Третий не лишний. Гл. 7. Начало

ГЛАВА  7 

ГРАБЕЖ СРЕДИ БЕЛОГО ДНЯ 

Вот в это время и произошли события, для кого-то ставшие трагедией, а для кого-то поводом для пересудов и даже насмешек. Типа, так ему и надо, олигарху такому-сякому.

Светлана Петровна пришла как-то на работу в школу. Входит в класс, говорит: «Здравствуйте, дети. Садитесь, пожалуйста» и только тут замечает, что нет Насти.

– А где Попович? – интересуется она.

Встает одна девочка-активистка и говорит:

– Светлана Петровна, Настю перевели в другую школу.

– Почему? – удивляется Света.

Но этого даже девочка-активистка не знает, что и показывает пожатием плеч.

– Так, – командует учительница, – сидим тихо, читаем пятый параграф. Вернусь, спрошу.

Светлана торопливо шагает к секретарю директора, где с ходу задает вопрос.

– Вчера ее отец забрал документы. Сказал, что переезжают в другой город, – услышала она в ответ.

 До вечера Света мучилась в сомнениях – звонить или не звонить. И когда уже было, собралась, раздался звонок ее мобильного телефона. Она даже вздрогнула – мистика.

– Светлана Петровна, – послышался громкий шепот в трубке.

Учительница не узнала голос:

– Кто это?

– Настя Попович.

– Почему шепотом, Настя. Что у вас случилось?

– Я не знаю. Папа запретил мне звонить. Мы находимся в каком-то незнакомом месте.

– Вам угрожает какая-то опасность?

– Все, я заканчиваю. Кто-то идет. Я еще позвоню.

Светлана села в кресло. Сердце учащенно билось. Хотелось плакать. Черт, через два месяца Димке шестнадцать лет. А настроение упало куда-то к соседям снизу. Попробуй теперь, выпроси его у них обратно. Такие жлобы там живут.

*** 

Да, у Поповича возникли серьезные проблемы. Пришлось дочку срочно изолировать. А чтобы у тех, кто мог бы поинтересоваться ею, не возникло никаких сомнений, даже забрать ее документы из школы.

Бывают в российском, да и не только, бизнесе такие истории. Повсеместно. Не будем вдаваться в подробности, но в один день лишился Борис всего, чем владел, да еще и жизни угрозу получил вполне реальную.

Еще позавчера днем ничто не предвещало. А в конце рабочего дня позвонил Артем и сказал примерно следующее:

– Боря, привет. У тебя все в порядке?

– Да так, вялотекуще, – ответил Попович. – А ты чего такой загадочный?

– Звонок мне был сегодня какой-то странный. Тобою интересовались.

– Кто?

– Не по телефону. Давай встретимся на нашем месте. Через полчаса.

В парке, прогуливаясь по аллее, они продолжили разговор.

– Так что за звонок?

– Пригласили зайти в Большой дом. Я, конечно, не отказался. Кто ж возражает, когда предлагают такой выбор. Или ждем вас через полчаса, или заедем сами с эскортом автоматчиков.

– Ни хрена себе.

– Вот именно, Боря. Чем ты перед органами провинился? Они про тебя знают все, вплоть до размера трусов и ботинок.

– Понятия не имею. Ты ж знаешь, что мы с тобой несколько лет занимаемся простым делом. Покупаем комплектующие, собираем и продаем компьютеры и аксессуары к ним. Причем здесь органы?

– А с тобой ничего странного в последнее время не происходило?

– Да нет. Впрочем, купил какую-то непонятную партию у нового поставщика. Но еще не занимался ею. На складе коробки стоят, не распакованные. Да, и братки чужие этой партией интересовались. Но ты же сам этим занимался. Наша крыша ситуацию разрулила.

– А что ж ты покупаешь неизвестно что, Боря? На тебя, вроде, не похоже.

– Да условия предложили выгодные. Предоплата всего десять процентов. Остальное – под реализацию. Привезли кому-то другому, а он денег вовремя не нашел. Вот я и взял. Нормальная ситуация.

