Комильфо. Анатолий Дьяченко

Анатолий Дьяченко
Комильфо
Лупонарий в 2-х частях
она
ОН
он
Первая часть.
Полумрак. Танцует пара. Последний аккорд. Па. Реверанс. Поклоны.
он: (Аплодируя). Браво!
она: На этом мы заканчиваем наш юбилей.
ОН: Эту медаль нам вручили за танго.
она: Мы были тогда, как ты, даже моложе.
он: Вам и сейчас не грех себя показать.
ОН: Я предлагал.
она: Нет. Мне лошадей хватит…..
он: Слушайте! А что если нам всей семьёй выступить на каком-нибудь телеконкурсе?
она: Позориться?
ОН:  Чего это? Я буду фехтовать.
он: Я танцевать с мамой!
она: Нет. Я готова участвовать в скачках. Это у нас фамильное. Не могу не поддержать нашу дворянскую традицию. Да и вообще мне приятно, когда приходят гости, расхваливают мою кухню, нашу мебель, папину коллекцию, весь наш уклад.
ОН: ?
она: (ему). Да и тебе спасибо за спокойную старость. Праздник кончился. Пошла мыть посуду.
ОН: Газеты сегодня были? (ему). Не хочешь сходить?
она: Сходи сам. Что ты мальчика гоняешь? Тебе надо, ты и иди.
ОН: О! Где ключ? (Уходит).
она: ( Вдогонку). У тебя в правом кармане.
он: Мам!?
она: Что, сынок?
он: Я сегодня ночевать не буду.
она: ???
он: Ну, мне надо.
она: Что-то случилось?
он: Вот я так и знал.
она: Я мать, меня интересует….
он: Клубешники, стритрейсеры, “Дозор”.
она: Фу! Комильфо!
он: Ну, а что мне дома сидеть?!
она: Я беспокоюсь за тебя.
он: Напрасно. Утром я буду дома.
она: Спроси отца.
он: Отец не разрешит. Начнёт тут…. В конце концов мне сколько ….?
она: А если убьют?
он: Мама!
она: Да сейчас и не таких убивают. Двое, трое нападут, неожиданно выскочат из кустов.
он: Мама….
она: Ну, иди. Звони каждый час.
он: Ну чё я буду звонить?
она: А где ты собственно  ночевать собираешься?
он: Как где?
она: Да.
он: Нигде.
она: Что значит нигде? Будешь всю ночь шататься по улице?
он: Я же не один буду.
она: Всё равно.
Входит ОН.
ОН: Похоже проблема.
она: Что такое? Случилось что-нибудь?
ОН: Не знаю. Вот ….
она: Что это? (Читает. ему). Это тебе.
он: Что?
ОН: Явиться.
он: Куда?
она: К сле-до-ва-те-лю…. Фамилия не разборчиво.
он: Мне?
она: Да.
он: Ну-ка. (Разглядывает).
ОН: Что это?
он: Не знаю.
она: Ну вот.  Не успела порадоваться.
ОН: Накаркала.
она: Сам  ты каркаешь, а  я говорю.
он: Хоть бы причину указали.
ОН: Причина указана. На бе-се-ду.
она: Ну, и слава Богу.
ОН: Чего "слава"? Чего "слава"?  Всех сначала на беседу вызывают, а потом ….
она: Что потом? Что потом? (ему). Сынок, у тебя что-то случилось?
он: Да нет.
ОН: Ну что значит “да нет”, когда тебя вызывают.
она: А может просто?
ОН: Просто это свидетель называется. Это если совсем просто!
она: Но если бы он совершил преступление, его бы сразу арестовали.
ОН: Ох, какая она умная. Ты думаешь там дураки сидят? Зачем им его брать, если он завтра утром  сам придёт.
она: А другой убежит.
ОН: Убежит, значит виноват. Вот и всё.  И доказывать не надо.  Честный человек бегать не будет.
она: Сынок?
он: Что?
она: Может ты скрываешь?
он: Да ничего я не скрываю.
