Случайный друг

Четыре года. Ровно столько мы проработали вместе, сидя за одной партой. Евгений особо не отличался от остальных, хотя, это лишь поверхностное мнение. На самом деле он очень сильно отличался, просто этого многие не замечали.
Молодой парень крупного телосложения с короткой стрижкой и лёгкими бакенбардами. Идя медленной походкой по коридору, он невольно своим видом внушал другим уважение. Спокойный взгляд, приветливая ухмылка, его природная скромность не сочеталась с его внешним видом. Родом из Восточной Сибири, по происхождению, если мне память не изменяет, якут, широкоплечий, громоздкий, небольшого роста, в общем, очень фактурный молодой человек, когда начинал говорить, оказывался вежливым, интеллигентным и довольно приятным собеседником. Он не любил спорить, перебивать и влезать в чужые разговоры. Басовитым голосом он лишь изредка мог сделать замечание своему собеседнику, всё остальное время, с непотребно-серьёзным выражением лица он внимательно вслушивался в поступающую извне информацию. Тихое поведение Евгения совсем не означало то, что в нём преобладал тихий нрав. Он только на первый взгляд казался робким, но был далеко не из этого десятка. Умел постоять за себя, да ещё как! Вступать с ним в драку было чистым самоубийством. Одним ударом своего здоровенного кулачища он валил наземь обидчиков. Правда, драться не любил. Был терпелив и сдержан, на крайние меры шёл только тогда, когда собственно другого выбора как поступить, не оставалось, то есть дрался только на крайняк. Поэтому среди окружающих его людей бытовало мнение, касающееся его чрезмерной доброты, и это мнение было правдиво. Он никогда не отказывал в помощи, всегда выполнял данные ему поручения и просьбы. За партой интеллектом сильно не блистал. Евгений вообще отвечал редко, да и хорошими оценками по ряду предметов похвастаться не мог. Зато его поведение во время учебного процесса никогда не выходило за рамки дозволенного. В принципе, как и в жизни. Я помню, он прекрасно контролировал свои эмоции. Было практически невозможно вычислить по его лицу, рад ли он или огорчён. Прямо как японец он держался до последнего, взрывался, но потом тут же успокаивался.
Также он умел неплохо организовывать своё время. Мы с ним ходили вместе полдня по школе, почти каждый день. Шутили, разговаривали, вместе носились по этажам, выполняя различные внутришкольные поручения. При этом он никогда не задерживался в её стенах. Если ему требовалось быстро отлучиться, он собирался и уходил. Он ценил время. Правильно его организовывал. Придя в новую школу, я быстро нашёл с ним общий язык. Евгений редко с кем общался. Со временем круг его общения сузился, сузился до меня. Он, конечно, контактировал с остальным коллективом, но в основном главным товарищем выступал я. Всегда находились темы для разговора, иногда мы просто молча, стояли, облокотившись на подоконник, и наблюдали за происходящим вокруг. Евгений надёжный человек. Я ему всегда доверял и доверяю сейчас. Из него выйдет неплохой семьянин.
Анализируя сейчас те славные времена, я прихожу к выводу, что Евгений был моим единственным другом в классе. Порой меня заносило, так он, выступал в качестве заградительного барьера и мигом меня останавливал на крутых поворотах моего сознания, чтобы я совсем не улетел в неизвестном направлении. Для меня он был и остаётся надёжнейшим человеком, настоящим другом. Любая девушка чувствовала бы себя за ним, как за каменной стеной. Я же чувствовал, что на него всегда можно положиться. Даже сейчас все эти утверждения актуальны. Вот такой вот человек, мой любезный друг Евгений.


Рецензии
Хорошо о хорошем человеке. Понравилось вот это:
"Он ценил время. Правильно его организовывал."
С уважением,

Александр Голенко   01.06.2012 19:33     Заявить о нарушении