– Для тебя нормальная. А для кого-то, может, последний шанс был.

– Ты это о чем, Артем?

– Да так. Ни о чем. Короче говоря, жди визита органов с проверкой. Подготовься.

– Завтра и займусь.

Но не успел.

*** 

Утром, в восемь часов, в квартире Поповичей раздался звонок в дверь. Они уже не спали. Настя собиралась в школу, Борис пил чай. Охранник открыл дверь. Через минуту в просторной квартире стало тесно от людей в масках, камуфляжной форме и с автоматами. Вперед вышел один в штатском и сунул Поповичу какую-то бумажку с печатью под нос.

– Что это? – спросил Борис.

– Постановление на обыск в квартире, офисе, магазине и на складе. Квартиру пока опечатаем и проедем сразу на склад. Там нас уже ждут коллеги.

Борис решил Настю в школу не отпускать, а поручил охраннику присмотреть за ней.

Партия компьютеров, которую купил Попович, оказалась контрабандной. Оперативники опечатали все, что являлось собственностью фирмы Поповича, изъяли двадцать коробок документов и системные блоки из офиса. С самого Бориса взяли «подписку о невыезде и надлежащем поведении». Формулировочки у них, обхохочешься.

Он стоял среди своих сотрудников у дверей опечатанного офиса и смотрел, как отъезжает автобус с омоновцами. В это время зазвонил мобильный телефон.

– Попович, – раздался резкий, наглый голос. – Мы ж тебя просили, чужое не трожь. А теперь что вышло? Ни тебе, ни людям. Рассчитываться за товар все равно придется, Боренька.

Попович сразу же узнал тягучий голос. Это был один из тех, чужих братков, заходивших к нему не так давно. Борис тут же позвонил Артему. Недоступен. Тогда он сделал то, чего не делал до этого никогда – позвонил своей крыше.

– Ты нас извини, Борис Евгеньевич, – ответили ему. – История очень неприятная. Придется тебя самому с ней разбираться. Надо было с нами посоветоваться, прежде чем покупать это дерьмо, – и отключились, вежливо попрощавшись.

Номер Артема опять был недоступен. Номер Алены тоже.

Охранник, оставшийся с Настей, ответил, что у них все в порядке. Это означало, что они с девочкой находятся на съемной квартире. О которой никто, кроме них троих, не знал.

Надо было принимать какое-то решение. Тогда Попович решил почему-то начать с того, что поехал в школу и забрал Настины документы. Черт его знает, откуда можно ожидать опасности. Какой-то странный альянс складывался. С одной стороны – бандиты, с другой – прокуратура, с третьей – каким-то боком очень загадочный Артем. Счета арестованы, офис опечатан. Хорошо, хоть есть одна банковская ячейка, о которой не знает никто. На первое время хватит.

*** 

– Мама, ты чего такая? – спросил Дима.

– Ничего, все нормально.

– Ну, я же вижу, что ты плакала.

– Что-то у Поповичей случилось. Настю из школы забрали, куда-то переехали. Прячутся.

– Вот это да. Прямо триллер настоящий. Я такой боевик недавно смотрел. Там главный герой казну бандитскую решил присвоить. У него тоже дочка была. Классный фильм – горы трупов, и наши в конце побеждают. Только дочку не удалось спасти.

– Дима! Это ты так решил меня успокоить? Ведь знаешь, как я к Насте отношусь.

– Да нет, мам. Девчонка та жива осталась. Во второй серии оказалось, что вместо нее сожгли сына главаря бандитов.

– Очень познавательное кино. Бедная наша страна.

– Я забыл сказать. Кино это французское.

– Спасибо, успокоил.

– Ладно, мам. Я пошел к бабушке Майе. Не хочешь со мной? У нее сегодня штрудель.

– Принеси мне кусочек.

*** 

– Спасибо, бабуля. Все очень вкусно. Пойду домой, а то мама сегодня не в духе.