она: А может всё-таки…
ОН: Отстань от сына. Он сам взрослый. Знает, что делает. А я между прочим говорил, что надо идти учиться.
он: Слушайте, комильфо. Кончайте.
ОН: Не кончайте, а подумай лучше, что ты натворил где-нибудь.
он: Да ничего я ….
она: Нет, сынок, ты подумай. Нам-то с отцом ты всё можешь сказать. Мы-то тебя не предадим. Мы ведь тебе добра хотим. Мы тебе зла не желаем. Мать и отец единственные родные люди. Нам всё говорить надо. Другие предадут, а мать с отцом никогда. Понимаешь?
он: ….
она: Ты понимаешь?
он: Я думаю.
ОН: Думай. У некоторых всегда так: сначала делают, потом думают.
она: Может не сейчас, не сегодня, а неделю или месяц назад?
он: Что?
она: Случилось что-нибудь.
он: Да ничего не случилось.
ОН: Просто так бумажки присылать не будут. Мне вон, жизнь прожил, ни разу такая не приходила.
она: Спокойно. Что ты нервозность вносишь. Сынок! Может приляжешь?  Ты вон побледнел весь. Тебе плохо, может врача вызвать?
ОН: Вот так. Я так и знал. Говорил я тебе….
она: Перестань, я сказала.
ОН: Перестань. Допрыгался твой сыночек. Всё защищаешь.
Защищай, защищай. В тюрьму будешь сухари носить.
он: …..
она: Замолчи! Иди штаны надень. Что в трусах по комнате ходишь?!
ОН: А где мне ходить? Я у себя дома. В чём хочу, в том и хожу.
она: У себя он дома. Оденься иди говорю. Сынок.
он: Ну что?
она: Ты не нервничай. Всё будет хорошо. Может там ошибка получилась. Раньше по ошибке и расстрелять могли. Ты не переживай. Я завтра вместе с тобой пойду.
он: Ещё чего?
она: Да, да. А как же. Мало ли что они там….
ОН: Пусть идёт. Нечего ей тут делать. Сама воспитала, пусть сама и идёт.
она: Тебя не спрашивают. Сынок.
он: Мам.
она: Я как лучше тебе хочу, понимаешь?
он: Мама, да я без тебя во всём разберусь.
она: Да я же помочь тебе хочу. Я же не враг тебе. Подскажу.
он: Слушай….
она: Ты не обижайся, сынок. Но вот ты сейчас отпрашивался у меня….
он: Мам!
ОН: Куда отпрашивался?
он: Ну, зачем?
ОН: Куда это ты отпрашивался?
он: Погулять.
она: Нет. Не обманывай отца. Он на всю ночь хотел уйти.
ОН: Ну вот, пожалуйста. А мы ещё спрашиваем, что да куда. Что у тебя случилось?
он: Да ничего у меня не случилось.
она: Нет случилось. Я же вижу.
он: Ой, мам. Откуда ты видишь?
она: Интуитивно.
он: Ну ты гонишь.
ОН: Ты матери не груби. У тебя спрашивают родители, ты отвечай.
он: Ну что отвечать, что?
ОН: Куда ты собирался идти?
он: Погулять.
она: Куда погулять?
ОН: Не лезь!
он: Да чего я вам всё должен рассказывать? Надо мне было.
ОН: У тебя никто ничего не спрашивал, пока вот это ….
он: А что вот это…?
ОН: А вот это. Я у тебя хочу узнать, что это?
он: Ничего. На беседу вызывают.
она: Сынок ….
ОН: Не лезь! Тебе говорят. Твоё дело на кухне сидеть!
она: А ты на меня не кричи!
ОН: А я не кричу! Я тебе говорю, чтобы ты не вмешивалась, когда отец с сыном разговаривает.
он: …..
ОН: Что у тебя случилось?
он: Ничего.
ОН: Почему тогда это?
он: Не знаю.
ОН: А кто знает?
он: Я не знаю.
она: Да что ты к мальчику прицепился. Пойдём завтра да узнаем.
ОН: Вот поэтому он таким и вырос. Что ты его вечно за собой таскала. Ну, ничего. Ничего. Будешь теперь расхлёбывать.
