Монолог сидельца

Решил одну справочку добавить, а то меня в дауны записали в первой же рецензии :)))
Я на самом деле не поэт. а это все не стихи и потому я их в прозу поместил, отдавая полный отчет в том, что оно не поэзия. Я не вышел умом в Пушкины. Что с того? Буду читать классиков и стану как классик писать? Очень сомневаюсь.
Тематика несколько специфична и светскому человеку не вполне будет понятна. Графоманом себя все же не считаю, потому что не ставил вообще цели писать стихом. Ну сложилось у меня вот в таком виде и не знаю куда бы его поместить: раздела "Проза в стихах" вроде нет. Какой-то ритм порой присутствует, но очень в зачаточном виде. Я посчитал и люди, которым я читал, что в таком виде оно вовсе не хуже простой прозы. Я ни на что не претендую и сам отдаю отчет в своих слабостях. Может кто и найдется, кому что-то подойдет и будет понятно. Если вообще не по вас, то сразу же и уйдите со страницы. Зато почувствуете себя классиком на фоне такой серости :))))
--------------------------------------------
Если бы церковное кресло могло говорить
Оно бы уж точно сказало
Как предан ему был седок
И как крепко они с ним дружили.
У них уж давно заключен неразрывный союз:
"Свое драгоценное мягкое место
Ему лишь доверить могу –
Начал свой сказ
Обладатель одного из удобных насестов -
За многие годы седалище стало родным
Что мне другие скамейки?
Что мне иной табурет?
Оно меня греет,
Лелеет седалищный нерв
И если бы кто автокраном решился
Меня с него сдернуть насильно
То кран бы сломался скорее
И верю:
Бульдозер постигла бы та же судьба.
Скорей Амазонка усохнет,
Исчезнет озоновый слой
Чем с кресла родного исчезнет печать:
"Навеки он мой!"
И где уж кому-то из смертных
Меня передвинуть с родимого места?!
Свое право на кресло
Отстаивал я многократно.
Сколько завистливых бродит тазов
Готовых в него приземлиться?!
Ведь возраста зависть не знает!
То старушонка, ссылаясь на немощь
Метит в него угодить,
То малолетний пострел с разбега
Запрыгнет в него как с трамплина.
Бывает и важный мужчина присядет в него,
Ногу за ногу вальяжно забросив.
И пышные дамы неровно дышат к нему,
Платьями шумно шурша,
Стремясь искусить его блеском серег и перстней.
Но все эти козни напрасны!
Завету я верен всеми фибрами
Своих ягодиц несравненных.
Молча, но сурово взгляну
На нагло сидящих особ на месте моем
Бывает хватает и строгого взора:
Как ветром сдувает с родимого трона
На зависть "Катрине" из Нью-Орлеана
Важную птицу в другой конец зала.
Бывают объекты умом тяжелее
Им взгляд непонятен
Их дух зачерствелый не может постичь,
Что Божий нарушен завет:
Не пожелай кресла ближнего! –
Еще Моисей на Синае изрек!
Увы! Галата несмысленного я поучу,
Коль пасторам все недосуг:
"Ты о декалоге, уважаемый, слышал?
Не там ли тебя призывают не красть?
Отринуть идолов и имя Господнее чтить,
И жен иных, вещей чужих не возжелать?
Ты кресла ближнего не тронь!
Оно его святое место!!!
Иль скажешь заповедь не слышал?!"
- Да я тут первый раз! –
Оккупант нагло молвил -
Еще не знаю есть ли Бог?!
А ты мне: жены! …вещи! …кресла!
Чем провинился я,
Что ты пристал ко мне как банный лист?!"
Вы слышали такую речь нахальных уст?!!
Святою ревностью исполнился мой дух
И слово умное изрек я
Для неотесанного мудростью церковной простеца:
"Не спорю: Бога можешь ты не знать!
И в церкви доселе не бывши
Молиться не уметь и Библии не знать
И заповеди китайской грамотой казаться
Однако ж в церковный коллектив
Обязан чинно влиться.
Ты не в театре, друг,
Здесь не футбольный матч,
Тут люди славят Бога много лет
Своими чреслами сиденья освещая
Писанье говорит, что Бог наш
Зовется Богом устройства и порядка
Для кресла каждого
Имеется свой персональный
Тазобедренный сустав!
Иначе грех непостоянства
Сразит Христову церковь вмиг!
Смиренней будь, помягче
И мобилизуй понятливость свою
Коль первый раз ты тут…
Постой, пока гитарные аккорды
Не принудят всех встать
Для воздаянья славы Богу
И где найдешь пустое место – иди туда,
Хотя…
Быть может хозяин места задержался,
Не обессудь…
Тогда, смирись еще чуток.
Святые тоже имеют неотложные дела
И встрече с Богом им предшествуют иные вещи:
Рынок, магазин, а может и проспят,
Но что такое полчаса?
Ведь и у Бога один день как тыща лет…
С кем не бывает?
Ты стул владельцу уступи…
Когда на кафедре раздастся Библии шуршанье
И в зале воцарится благоговейное молчанье,
Тогда твое время настало:
Ты тихою тенью в пустое сиденье присядь.
Оно твое.
Пока быть может…
И зверем не зыркай по сторонам!
Тут школа терпенья, а без него не бывает спасенья!
Спасение у нас начинается… чрез церковное кресло!!!"
Ох! Сколько так приходится учить
Сгонять с мест соседей наглецов
Ведь мы все братья-сестры во Христе
И отстаивать места друг друга мы должны
Нам заповедано любить соседа по церковной лавке
Как самого себя.
Эх! Знали б пастыря с каким упорством
Созидаем церковь мы родную!
Тогда на сцене бы вручили нам призы
И объявили бы героем веры.
Но ладно!
Добрые дела пусть будут втайне!
Ты слышишь, кресло?!
Как о тебе я пекусь денно-нощно?
Если надо, то кроме слов и взглядов
Я силу бицепсов и трицепсов своих
Использовать ради тебя готов на 100 процентов!
Ведь сказано в Писании, что возлюбить
Нам Бога нужно всеми силами,
А кресло Богом нам дано как и душа…
Дадим же мы отпор достойно
Всем узурпаторам церковных кресел
И если надо, нами будет повторен
И Брест и Сталинград и Перекоп!
Ни шагу мы не сделаем назад -
За нами беззащитные места!
Без них теряем мы душевный мир
И медным небо становится в молитве,
И проповедь ясна нам бывает лишь тогда,
Когда восседаем на троне своем разлюбезном.
Мне кажется порой, когда меня не станет
На этом белом свете,
Потери моего гузна сидению не пережить:
С тоски по нем развалится мой стул
На мелкие кусочки и превратится в пыль.
И не поймет никто сего поступка
Тут ум бессилен и логика на пенсию уйдет мгновенно,
Споткнувшись о любовь до гробовой доски…
Эх! Если бы церковное кресло могло говорить…"