– Заболела? Давай позвоним Татьяне Степановне.

– Да нет. Помнишь Настю и ее отца?

– Не дай бог!

– Ты неправильно поняла. Хотя проблемы там какие-то серьезные. Мама очень переживает.

– Нужна помощь? Я еду с тобой.

– Бабуля, чем ты можешь помочь? Там бандиты, милиция.

– Ты меня плохо знаешь, Димочка. Я звоню твоей маме.

– Алло, Светочка. Это Майя Михайловна. Никому не открывай, мы сейчас будем.

– Можно полковника Лымаря? Сидор Тихонович, опять требуется ваша помощь.

– Для вас, Майя Михайловна, готов на любые подвиги.

– Тогда подъезжайте по такому-то адресу. Я вас жду через час.

***

– Ой, ну зачем же, – вздохнула Света, – серьезных людей беспокоить. Может, все не так уж и мрачно.

– Ничего страшного. Сидор Тихонович разберется, – успокоила ее Майя Михайловна, доставая из сумки штрудель. – Тогда просто попьем чайку с пирогом.

Но полковник так не считал. Он, выслушав исходные данные, тут же позвонил приятелю и попросил выяснить, что в их базе есть на Поповича.

 Через час приятель из МВД ответил: «Ничего».

– А как же захват, арест, обыск?

«Никаких данных».

– Бред сивой кобылы, – определил ситуацию полковник Лымарь. – Ладно, пойдем другим путем. На какой телефон эта девочка сделала звонок?

Сидор Тихонович набрал номер другого приятеля:

– Помоги определить, с какого номера на этот звонили.

Еще через час у них был адрес, по которому находились Поповичи.

– Светлана Петровна, – сказал полковник, – наберите вы, договоритесь о встрече. А я пока чаю выпью. Заслужил я кусок пирога?

– Даже два! – Майя Михайловна гордым взглядом оглядела присутствующих. Типа, ну, я ж вам говорила!

А Света уже звонила.

– Слушаю! – ответил незнакомый голос.

– Можно Бориса Евгеньевича?

– Здесь такие не проживают.

– А Настю? – зачем-то решила уточнить она.

– Тем более, – и на том конце разговора положили трубку.

– Ничего, – кивнул Лымарь, – люди остерегаются. Это нормально. Подождем.

Через десять минут зазвонил мобильный телефон Светланы. Номер, высветившийся на экране, не определялся.

– Алло, – сказала она.

Тишина.

– Говорите.

– Это я, Борис, – раздался голос, заставивший Светлану вздрогнуть. – Вы звонили сейчас?

– Да.

– Как вы нас нашли?

– Помогли. Не бойтесь, это очень надежные люди. Помните Майю Михайловну? Так это ее друг.

Лымарь в знак согласия кивнул и прижал руку с пирогом к груди.

– Что у вас случилось, Борис?

– Происходит что-то невероятное. Я и сам не понимаю.

– Дайте мне телефон, – приказал полковник. – Борис Евгеньевич, надо встретиться и обсудить ситуацию. Могу приехать к вам. Хорошо, жду вас у Светланы Петровны.

До приезда Поповича прошел час с четвертью. Штрудель под нервное ожидание был быстро съеден, и Майя Михайловна приготовила на скорую руку что-то типа «Гость на пороге».

Борис явился бледный и похудевший на полкилограмма.

– Что с человеком сделали! – всплеснула руками Майя Михайловна и вручила все блюдо Поповичу. Тот сосредоточенно, даже не присев, начал есть ложкой прямо из миски.

– Оставьте нас, – сказал женщинам и детям полковник.

Лымарь и компенсирующий потерю веса Борис остались в комнате. Светлана, Майя Михайловна и Дима расселись за кухонным столом. Не ели.

Через двадцать минут полковник с блокнотом в руках вошел к ним. На три вопросительных взгляда он ответил:

– Он уже ушел. Не надо вам с ним пока общаться. Всю информацию будете получать от меня. Ту, которую я сочту безопасной, конечно. И связь только через меня. Пока не поймем, что происходит, строжайшая дисциплина и осторожность.