она: Конечно. Вместе будем за сына сражаться. Не нравится ему. Как до дела дошло, сразу в кусты. Другие отцы сами везде ходят, ходатайствуют, пробивают за детей, а ты сидишь только ешь да спишь.
ОН: Ты мне не указывай, что я должен делать! Я сам знаю!
она: Раз знаешь, значит вместе с нами завтра пойдёшь. Сынок?!
он: Что?!
она: А может тебя эта ….?
она: Кто?
она: Жена твоя бывшая, подставить не могла?
ОН: Да?
он: Я её год не видел.
она: Ой, сынок, бабы такие стервы ты и не знаешь. Надо позвонить.
он: Куда?!
она: К ней.
он: Зачем?
она: И всё узнать.
он: Да ты что? Она замужем. Ты чего? На смех выставлять?
она: Я всё-таки считаю, что надо позвонить, может у неё претензии к тебе какие – то есть?
он: Мама. Кончай.
ОН: Что кончай? Мать для тебя же старается. А ты брыкаешься ещё вместо того, чтобы спасибо сказать.
она: Ты должен понять нас, сынок, ты у нас единственный. Такого (потряс повесткой) в нашем роду никогда не было!
он: А дедушка твой?
она: О! Комильфо! Это политика.
ОН: Ну-ка, ну-ка ты часом ни в какое общество не вступил? В придурков этих, трясутся ходят, или тех, которые кавказ бьют?
он: Нет
она: Я тоже между прочим в тебе изменения заметила.
он: Какие?
она: Не такой ты стал. Походка, жесты, выражение лица.
он: Лучше?
она: Не знаю.
ОН: Ну ладно, утро вечера мудренее. (Собирается уйти).
она: Вот и всё. Отец пошёл спать. Тебе что безразлична судьба сына?
ОН: Сам накуролесил, сам пусть и отвечает.
он: Я тоже пойду.
она: Может признаешься, а, сыночка?
он: Я не знаю, мама!
ОН: Хорошо! Давайте так. Весь этот месяц по дням.
она: Может пьяные вы были и не помнишь поэтому?
он: Не знаю.
она: Ты пил в этом месяце?
он: Да, что я помню?
ОН: От тебя в последнее время постоянно амбре.
она: Значит действительно, что-то случилось. Правильно папа говорит: надо тебе всё подробно вспомнить, чтобы быть готовым к встрече со следователем.
он:….
она: Ну, во-первых, ты ходил на день рождения.
ОН: Когда это?
она: Ты в командировке был.
он: !!!
она: Что такое?
он: Ничего.
она: Ну я же заметила?
он: Что?
она: Ты в лице изменился. В общем так, сынок,  любое заболевание легче предупредить.
он:!!!
она: Что с тобой? Ты какой-то осунувшийся. Может ляжешь?
ОН: Только по-мужски начнёшь говорить, тут же лезешь со своими советами.
она: Я не лезу. Не лезу. Я же вижу, что ему надо отдохнуть. Иди, сынок, приляг. Иди.
ОН: А заодно постарайся всё подробно вспомнить.
он молча уходит.
она: Как тебе не стыдно?
ОН: ?
она: У мальчика неприятности…
ОН: А я что?
она: Надо же тактичнее, комильфо!
ОН: Он мужик, а не мальчик. А ты его всегда покрывала.
она: У мальчика не сложилась жизнь.
он: Меньше тебя бы слушал, всё бы сложилось.
она: Ага! Ага! Помолчи. Тебе только спихнуть его.
ОН: Он не баба, чтобы его спихивать.
она: Если бы я знала, за кого выхожу замуж….
ОН: Взаимно. (Встал, ушёл).
она: (Долго думает. Набирает номер телефона).
Алло.
Извините, что так поздно….
Можно мне ….
Это ты?
А я тебя не узнала. Такая взрослая стала. Голос такой. Женщина.
Да нет. Спасибо, всё хорошо.
Здоровы. Как у вас?
Я рада.
Нет, я, честное слово рада. Ты же знаешь, я всегда была на твоей стороне.
