Царевна-лягушка и глупая корова

В высокой траве очень интересно играть. Особенно, если трава закрывает тебя с головой. Можно спрятаться и сидеть долго-долго, и никто тебя не увидит. А сколько интересного можно увидеть, если сидеть тихо-тихо. Вот пролетела бабочка. Игорь замер от восхищения. Красавица-бабочка села на цветок совсем рядом с ним. Бабочка сложила крылышки вместе, получилось одно крылышко. Расправила крылышки – и стала похожа на яркий цветок. Мимо Игоря с шумом пробежал большой черный жук. У этого жука твердая блестящая спинка и длинные усы. Бегут, прыгают, ползут разные букашки. Маленькие паучки протягивают тонкие паутинки с травинки на травинку. Божья коровка села Игорю на ногу и долго не улетала. Муравьишка тащит большую гусеницу. Сильный, хот и маленький!
Неожиданно прямо перед Игорем появилась большая зеленая лягушка. Игорь наклонился, чтобы разглядеть ее поближе. Маленьких лягушек он уже видел, они совсем не такие, как эта. Маленькие лягушки – серые, а эта – зеленая. И дышат они совсем не так. Игорь разглядел, что у этой лягушки большие глаза, и вообще, она очень красивая. Игорь придвинулся еще ближе, лягушка не ускакала, даже не шевельнулась. Взгляд у нее был очень грустный, и дышала она тяжело, словно собиралась заплакать. Игорь подумал: «Наверно, это не лягушка, а царевна. Лягушка-царевна». Он посмотрел прямо в грустные глаза лягушки и спросил:
– Ты – царевна-лягушка, да? Пусть ты будешь царевна, а маленькие лягушечки будут твои детки.
Лягушка задышала тяжело и наклонила голову.
– Не хочешь? Ты не хочешь, чтобы они были твоими детками? Пусть будут маленькие солдатики тогда. Будут тебя защищать. Они маленькие, но ты не бойся. Их много, и они сильные. Они не будут ничего бояться. Если на тебя нападут враги, маленькие лягушечки их всех победят. Только ты не пускай их на дорогу, потому что они не умеют дорогу переходить, и их давят машины. Я плакал даже, когда увидел, как маленьких лягушечек раздавливали машины. Ты их научишь переходить, и они под машину не попадут.
Лягушка обрадовалась, но ненадолго. Игорь увидел, как она опять загрустила.
– Ты такая грустная, потому что не хочешь быть лягушкой, да? Знаю, знаю, тебе нужен царевич, чтобы он тебя поцеловал. Он поцелует тебя, и ты станешь тетенькой-царевной.
Лягушка встрепенулась и прыгнула Игорю на ногу. Игорь вскочил и сказал испуганно:
– Нет! Я не буду тебя целовать! Я еще маленький! Маленькие не могут расколдовывать лягушек.
Лягушка обиделась и повернулась к Игорю спиной. Наверно, она даже заплакала. Игорю стало ее жалко.
– Лягушечка! Не плачь! Я возьму тебя с собой. Отнесу тебя домой, и папа тебя поцелует. Конечно, он поцелует тебя. Если ему мама разрешит. А мама разрешит, потому что ты же не тетенька, а лягушка. Чужих лягушек можно целовать папам, а чужих тетенек нельзя. Только одну маму. Когда ты станешь царевной, папа тебя больше не поцелует.
Вдруг лягушка высоко подпрыгнула и исчезла в траве. Она испугалась коровы, которая подошла совсем близко к Игорю. Игорь рассердился на корову и закричал:
– Зачем ты прогнала лягушечку?! Теперь она не сможет стать царевной, потому что ее никто не поцелует! Она же не знает, где я живу. И папу моего она не знает. Я же хотел ее унести домой!
Игорь чуть не плакал от обиды и огорчения. Бедная лягушка! Такая красивая и грустная! Если бы не эта корова, лягушка скоро была бы расколдована. Где ее теперь искать? Ее не найдешь среди всех лягушек. А может быть, она сама найдет Игоря? Может быть, лягушка притаилась где-нибудь недалеко и ждет, когда уйдет корова. Игорь закричал:
– Корова! Уходи отсюда! Везде много травы, а ты пришла сюда и мешаешь расколдовыванию! Иди, ешь траву в другом месте.
Корова смотрела на Игоря огромными глазами, жевала что-то и уходить не собиралась. Игорь топнул ногой, погрозил корове кулаком. Корова не испугалась. Она продолжала что-то жевать. И это «что-то» показалось Игорю очень знакомым. Он пригляделся еще внимательнее. И понял, что жевала корова. Корова жевала его рубашку! Игорь повесил рубашку на заборчик рядом с высокой травой. Он снял рубашку, потому что жарко, повесил ее очень аккуратно. И совсем не надо было брать чужую рубашку и жевать ее! Игорь обиделся на корову, а еще больше рассердился на нее. Глупая корова! Сначала она прогнала нежную красавицу-царевну. А теперь она съедает чужие вещи! Игорь ухватился обеими руками за рубашку, вернее, за ту часть рубашки, которая свисала изо рта коровы. Он потянул к себе со всей силы, но корова не хотела отдавать рубашку Игорю. Она попятилась, и Игорь чуть не упал.
– Глупая корова, отдавай мою рубашку сейчас же! Жуй траву! Коровы едят траву, а не рубашки!
Игорь тянул рубашку к себе, но корова не хотела с ней расставаться.
– Корова! Ты можешь подавиться! На рубашке есть пуговки. Много пуговок. Ты подавишься и умрешь. Правда, можно умереть, если подавиться. Алеша подавился, когда откусил линейку, и чуть не умер. Алеша – мой старший брат, – объяснил Игорь корове. – Папа взял его за ноги и вытряхнул линейку. А тебя никто не сможет взять за ноги и поднять. Даже папа не сможет. И ты умрешь!
Но корова не испугалась и продолжала жевать рубашку. Тогда Игорь собрал все силы, дернул рубашку  к себе и упал на спину. В руках у него оказался воротник, а все остальное спокойно жевала корова. Игорь встал, отряхнулся, поднял высоко над головой остатки рубашки и грозно закричал:
– Ну, корова гадкая! Ты еще пожалеешь, что съела мою рубашку! Ты подавишься и еще…У тебя заболит живот, и никто не будет тебя лечить. И никто тебя не пожалеет!
Корова грустно посмотрела на Игоря и замычала: «Му-у-у!». Игорь махнул рукой и пошел домой объяснять маме, куда делась его рубашка.


Рецензии