Две мышки о Боге рассуждали

ПОЯСНЕНИЕ
Я на самом деле не поэт. а это все не стихи и потому я их в прозу поместил, отдавая полный отчет в том, что оно не поэзия. Я не вышел умом в Пушкины. Что с того? Буду читать классиков и стану как классик писать? Очень сомневаюсь.
Тематика несколько специфична и светскому человеку не вполне будет понятна. Графоманом себя все же не считаю, потому что не ставил вообще цели писать стихом. Ну сложилось у меня вот в таком виде и не знаю куда бы его поместить: раздела "Проза в стихах" вроде нет. Какой-то ритм порой присутствует, но очень в зачаточном виде. Я посчитал и люди, которым я читал, что в таком виде оно вовсе не хуже простой прозы. Я ни на что не претендую и сам отдаю отчет в своих слабостях. Может кто и найдется, кому что-то подойдет и будет понятно. Если вообще не по вас, то сразу же и уйдите со страницы. Зато почувствуете себя классиком на фоне такой серости :))))
Лютой холодной зимой,
Когда жестокий мороз
Землю хваткой железной
За горло схватил,
В норке уютной
Две мышки-подружки
За чашкой горячего чая
Поболтать присели о жизни:
"Пусть Бог благословит
ДосУг наш приятный!
Хвала Ему за чай!
За хлебушек, за соль!
Спасибо за детей!" –
Боголюбивая хозяйка норки
Молитвой к Богу
Общенье началА.

"Ты продолжаешь
Верить в Бога?! –
ВзвилАсь товарка рьяно –
Глупа ты, другиня,
Если жизнь не научила
Плевать на небеса
После боли утраты!
За что такое наказанье?!
Где Бог твой был,
Когда муженьком дорогим
Лиса поживилась на завтрак?!
Добрей души
Я в мире не видала!
Чем заслужил такую участь!?
Кому нужны теперь
Твои мышата?
Кто их прокормит?!
Бог пошлет пшеницу?!
Или…
Сам к тебе придет?!
Выбрось чушь из головы!
Если лапками своими
На зиму не собрать припасов -
Всевышний не прокормит!
Никто не пособИт,
Коль себе не поможешь!"

Всплакнув о муже,
Горестно вдова произнесла:
"Не понятна мне потеря…
Трудно нам – не спорю:
На завтра нет у нас еды,
Но, слава Богу за сегодня!
И все ж, без помощи Его
Одной мне не прожить!
Куда уйду я от Него?
Все в Его руках!..."

Лапками всплеснув,
Подружка дико проорала:
"Ты - неисправима!
Как с молодости
Глупышкою была,
Такой же рюхой
К старости осталась!!!
Меня уже трясет
От наивности твоей!!!
Заладила:
"Господь! Господь!"
Мой муж – мой Бог!
Он – моя опора!
Вместе с ним мы сила!
Небеса – моя семья!
Все остальное – лабуда!
Хотела пообщаться
Да вижу - не судьба…
Побегу домой –
Может, успокоюсь…"

Хвостиком взмахнув,
К родным пенатам
Мышка пулей поскакала.
Минуты не прошло,
Как жутким ревом
Наполнилась обитель.
"Сестрица милая, скажи,
Случилось что?! –
Участливо хозяйка
К дрожащей атеистке
Направила свой взор –
Как, не выходя из норки,
Могла ты пострадать?!"

В истерике трясясь
Подружка голосила:
"Вдова я – как и ты!
Злой коршун у порога
Кровавым клювом разрывая,
Доклевывает мужа…
А дома детки без присмотра!
По неопытности малолетней
Полезут поиграть на поле
Прямо в когти к изуверу!
Останусь я совсем сама!!!
Что делать мне?!
Как дальше жить?!"

"Падем же на колени! –
Сорвалось с языка
У набожной норушки –
Бог силЁн помочь!
Он ребяток сохранит!"
Покорно атеистка
Пала рядом ниц
С воплем вознеся моленье:
"До смерти буду веровать!
Господи, спаси!
Деточек моих убереги!
Нам вдовицам
Пропитание пошли…"
В тот день под солнцем
Душевней не было мольбы…

Еще коленки не устали
От самых искренних обетов
Как в домике подземном
Детские раздались голоса.
"Как попали вы сюда?! -
Матушка к чадам обратилась,
Очам не веря
И не чая в них души –
Хоть вы остались у меня…"

"Мамочка! Не плачь!
Пошли скорей наверх! –
Мышата нежно пропищали –
Там тятиного двойника
Ужасный ястреб растерзал.
Ты помнишь дядю,
Похожего на папу,
Что обитал за горкой?
ВознИца заблудившись,
Проехал на телеге
В двух шагах от норок,
Скрипом кровопийцу отпугнув.
Воз, тряхнув на кочке,
Зерна отборного
Отсыпал пару ведер:
Вот удача привалила нам!"

"Хвала Творцу! –
Едва дыша от счастья
Пискнула недавняя вдова –
Впрочем…
Где же здесь Творец?!
Извозчику респект и уважуха:
Он подкинул провианта!
Он изверга прогнал!
Он невольный избавитель! –
Снова случай помогает!
Кабы не трусость наша
И без прошений слезных
Сама собой бы
Трудность рассосалась…
Пойдем, соседушка,
Гуманитарный примем груз
От ротозея-лихача:
Твоим ребяткам сирым
Голод больше не грозит…"

Пока в уютной норке
Извечный поднимался
Метафизический вопрос:
"Верить в Бога али нет?"
На подводе ездовой бранился:
"И дернуло меня
Свернуть с дороги в поле!
Мысль головушку мою,
Как молнией пронзило:
"Сворачивай направо!
Бедняжкам подсоби!"
По вдохновению понесся,
Да только нет здесь никого!
Лишь зернИшко растерял,
Фантазию ума приняв
За откровенье свыше…"

Над помыслами грызунов
Задорно можно посмеяться,
Но так ли мы мудрее
Насколько мозг людской
Мышиного по весу хлеще?
Не всегда нам суждено
Объяснить свои потери
Но пусть незнание
Причиной не послужит
Искать другого Саваофа!
Хоть очень крепко
Любишь ты родных –
Не делай их богами!
Всесильного надежная рука
Идолов не защищает!
Близких не боготворя
Им век продлишь чрезмерно…
В достатке жить чудесно,
Пока нахальство не удел:
Кто сват для короля,
Братом дорогим
Являясь для министра,
Тому и вера не сестра,
Чужак ему Всевышний!
Когда же грянет гром
Безбожие рукой снимает:
Так изредка Творец
Неверов к вере направляет…
Иногда, не ведая того,
Импульсным поступком
Решаем чью-то мы нужду.
Покорность Яхве проявив,
Незнайкой остаемся,
На миг входя в чужие доли.
Всезнание – Божий атрибут,
Людям недосяжный.
Научись иному:
Как в житейской суете
Господний промысел
Не принять за случайность,
Божью ж руку распознав
Не поскупись на благодарность!
http://www.proza.ru/2013/10/28/1377 - "К тем, кому на земле нечего делать"
http://www.proza.ru/2012/04/14/770 - "Живет на свете старушонка"


Рецензии
Жизненно.Браво.

Виктор Вахрушев   22.08.2012 10:55     Заявить о нарушении
Благодарствую, Виктор!

Василий Гапонов   22.08.2012 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.