Да, честно сказать, да. Случилось.
К следователю нас вызывают.
Да. Вот я и подумала. Ласточка ты наша…. Может, это ты какие-то претензии к нам имеешь?
Входит он.
Развод дело такое. Чего не скажешь сгоряча.
Нет?
А то мы .., подумала, что мало ли что.
Нет? Ничего?
Ну, спасибо тебе. Извини, что побеспокоила так поздно. А скажи, пожалуйста, раньше ты за ним ничего не замечала?
В смысле? В смысле изменений?
Как?
А…. Ну да.
А что это за изменения?
Да, да, да. Я тоже заметила. (Увидела его).
Извини, я тебе попозже перезвоню. Тут ….
Да, да.
Положила трубку.
он: ??!
она: Нет ничего. Никаких претензий. Сучка! Хорошо, говорит, живёт. А я её видела, бледная такая. Видно даёт он ей! Ну и правильно, что ты её бросил! Она тебе совершенно не нужна!
он: Мам….
она: Она и ему не нужна! Вот посмотришь и он её бросит. Она ещё будет с тобой встречи искать.
он: Я же тебя просил этого не делать.
она: Знаешь что, милый мой. Это тебе не шуточки. Ты на себя посмотри, зелёный какой. Что не спросишь-вспыхиваешь, краской заливаешься. Руки дрожат. Я же вижу всё.
он: Мама. У меня уже всё было. Я взрослый.
она: Для родителей дети в любом возрасте маленькие.
Ты лучше бы рассказал матери и самому легче бы стало. С  девушкой новой не познакомился?
он: Ну, в общем ….
она: А она не могла заявить, что ты её изна…?
он: Исключено.
она: Порядочная девушка?
он: Не знаю.
она: А родители её?
он: Родители?
она: Родители девушки не могли?
он: Слушай, отстань с этими бабами.
она: Да ты не волнуйся, сынок. Я же тебе помочь хочу.
он: Не надо мне помогать. Всё совсем не так, как ты думаешь.
она: Вот ты мне и объясни, как.
он: Нет.
она: Почему?
он: Ты не поймёшь.
она: Почему? Я же понимаю твоих разукрашенных друзей. Я привыкла к их чудачествам. Это в конце концов их дело. Сынок. Я же вижу, как ты волнуешься. Ты же места себе не находишь.
он: Неприятное предчувствие.
ОНА: Сынок, ты не вор?
он: Ты что?!
она: А может быть, тебе угрожают? Ты скажи, обязательно всё скажи.
он: Хорошо. Я пойду. (Уходит).
она: Приляг. Приляг. Ты с отца пример бери. Его ничего не волнует. Хоть война!
Входит ОН.
ОН: (ей). Ну чего смотришь?!
она: Хочу и смотрю!
ОН садится.
она: Ты меня не любишь.
ОН: А за что тебя любить?
она: Сегодня юбилей, а от тебя ни цветочка.
ОН: За что тебе цветочки?
она: Как за что? За то, что мы столько лет вместе, за сына.
ОН: Какой вместе? О чём ты говоришь? Каждый день грызня!
она: Ты сам виноват.
ОН: В чём я виноват?
она: Ты ко мне плохо относишься.
ОН: А ты ко мне хорошо? Ты посмотри, как ты со мной разговариваешь?!
она: А ты со мной?!
ОН: Так тебе, чтобы ты что-нибудь сделала, надо десять раз сказать!
она: Ну а кричать-то зачем? Спокойно сказать нельзя?
ОН: Первые девять раз я говорю спокойно, а на десятый у меня нервов не хватает!
она: Лечиться надо. Псих!
ОН: Да ты сама кто?!
она: Конечно, кто. Попробуй с таким занудой пожить?
ОН: Так кто из меня зануду сделал?
она: Я что ли?
ОН: Ты что ли? Твою …. (Встал, уходит).
она: Вот так всегда: только по существу начнёшь с тобой разговаривать, ты тут же уходишь.
ОН: Мне не о чем с тобой говорить!
