Гибель бениямина

                Однажды,.  я   принес   из   цветочного   магазина,   в   жестяной
пятилитровой   банке   из   под      соленостей,    растение.   Небольшое   деревце
сантиметров   сорок   высотой.    Выбрав,   новому   жильцу   подходящее  место   не очень   далеко   от   окна,   и   поселив    его   там,   я   решил   познакомиться   поближе.   Я   уже
знал   что   это   Фикус.   Однако,   это   общее   название   целой    группы   растений,
в   том   числе   и   двоюродного   брата,   Инжира.   Но,   как же   так,   я    привык   видеть
Фикусы    с   большими,   иногда   даже   с   огромными    листьями,   а   мой,   аккуратный,
с    листиками   не   больше   десяти   сантиметров,   овальными,  заостренными   на  конце.
Листиков   очень   много.   "Скажи    милый   Фикус" - спросил   я.  Я  узнал,  что   его  зовут
Бениямино,   что   его   родина   Голландия  и   что   ему   очень   нравится   его    новое   жилище   по   соседству   с   Сансевиэрией.   Эта    Сансевиэрия,    со   своими,  вертикальными   остроконечными,   жесткими листьями,   с  украшением   из  поперечных
полосок,   может   быть прекрасной   соседкой   и   даже   подругой. "Я   же,   постараюсь
радовать   своей   красотой   своего   хозяина   и   расти   на   радость   всей   моей   новой   семье.   Для   этого,   ты    должен   ухаживать   за   мной,   так же   хорошо,   как   ты
ухаживаешь   за   этой,   кривлякой   Калатеей" -вдруг    неожиданно   заявил   мне   Фикус.
Вот   нахал,   только   вселился    и    уже   условия   ставит.   Несмотря   на   это,   я   был
очень    рад,   и   согласен   на   любые   его   условия.

                И    началась   наша   совместная   жизнь.  Я   его   вовремя   поливал.
Если   появлялись   отдельные,    больные   детки-листики,   я   их   срезал   и   выбрасывал.
Почти   каждый   год    я   пересаживал   Фикус    в    новую   землю,  каждый   раз   в   новый,   все   больший    по    размерам    цветочный    горшок,   так    как   вместе   с   
ростом   дерева,   росли   и   развивались   корни.    И   превратилось   маленькое  деревце,
в    двухметрового   красавца.    Радовало   оно   своей   красотой   и   хозяев   своих   и
гостей,   которые   приходили   к   нам    в   дом.    Дереву –то    что,   ухаживай   за   ним,
оно   и   до   неба   дорастет,   а    хозяин   вниз   растет,   стареет.   То   полить   вовремя
забыл,    то   желтые   листики   забыл   оторвать,   а    пересаживать,   последние   годы
вообще   прекратил.   Стала    Бениямина    на   кормильца   своего,   на    хозяина   обижаться.    Стали   сохнуть   отдельные   веточки,   а   потом   и   большие   ветки.
Злые   люди   стали   говорить,    выброси   ты   его,   не    нужен   нам    такой   уродец.
Понял   я   всю   глубину   своего   греха.   Как   я    старался    подлечить    бениямина,
но    все   было    напрасно.   Тогда   я,    аккуратно,   что бы    не   повредить     кори,
выкопал   его   из    кадки,   завернул   корни   в   мешковину   и    ночью,   тайком   снес
во   двор   и   поставил    так,   что ,  может   быть   кто-то    пожалеет    и   возьмет   себе,
глядишь, и сумеет    вылечить


Рецензии
Я очень люблю деревья и цветы. Мудрый рассказ.
Спасибо, Эдуард. Всего Вам доброго! С уважением,

Любовь Кирсанова   28.07.2013 17:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.