Рецензии
Василий Вы католик? Потому как,только в католических монастырях есть кресла. А вообще-то я атеист,и,не уверен что в христианских церквях есть кресла? Поправте меня, если я не прав.
Всего вам хорошего!

Татауров Михаил   10.08.2012 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и за внимание, Михаил! Не только у католиков есть сиденья в храмах. В протестантских тоже :). Есть, кстати, и у православных, но где-то по краям для больных или совсем пожилых людей. Собственно, проблема выглядела примерно так: в одно воскресенье на богослужении присела рядом бабушка на лавку и сказала: "Меня попросили уже с трех мест и если здесь скажут уйти, то я вообще выйду из церкви". Тут дело в банальной привязанности прихожан к определенным местам. Человек привыкает к одному месту и порой сдвинуть его с него почти невозможно. Приходит новый человек и он не знает где тут местные "деды" сидят и садится где придется, а там кто-то "прописан". Вроде и злого умысла у седоков нет, а получается некрасиво...

Василий Гапонов   10.08.2012 23:39   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение Василий, дело в том, что в нашей черкви я не видел сидений, если не считать одной скамейки и пары стульев, для бабушек которые постоянно обитают в храме.
Всего доброго Василий!

Татауров Михаил   11.08.2012 18:41   Заявить о нарушении