она: А я говорила. Я для тебя всегда молодой останусь.  Ты меня всё время попрекать этим будешь.
ОН: А я тебя не возрастом попрекаю, а бестолковостью твоей!
она: Чем же я бестолковая?
ОН: Ты? Всем. В доме бардак!
она: Я устаю.
ОН: А я не устаю?!
она: Я не знаю, что ты там делаешь. А я здесь одна кручусь. Весь дом на мне.
ОН: Слушай. Заткнись!
она: Сам заткнись!
ОН: Ничтожество!
она: Вот я же говорила. А кто меня от учёбы оторвал?
ОН: Да никто тебя не трогал. Сама ты бросила из-за лени собственной, из-за строптивости своей дурной. Ты бы хоть раз подумала, почему тебя в любом коллективе не любят!
она: Я подумала.
ОН: Ну и что?
она: А что ты так со мной разговариваешь? Школьницу нашёл!
ОН: Да ты послушай, что тебе говорят!
она: А что мне говорят?
ОН: Тебе говорят, чтобы ты одумалась. Понимаешь? Начни хоть сегодня новую жизнь. Отчерти линию. Стань другой.
она:  Вот ты и стань. Покажи пример.
ОН: Ты начни с себя!
она: Вот ты такой умный с себя и начни!
ОН: Ё…, твою мать.
она: Что ты сказал?
ОН: Ни-че-го.
она: Нет, ты повтори, что ты сказал?!
ОН: Я сказал, что у меня нет больше сил.
она: А у меня есть?!
ОН: Их у тебя никогда и не было. Ты с молодости бессильная.
она: Да, а что здесь такого?
ОН: Да это не бессилие, это лень называется. Ты же всё из-под палки делаешь! Тебя же ничего делать просто так не заставишь. Упало что-нибудь на пол, так неделю и пролежит. Переступать, обходить, спотыкаться будешь, но не уберёшь. Посмотри, какой срач в квартире! Пыль кругом!
она: Ты на меня не кричи! Нашёлся!
Я давно заметила, что ты меня не любишь, из-за сына только и живёшь.
ОН: А за что тебя любить? За то, что ты меня в гроб загоняешь? За то, что каждый день ругань? За что? За что тебя любить?!
она: А что ты на мне женился, чтобы я тебе уборку делала и носки стирала?!
ОН: Я думал, что ты поумнеешь.
она: А я дура, правильно, я дура! Я и говорила, что для тебя всегда дурой буду. Потому что моложе.
ОН: Да нельзя же за столько лет  ни вырасти, ни на один сантиметр. Ты же какая была, такая и осталась. Сын в два года умней тебя был, а ты всё прёшь куда-то, что-то говоришь. Что-то отстаиваешь!
она: Я отстаиваю, чтобы ты по - человечески ко мне относился!
ОН: Я к тебе не по-человечески отношусь?!
она: Нет.
ОН: Ну всё. Хватит!
она: Вот. Вот сразу уходишь.
ОН: Я не могу с тобой больше говорить!!
она: А ты не ори! Сына разбудишь. Он из-за тебя такой нервный стал.
ОН: Ну, конечно.
она: Да! Раньше он таким не был.
ОН: Ой! (Хотел уйти).
она: Всё? Наговорился?
ОН: Да о чём с тобой говорить?
она: Не о чем?
ОН: ….
она тупо смотрит на НЕГО.
ОН: Ну что ты смотришь?
она: Изверг! Ты посмотри на себя!
ОН: Замолчи.
она: Чё замолчи?! Чё замолчи?! Ты на себя в зеркало посмотри!
ОН: Всё?!
она: Что всё?!
ОН: Слушай! Ты кто такая? Ты почему со мной так разговариваешь?!
она: Как со мной так и я!
ОН: Я с тобой нормально говорю!
она: И я нормально!
ОН: Всё, давай разводиться.
она: Давай! Давай! Ты у меня завтра же отсюда вылетишь. Понял?! Ты понял?!
ОН: Заткнись!
она: Что ты затыкаешь?!
ОН: Б…дь!
она: Сам ты ****ь!