– Сидор Тихонович, – обратилась к Лымарю Светлана Петровна, – скажите, пожалуйста, их жизни ничего не угрожает?

– Думаю, нет. Иначе они бы не так действовали. К чему тогда весь этот цирк с ОМОНом и бандитами? В такого колоритного мужика, как Попович, сложно не попасть из снайперской винтовки. Нет, здесь преследуется какая-то другая цель. А какая, надо разобраться.  Ребенок или другой близкий человек – потенциальный предмет шантажа. Борис – вдовец, и дочку уже изолировал от внешнего мира. Это он правильно сделал, молодец. На этом, пожалуй, пока все. Майя Михайловна, я на машине. Вас подбросить?

*** 

Прошла неделя. Светлана Петровна, как в полусне, продолжала ходить на работу. И обратно. Не думала, что так отреагирует. И чувств, вроде бы, никаких, а тревога всепоглощающая захватила все сознание.

К ней зачастили Майя Михайловна и Татьяна Степановна. Это и понятно. Объект заботы. А для женщин заботиться о ком-нибудь – жизненная необходимость. Тем более, что явный повод появился заходить и внука чаще видеть.

О Поповичах не говорили. Тема запретная. О погоде, о ценах, об учебе Дмитрия. Даже о предстоящем шестнадцатилетии как-то неуместно было упоминать.

Вот через неделю забежала Майя Михайловна и шепнула Светлане в ванной, включив воду:

– Сегодня вечером жди гостей.

Та, конечно, обрадовалась, начала по квартире бегать – вещи разбросанные собирать.

– Что бы такое приготовить вкусненькое? – спросила Майя Михайловна. – Ладно, пойду на рынок. Там и сориентируюсь. А ты в порядок себя немного приведи. Ходишь, как подруга сосланного декабриста. Влюбилась в Бориса, что ли?

– Что вы такое говорите? Просто переживаю за ребенка.

– Да, Попович – точно большой ребенок. Только не пойму, чем он лучше моего Марика.

– Я имею в виду Настю. А сына вашего я всегда любила и уважала.

– Так чего ж замуж не пошла?

– А он не звал ни разу.

– Как это?

– А вы у него спросите.

Майя Михайловна лихорадочно начала рыться в сумке в поисках мобильного телефона, решив, что нужно незамедлительно восстановить историческую несправедливость.

– Да не торопитесь вы так. Чего уж теперь. Поздно уже. Я все ждала, дурочка, кто из них добиваться меня будет.

– Ну?

– А добивались меня только вы и Татьяна Степановна. А за вас я при всем уважении, сами понимаете, что.

– Идиот, инфантильный кретин, весь в своего нерешительного отца, бедный мой ребенок! Все, я иду на рынок и уже никуда не звоню.

*** 

Вечером того же дня в квартире у Светланы собрались опальный бизнесмен Попович, полковник в отставке Лымарь, сама хозяйка и Майя Михайловна в качестве шеф-поварихи.

Борис Евгеньевич похудел еще на килограмм, чем привел Майю Михайловну в сильнейшее душевное волнение. Она прямо с порога, как увидела вошедшего Поповича, так начала интенсивно кормить его, строго-настрого приказав Лымарю ни о чем не говорить, пока вышедший из застенков человек хотя бы немного не перекусит.

Полковник и Светлана молча наблюдали, как виновато улыбающийся Борис поедал салат из свежих овощей с яйцом и сыром для калорийности, притушенные в сметанке грибочки с луком. Затем фаршированный грецкими орехами, шпинатом и чесноком баклажан, рулет из свиного бекона с говяжьей бастурмой и черносливом.

И лишь тогда, когда перед Поповичем на протертом кухонном столике осталась только кружка зеленого чая с лимоном и ложечкой меда, Майя Михайловна удовлетворенно кивнула Лымарю:

– Теперь можно.

