о твоей смерти. Я была в шоке. Если бы ты только видел меня в тот момент, две недели я не ходила в институт, сославшись больной. Мои глаза опухли от слез. Мама с ума сходила, не зная, что со мной происходит. Сама не знаю, как я пережила это… – Алена заплакала, прикрыв глаза рукой.
Александр взял ее за руку и, прижавшись к ней губами, нежно произнес:
– Хорошая моя, прости меня за все. Я очень виноват перед тобой. Из-за меня тебе пришлось столько выстрадать. Мне очень жаль, что так получилось. Прости. На меня столько горя навалилось, что я совершенно не подумал о тебе, как ты все это переживешь. Я и сейчас не уверен, что поступаю правильно, рискуя твоим спокойствием и возможно жизнью. Больше всего я боюсь, что ты можешь оказаться в той ситуации, в которой оказалась моя мама. Но пойми меня, хорошая моя, я безумно хотел тебя увидеть, сказать о самом главном, о том, что нас волнует. Столько времени мечтал, чтобы вот так, как сейчас, оказаться рядом. Я постоянно думал о нашем будущем, помнишь, как мы об этом мечтали, когда обменивались письмами?
– Да, Саша я все помню, – немного смутившись, Алена опустила глаза, – скажи мне, что самым важным ты считаешь в наших отношениях?
– Любовь, – не задумываясь, ответил Александр, – я очень тебя люблю.
Алена обняла его за шею и, прижавшись, тихо сказала:
– Я тоже тебя люблю.
Невероятный прилив сил ощутил Александр после взаимного признания. Играющая улыбка на ее красивых губах притягивала его чрезвычайно. Он прочел в глазах Алены: «Ну же, смелее! Я хочу, чтобы ты поцеловал меня». Больше сдерживать себя не было сил. Александр нежно поцеловал ее в губы. Отстранился на миг, взглянул в закрытые пушистыми ресницами глаза и с наслаждением припал к ее губам. Этот поцелуй был продолжительным и впечатляющим.
Пожилая женщина, проходившая мимо увлекшейся поцелуем парочки, осуждающе покачала головой, но, отойдя на несколько шагов, оглянулась и, улыбнувшись, глубоко вздохнула, Как все-таки это красиво, не смотря на нравственные нормы поведения, наблюдать за влюбленными и вспоминать о незабываемой первой любви.
– Невероятно, – улыбнулся Александр, – неужели существует такая связь между парнем и девушкой, которая переходит из заочного общения в настоящую любовь. Ты помнишь нашу первую встречу?
– Конечно, помню, я увидела тебя на крыше здания и услышала, как ты позвал меня. Ты удивил меня своим первым письмом. Ворвался в мою жизнь, как ураган. Я поначалу даже смешалась, не зная, стоит ли начинать с тобой заочное знакомство. В общем, заинтересовал ты меня. Я не успела, как следует разобраться в себе, но что-то подтолкнуло меня ответить на твое письмо.
– Алена, я все время хотел тебя спросить, как ты оказалась недалеко от лагерного забора?
– Чисто случайно. Меня подруга об этом попросила. Я не могла ей отказать. Она купила чай своему родному брату и по его просьбе, парни должны были перекинуть пакет через забор. Ты знаешь, как я потом струсила. Не представляю, как я решилась подойти к этому ужасному забору и сыграть роль регулировщика.
– Вот ты и нарегулировала, – улыбнулся Саша, – аж со мной познакомилась.
– Ты наверно тогда подумал, что я какая-нибудь легкомысленная девчонка… Ну, ты понимаешь, о чем я говорю, – улыбнулась Алена.
– Мне так не показалось. Когда я стал получать от тебя письма, то решил, что ты скучала от одиночества. Ты сразу стала со мной откровенничать, и я принял все это за проявление дружбы. Поверь, я никогда не встречал таких девушек. Ты показалась мне очень романтичной.