ОН: Не могу! Всё!!
она: Всё?! Поговорили?
ОН: Да с тобой невозможно говорить!
она: Это с тобой невозможно говорить! Ты уже нормально говорить разучился! Только орёшь! Ишь девочку нашёл! Не-на-ви-жу тебя!
ОН: У! Дура!
она: Сам дурак! Тьфу! (Резко вышла из комнаты).
ОН: (Обессилено опустившись в кресло). Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу! Дура. Сучка. Тварь. Скотина. Стерва. Ничтожество. Мразь. Грязная тварь. Чтоб ты сдохла, собака!
Входит он. Молча садится.
Пауза.
Так, где же ты на дне рождения был?
он: Тебе это важно?
ОН: Раз спрашиваю, значит отвечай. Что это у тебя в комнате за дамская сумочка появилась?
он: Парень один принёс.
ОН: Зачем принёс?
он: Ну, забыл у меня.
ОН: Это его сумочка?
он: Я не знаю.
ОН: А кто знает?
он: Па?
ОН: Кто знает? Ты не подумал, что она может быть ворованная. А?!
он: Она не ворованная.
ОН: Ты уверен?
он: Да.
ОН: Ну, допустим её забыла в его объятиях подружка. Допускаю. А куда ты сегодня хотел пойти?
он: На свидание.
ОН: С кем?
он: Это не твоё дело.
ОН: Не хами! А что это за люди у тебя так часто остаются на ночь? Откуда они? Что ты за притон у себя устроил?
он: Это мои друзья. Остаются если на метро опаздывают.
ОН: Не много ли друзей? Откуда они?
он: Разные ребята. Тебе то что? Они приходят, когда ты спишь, и уходят, когда ты не проснулся.
ОН: В моём доме ночуют посторонние люди, а я ничего не знаю.
он: Они не посторонние.
ОН: А может среди них ... . Убьёт нас всех ночью и ограбит.
Пауза.
Значит так. Чтоб больше своих дружков ко мне в дом не водил.
он: Они тебе что мешают?
ОН: Я не знаю, что у них на уме.
он: Хорошие ребята.
ОН: Всё. Чтобы больше никого не было. Проходной двор нашли.
он: Я же не баб вожу?
ОН: Про баб разговор особый, но и мальчиков мне здесь не надо. Может они у тебя награбленное хранят.
он: Ты же видишь, что нет.
Входит она.
она: (ЕМУ). Отстань от ребёнка! Ему уже спать пора! А завтра у него голова болеть будет! А ему с подлым, продажным следователем разговаривать. Вон по телевизору этих  мерзавцев каждый день показывают. Оборотни одни.
ОН: Заботливая?
он: (Вставая). Спокойной ночи.
ОН: Спокойной. За-бот-ли-ва-я.
она: Что ты хочешь? Скандала захотел?!
ОН: Ты же его еле вынянчила?!
она: Главное вынянчила?
ОН: Мать?!
она: Да мать!
ОН: Ты бы лучше с ним как с человеком разговаривала, когда он маленьким был.
она: А я и разговаривала!
ОН: Да он целыми ночами в описанных пелёнках лежал!
она: Ты видел?
ОН: Видел.
она: Ты спал без задних ног. Видел он.
ОН: Но я же помню, как ты к нему относилась?
она: Как?
ОН: Как мачеха относилась! Всё на нервах. Всё на крике! Ты же его спать уложить спокойно не могла!
она: Правильно. Приучили ребёнка к рукам. Не отойди.
ОН: Он болен был. Он родился очень тяжело!
она: Ты мне будешь рассказывать?!
ОН: Мне врач сказала!
она: Я рожала, а не врач!
ОН: Это на всегда?
она: Что?
ОН: Дура!
она: Чем же это я дура?
ОН: Да ты же рук после туалета не мыла до замужества. Горшок не выносила. Всё бельё до сих пор воняет оттого, что ты его вовремя сушить не вывешиваешь. Унитаз, как в уборной общественной. В ванную становиться страшно. Под кроватями, что твориться?!
она: Всё?
ОН: Всё!
