Мама

Самое интересное в этом мире – понять, кто ты есть на самом деле. Вроде как понятно – человек, в любом случае. Раз думаешь, чем-то занят – человек. А кто ещё? Ну да, социальная роль ещё имеется: мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка и прочая…

Не  хочу я сюда! Тут холодно! Не надо! Я же сейчас забуду всё! Стойте!!!

- Поздравляю, у Вас мальчик. Еврей родился.
Мама слабо улыбается:
- Почему еврей?
- Нос горбатый.
- А Вы на мой посмотрите!
- Хотите посмотреть на ребенка?
- Конечно!
Так мы в первый раз увидели друг друга. Скептически посмотрели друг на друга, познакомились.

… Мне плохо. Не знаю, зачем, но плохо. Реву белугой. Мама носит меня на руках по комнате, поет колыбельную. Какой красивый у неё голос… засыпаю…

… Ненавижу розочки на торте! Они такие масляные, такие красные, такие вкусные… Торт стоял в холодильнике, скоро гости должны прийти. Но какие там были розочки! Хотя да – уже были. Я же не зря каждую минуту в холодильник… Влетело крепко. Больше розочки не трогаю и торты не люблю. Ненавижу прямо-таки.
 
Складываю из кубиков слово, получается «белка». Мама спрашивает:
- Жень, а что за слово тут у тебя?
- Белка!
- Зачем белка?
- Просто так. Мне нравится.
Читать меня не учили. Просто вовремя подарили кубики с буквами и рисунками. Мне четыре, почти пять.

Олимпиада-80. Кругом символика этой самой Олимпиады. У меня тяжеленный металлический Мишка, в ладонь высотой, наверно. Вечер. Очередной раз сидим без света. Мама достает лак для ногтей, и мы раскрашиваем Мишку – сначала олимпийские кольца, потом все остальное.  Благо, цветов лака много.

Мама получила зарплату. Первую зарплату на новой работе. Мы её вместе заработали! Честно-честно! Мы вместе учили правила дорожного движения, все эти знаки… Мама теперь водит трамвай! Хожу по двору гоголем, горжусь мамой. И своим новым великом. То есть, первым великом. Дядя Коля, сосед и папа моего друга, сказал, что если я на Вовкином велике проеду, он с моего тоже дополнительные колеса снимет. Еду на Вовкином двухколеснике, падаю возле ворот, поднимаюсь и еду назад. Коленка разодрана в хлам, но я не плачу. Я пою. Мой велик называется «ветерок». Я пою: «Я ветер! У меня есть ветерок!» Дядя Коля уже ждет с отверткой. Можно снимать, не ревет.

- Мама, мне грамоту дали!!! – весна, почти лето. Мама плачет. Она мной гордится. Ребенком, про которого говорили, что он возможно неполноценен. Потом было ещё много этих грамот, но эта особенная – первая и за отличную учебу.

Поездка в Севастополь. Возвращаюсь.  Меня шатает после поезда.
- Мам, я дома…

Да, я дома, когда мама рядом. Даже спустя много лет.

Недавно:
- Мам, у меня аттестация будет. Трушу.
- Ты сдашь. Ты ж у меня лучше всех, Жендосик!
Нет, мам, это ты у меня лучше всех.


Рецензии
"Только мама, позовёт сынок родной,
Только мама до последнего с тобой,
Только мама руки хрупкие подаст,
Не обманет, не отступит, не предаст,
Только мама не предаст!"
Бутырка
Мама самая лучшая! Отличная миниатюра!

Танечка Владимирская   30.04.2012 09:53     Заявить о нарушении
Благодарю Вас!Мама-единственный человек,который любит просто за то,что ты есть,не за какие-то поступки,не за личные качества.Есть-и всё.А не такой ли любви хочет каждый?

Женька Гоблин   30.04.2012 10:05   Заявить о нарушении
Мама искреннее всех людей на свете! Она любит просто за то, что ты ее сын или дочь!

Танечка Владимирская   30.04.2012 10:17   Заявить о нарушении
Вот потому мне никогда не понять тех мамаш,которых лишают родительских прав.Как можно не любить своё дитя,чтобы твоего ребенка воспитывало государство или чужие люди (а они потом роднее родных по крови оказываются!)?

Женька Гоблин   30.04.2012 10:23   Заявить о нарушении
У таких мамаш нет башки на плечах, по другому и сказать не могу.

Танечка Владимирская   30.04.2012 11:21   Заявить о нарушении
Не головы нет,а сердца.Мать сердцем любит,не разумом.

Женька Гоблин   30.04.2012 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.