Я видел последний концерт Окуджавы

Нет, я там не присутствовал.

Я видел этот концерт по ТВ. И, сказать честно, никогда особых чувств не испытывал от песен Булата Шалвовича. Может от некоторых. Но вот что удивительно,  в песни его всегда вслушивался, пытаясь найти в них смысл. И находил. И даже, порой, после второго прослушивания, находил что-то новое. Но, будучи вполне сносным гитаристом, песни Окуджавы никогда не исполнял. Душу его песен поймать не мог, а без души, что за песня? Естественно, услышав о концерте знаменитого барда, которого уже сколько лет не транслировали, решил  посмотреть. Моих ожиданий Окуджава не разочаровал, но, глядя на него, я не мог избавиться от мысли, что вижу этого человека, в живую, в последний раз. Концерт окончился под бурные аплодисменты и камера, вдруг, повернулась в зал, публику показать. Ничего, публика, как публика. Холеная, сытая и немного уставшая от концерта. Сидит, аплодирует, и только в сторонке какой то человек аплодирует стоя. Камера приблизила его и я узнал Зиновия Гердта. Вскоре умер Булат Окуджава, а спустя небольшое время и Зиновий Гердт.   


Рецензии
А мне очень нравится его роман "Путешествие дилетантов", совершенно изумительный по языку и композиции. Он есть у меня дома, одна из любимейших книг, которые могу перечитывать с любого места.

Я, пожалуй, ни у кого другого не встречала таких точных психологических речевых (через их собственную прямую речь) характеристик героев... И как он ПОКАЗЫВАЕТ, без сторонних объяснений, что живущие вместе и любящие друг друга люди, становятся похожими, перенимая привычки и любимые словечки.

Ну, и построение каждой части, каждой главы, с письмами, жалобами... Интересный приём! И красиво получается, такая композиционая связь, как золотые нити, орнамент, и связывающий воедино всё произведение, и украшающий его.

Гениальный роман... Единственный в своём роде!

Надя Бирру   04.04.2021 11:29     Заявить о нарушении
Попробую познакомиться. Не знал, что Окуджава писал романы. Я человек простой. Я в юности раз 15 прочитал "повесть о Хадже Насреддине" Леонида Соловьёва и все 15 раз получил удовольствие.

Юрий Лазин   04.04.2021 12:09   Заявить о нарушении
Правда, не знали?
Попробуйте ☺️

Надя Бирру   04.04.2021 14:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.