– Я, между прочим, тоже не обедал, – сказал полковник. – Но кого это здесь волнует.

– Ой, ой, ой. Какие мы обидчивые, – улыбнулась Майя Михайловна. – Будто не я каждый день кого-то приглашаю на ужин и даже завтрак. И что мне отвечают раз за разом? Не желаю быть навязчивым. Не желаете, и не надо. Вот Боренька не имеет этих  комплексов. Да, Боренька? Может, добавки?

Попович рукой показал, что верхний уровень пищи в его организме находится чуть ниже кадыка.

– Хорошо, заверну Настеньке с собой. И охраннику хватит.

– Все, ребята, – вдруг резко рубанул рукой воздух Лымарь, – пора  переходить к делу. Женщин попрошу освободить помещение.

– Ни за что! – отрезала Майя Михайловна. – Как кушать, так женщины нужны. А как серьезные дела обсуждать, все на выход? Не уйдем. Правда, Светочка?

Светлана Петровна умоляюще посмотрела на Поповича, а Майя Михайловна – гордо и независимо на полковника.

– Ладно, оставайтесь, – вздохнул Лымарь. – Но чтоб тихо мне, без охов и вздохов. Итак. Начнем по порядку. Когда-то, лет десять тому назад, два друга Борис Попович и некто икс параллельно каждый сам по себе начали свое дело. У Бориса сразу все заладилось, а у икса – проблема за проблемой. Ну, не получался у человека самостоятельный бизнес. Тогда Борис сказал этому другу, чтобы бросал  мучения и шел к нему заместителем. Все верно?

Попович кивнул.

– Дальше. Работали они дружно и слаженно несколько лет. Когда-то даже семьями дружили.

– Вы к чему эту историю рассказываете? – поинтересовался Борис.

– А вот к чему. Если кто не знает, речь идет об Артеме Соломатине, друге и партнере Бориса Евгеньевича. Пробили мне мои ребятки командира омоновцев, который захват твоего офиса проводил. И через него я вышел на заказчика. Ну, как вышел. Проследили, прощупали. И оказалось, что оплатил всю эту историю твой партнер и друг семьи. Вернее, его супруга Алена.

– Не может быть! Зачем? Мы же с ним все поровну! Не понимаю.

– А мне его жена сразу не понравилась, – сказала Светлана. – Она вам завидует, Борис Евгеньевич. Черной завистью.

Попович с интересом посмотрел на хозяйку дома:

– Продолжайте, Света.

– А чего продолжать. Я уже все сказала. Эта Алена на яхте попыталась меня лицом в грязь потыкать, но не вышло.

– Вернемся к ее мужу, – вмешался Лымарь. – Он вам не звонил в последнее время?

– Так я же все контакты по вашей рекомендации прекратил.

– Правильно. Это проверка была. Ни в коем случае. Ситуация очень серьезная. А в прокуратуру вас не вызывали?

Борис опять с удивлением посмотрел на полковника.

– Шучу. Извините, привычка такая – все сомнению подвергать. Теперь про бандитов. У вас в фирме кто отвечал за отношения с крышей?

– Артем.

– Вот именно. Ну, ничего, разберемся. Главное, чтобы за то время, пока я кубик Рубика этот собираю, не засветиться вам. Берегите себя и ребенка. Ладно, вам пора. Прощайтесь.

Попович потерянным взглядом посмотрел на Светлану. Та в ответ даже вскочила со своего места и неожиданно для себя выпалила:

– Передайте Насте вот эту книжку. Она ее очень любит. Я за нее очень переживаю. Не за книжку, а за вашу дочь.

– А за меня?

– Идите, вам пора.


(Продолжение следует)


Рецензии
Ну почему, когда читаю Ваше, Леонид, которое всё мне очень нравится, каждая глава всегда так быстро заканчивается?

Ольга Суздальская   28.02.2016 14:03     Заявить о нарушении
Не знаю, Ольга. Может, главки короткие? Другие думают, что наоборот:)

Леонид Блох   01.03.2016 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.