Пасха в русской церковной традиции

14.04.2012 08:00

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

О традиции я буду говорить так, как её видел и соблюдал безусловно.

Сегодня есть возможность освятить пасхальный набор в храме, что и стараются делать православные. Но в советское время эта возможность представлялась далеко не каждому, и я, тогда ещё молодым, надлюдал, как делала моя веровавшая мама.

Накануне пасхи делались всевозможные приготовления, красились яйца, делались куличи и т.д. В т.д. я бы мог написать, что мама ходила куда-то, не посвящая нас. Теперь я понимаю, что она таилась, чтобы не вызывать различных соблазнов упрекнуть её в отслалости. Веровавшишь считали отсталыми, отмирающими  людьми, прогресс требовал быть безбожниками.

Когда мамы не стало, мне досталась традиция приготовлять пасху не освящая её, храмов не было, а свои тайны мама унесла с собой, но святой дух нам передавался. Поэтому куличи и яйца чудесным образом освящались, хотя святой водой и не окроплялись.

Так и получилось, что мы в большой массе народа до сих пор придерживаемся русской церковной традиции, не ходим в храм с куличами для их освящения. Но я чувствую, что благодать нас не покидает, светлое Христово Воскресение мы празднуем по русской церковной традиции в полную меру.

Христос Воскресе!

Аминь.

Суббота Страстной седмицы, Христос умер - пишет богослов.ру и обсуждает сошествие Его во ад.

+)))
http://www.pagez.ru/days/index.php?id=month&month=05&day=26

Copyright Кайыр Ак-Кольевич Жунусов 2002 Exclusive Re-mix 14.04.2012 08:00


Рецензии