она: Я устаю. У меня нет сил.
ОН: А как другие?
она: Другим, значит, мужья помогают.
ОН: Какие мужья? А если мужей нет?
она: Значит у них то же самое.
ОН: Да я знаю, сколько угодно женщин, которым некому помогать, а они прекрасно воспитывают детей, и в доме порядок!
она: Не знаю таких. Я даже занятия по конному спорту приостановила и всё равно….
ОН: Потому что ты за всю жизнь не научилась строить распорядок дня!
она: Тебе хорошо говорить. Ты у нас привилегированный. Ты работаешь и всё. А ты бы хоть раз попробовал!
ОН: Сто раз!
она: Боже мой! И это мой муж! Вот уж никогда не думала! Вот что значит, люди не знают друг друга, а женятся.
Входит он.
он: Мешаете.
ОН: Хорошо.
он уходит.
Ты лгунья.
она: Когда это я тебе лгала?!
ОН: Всегда.
она: Конкретно!!!
Входит он.
он: Можно тише?
она: (ЕМУ). Ребёнка разбудил! (ему). Иди спи. Мы больше не будем. Что ты нашего отца не знаешь? Он не может заснуть, чтобы другим настроение не испортить.
он садится.
она: Что такое?
он: Не хочу спать.
она: Перехотел, сыночек? (ЕМУ). Кричишь здесь!
ОН: Замолчи!
Пауза.
он: А я вот думаю, может как-нибудь выйти ….
ОН: Куда?
он: На следователя. У тебя же есть юрист этот ….
ОН: Да что вы.... И потом когда? (Посмотрел на часы).
она: Ну если срочное дело. Парню помочь. Может завтра поздно будет!
ОН: Чего поздно?
она: Посадят его!
ОН: Так сразу не сажают.
он: Ну арестуют.
ОН: А?! Значит есть за что?!
она: У нас, эти подонки для галочки за что хочешь посадят, я все двадцать серий смотрела. А там порядки, знаешь какие. Показывали. Вешают людей.  Отравляют. Мужики взрослые, а не выдерживают, а тут мальчик совсем ещё.
ОН: Поздно уже. И потом он может и не знает этого следователя.
она: На нет и взять нечего.
ОН: Хорошо. Допустим. И что я ему скажу?
она: Что пришло извещение.
он: Повестка.
она: Да. Надо узнать в связи с чем.
ОН: Но его будут интересовать какие-то подробности. События.
она: А нет событий. Пришла и всё. И понимай, как знаешь. Я ещё на них в суд подам! Козлы!!
ОН: Не говори глупостей. (ему). Ну-ка вспомни хоть что-нибудь, где ты мог влететь? Для толчка. Что бы я ему сказал, что может потому-то и потому-то. Чтобы он в свою очередь, мог предметно поинтересоваться. Мол был случай не по нему ли вызываете? Ну, к девушке вы прицепились, бабушке место не уступили, оскорбили кого-то, стенку изграфитили, машину угнали? Давай! Честно как на духу!
Пауза.
он: Поднос в Макдональде вчера украли.
ОН:???
она: А зачем он вам?
он: Просто так.
она: Нет. Это не может быть. Вас же никто не поймал?
он: Нет.
ОН: Ну, тогда не подходит.
он: Хорошо. Только, пап, без эмоций. Обещаешь?
ОН: Да.
он: Правда я не знаю. Может я ошибаюсь. У нас в компании парень появился, на вид больной какой-то. Может из-за него?
она: Это скорее из больницы пришло бы.
ОН: Не обязательно. Сколько девок молодых, этим промышляют. Спидом заразятся и мстят. Специально, паскуды, мужиков заражают. В тюрьму их сажают. Статья за это.
она: Откуда такие познания?
ОН: С тобой сериал смотрел!
она: Но он говорит, парень.
ОН: Ну, парень. Велика разница.
она: А я тебе говорила.
он: Он у нас не был. У него своя квартира.
ОН: Ну, допустим. Это вариант. Ещё?
он: Не знаю.
ОН: Вспоминай!
