Купил сегодня рассаду клубники

Когда я прочитал, как её надо выращивать да лелеять, приуныл. Получалось, что я должен быть самым подлинным агрономом. Я ведь привык копнуть лунку в земле, сунуть рассаду в землю, прикопать, полить и забыть. Само же всё растёт.

А тут нет! Надо смешать песок и торф в нужной пропорции, сунуть это в духовку и прокалить до ста градусов! Это чтобы песок и торф спеклись. Иначе не получится большого размера клубника. А когда бы я прогрел так-то эту удивительную смесь земли, надо семена бросить сверху, прикрыть достаточным слоем снега. Дело-то должно происходить в конце января.
А я опоздал. Канителился долго. В апреле, конечно, ещё можно так-то сделать. Но я не жадный, пусть что вырастет, то и ладно. Насыпал купленной земли в полиэтиленовые стаканчики, набросал сверху эти семена, уж очень мелкие. Полил, конечно, Пусть стоят. Ещё не хватало снегу сверху насыпать. Так вырастут.

Не получится, земляникой попользуюсь. А на всякий случай купил готовый кустик той рассады, которая растёт высоко и даёт неслыханные урожаи. Мне продавец сказала, что от одного кустика эта клубника поползёт по-пластунски по всей грядке. Но я уже посадил три грядки на даче. Там клубника тоже необыкновенных сортов. Но та уже в этом году меня закормит.
На тех грядках кусты клубники очень славные. Я  уже две ягоды съел. Но размер, конечно, был не крупный, а чуть больше земляники. Есть подозрение, что я там тоже нарушил правильность посадки. И землю в духовке не прокалил, и чёрной земли пожалел, так в песок да глину и посадил.
Должно же расти, несмотря ни на что. Вся растительность процветает на земле самостоятельно. Что это я буду умничать-то? Растёт и растёт. А не вырастет, так на базаре же всё есть. Там-то уж точно всё вырастает. Утром придёшь на базар, а клубника уже созрела!
Скажете, деньги платить надо? Так пенсию же повысили! Должно хватить. Только я не понимаю, а что это я всё рвусь садить на даче всякую ягоду-то?
Может хочу Мичуриным стать? А просто делать нечего, руки чешутся, вот и копаюсь.

Все копаются, и мне хочется. Не трудно ведь ямку в земле копнуть, корешок туда сунуть, прикопать, полить и забыть!

Ижевск, 2012 год


Рецензии