– Понимаешь, Саша, когда мы с тобой переписывались, я чувствовала твое отношение ко мне, я не боялась делиться с тобой самым сокровенным. На самом деле я никогда так не поступала и не говорила подобные слова мало знакомому парню.
– Странно, ты видная девушка и вокруг столько парней, неужели ни один не признавался тебе в любви.
– Чтобы услышать такое признание, нужно очень близко подпустить к себе молодого человека. До тебя, я водила дружбу с парнями, но незначительную. Если честно, когда писала тебе, не испытывала неловкости. В глаза, я бы точно не смогла тебе многого сказать.
– Да, Алена, ты разрушила мое стандартное мышление, я ведь особенно не верил заочным знакомствам.
– И все-таки, после того, как мы стали часто писать друг другу и откровенничать, что ты обо мне подумал? – лукаво прищурившись, спросила Алена.
– Я тогда подумал, что ты хорошая, добрая, милая, – Александр перевел дыхание, – красивая и замечательная девушка.
– О-о-о! Сколько достоинств ты во мне увидел, а почему сразу об этом не сообщил? – продолжала допытываться Алена, при этом кокетливо улыбаясь.
– Если честно, я побоялся ошибиться в наших отношениях. Самым весомым разочарованием для меня было бы – наше легкое расставание.
– Ты не предполагал, что заочная дружба может крепко нас связать?
– Поначалу я подумал, что ты просто со мной флиртуешь.
– Мне кажется, в своей жизни ты уже испытал разочарование, – почувствовав, что Александр не хочет поддерживать эту тему, Алена, сама себе ответила, – у каждого из нас своя жизнь и то, что было до нас, пусть никого не волнует.
– Золотые слова, – согласился Александр и поцеловал свою девушку. Наслаждаясь уединением, они ходили между многоквартирными домами и, свернув в частный сектор, прошлись по безлюдным улочкам. Вскоре молодые вернулись в знакомый сквер. На улице начало заметно смеркаться. Алена, каким-то образом ощутила волнение Александра и, прильнув к его плечу, спросила:
– Тебе уже пора?
Он, молча, кивнул.
– Саша, мне тревожно. Ответь мне, но только честно, мы с тобой еще встретимся?
– Я бы многое отдал, чтобы наши встречи были частыми, но, к сожалению это зависит не только от меня.
– Значит ты не против дальнейшего общения. А кто нам помешает, ведь мы будем делать это тайком, – девушка ласково погладила парня по небритой щеке.
– Алена, милая, мне нужно посоветоваться с друзьями. Я не могу пренебрегать общей безопасностью. Я нашел тебя и после сегодняшней встречи не хочу снова потерять. Поверь, я буду очень тосковать по тебе. Я все объясню друзьям, мы что-нибудь придумаем. Они у меня хорошие, когда-нибудь я познакомлю тебя с ними. Ты увидишь, что они для меня многое значат.
– Даже больше, чем твоя мама, или я, к примеру? – улыбнувшись, спросила Алена.
– Для меня вы все дороги. Мама – это мама, она дала мне жизнь, а друзья спасли меня от смерти. А ты подарила мне душевный покой и дала понять, что как мужчина, я не одинок в этом мире.
Они снова прильнули друг к другу и, постояв немного в обнимку, направились к подъезду, где находилась квартира Алены. Поцеловались на прощание и разошлись в разные стороны, думая только об одном, когда же снова состоится встреча.



Глава из 2 книги Путь Черной молнии.https://ridero.ru/books/put_chernoi_molnii/


Рецензии
Люди любят друг друга несмотря
ни на что - и это прекрасно:)
Вдохновения Вам, Александр!

Екатерина Вяткина   10.08.2013 07:49     Заявить о нарушении
Спасибо!
Согласен с Вами Катя, нет смысла начинать отношения и уповать на фразу: "Стерпится-слюбится". Чувства или есть, ибо их нет.
И вам творческих успехов!

Александр Теущаков   11.08.2013 10:20   Заявить о нарушении