она: Ну что вы с друзьями делаете?
он: Ничего.
она: Ну, ничего. Вот собрались вы и дальше что?
он: Сидим разговариваем.
она: О чём?
ОН: Ну, о чём они могут говорить? О правилах хорошего тона….
она: Комильфо.
ОН: А вот про день рождения? Что это было?
он: Ну-у-у-у. Как всегда. Выпили, потанцевали.
ОН: А кто был?
он: Было пару человек обдолбанных, но они сами ….
ОН: Ещё?!
он: ….
она: Что ты молчишь?
он: Все свои.
ОН: А мне вот кажется, что ты что-то скрываешь. Я не могу звонить человеку, не зная сам подробностей произошедшего.
она: Почему ты, сынок, не понимаешь ситуации, в которую попал. Завтра может быть поздно. Я хоть и пойду с тобой, но если ….
он: Не надо со мной ходить.
она: Ты недооцениваешь нашего так называемого правосудия. Хватит нам дедушки.
ОН: Это политика!
она: Больше дураков нет. Без меня ни шагу. Знаем мы их, сама видела, начнут запугивать, орать, бить. Инвалидом сделают. Сами изобьют и тебя же обвинят. (ЕМУ). Звони!
ОН: Куда?
она: Другу своему!
ОН: Да какой он мне друг?!
она: Пили, значит, друг. Звони!
ОН: Ну, что я ему скажу?
она: Я же тебе уже сказала!
ОН: Этого мало. (ему). Думай. Думай!
Это в твоих интересах.
он: Мы встретили на улице парня.
ОН: Чёрного?
он: ….
она: И что?
он: …. вы не поймёте.
ОН: Избили? Что тут не понять, я бы им сам …. Понаехали тут. Не сидится им у себя в аулах.
он: Нет.
она: Так говори. Не тяни. Мы же помочь тебе хотим.
он: И пошли за ним.
ОН: Зачем?
он: Ну, просто так.
ОН: Ну?
он: Он собственно не меня интересовал, а друга моего.
ОН: Фамилия товарища? Где живёт?
он: Ты его не знаешь.
она: (ЕМУ). Не перебивай! Пусть рассказывает. Не замыкайся, не замыкайся в себе… Я по телевизору передачу смотрела, там рекомендации давали, как надо родственникам себя вести в таких случаях.
он:….
ОН: Ну, извини….
он: Мы выследили, куда он зашёл ….
ОН: Сколько ему лет?
он: Не знаю. Молодой.
она: Не перебивай!
он: В общем мой друг подождал когда тот выйдет ….
она: И что?
он:….
ОН: Избили?!
он: Нет.
она: Ну а что?
он: И поднялись наверх.
ОН: Куда?
он: Ну, в квартиру.
ОН: Какую?
он: В которую он заходил.
ОН: Зачем?
он: ….
она: Так ты вор?!!
он: Нет. Мы позвонили. Открыла бабушка.
ОН: Ну?! Что из тебя тянуть надо?
он: ….
она: Что вы сделали с бабушкой?!
он: Ничего.
ОН: Ну, дальше! Дальше что?!
он: Мой друг взял и соврал, что мы из следственной группы.
ОН: ?!?
она: ???
ОН: Зачем?
он: Ну-у-у-у…… Другу казалось, что так удобнее будет расспросить старуху об этом чуваке.
ОН: А на хрена он вам?!
она: Делать им нечего! И что?!
он: Я не буду больше ничего рассказывать.
она: Когда тебя изуродуют в тюрьме, будет поздно.
ОН: И учти, там не только бьют, там и ещё кое-что делают.
она: Фу! Комильфо!
ОН: Пусть знает.
она: Нечего тащить из телевизора всякую пошлость. Мало ли какие выродки есть на свете. Рассказывай, сынок.
он: Ну и всё. Бабка нам всё рассказала. Где он учится. Очень перепугалась, что её внук на крючке, что за ним приходили.
Пауза.
Он: Да-а-а-а. И что?
он: Ничего. Я думаю, что может это она перетряслась и начала выяснять?
ОН: А вы что оставили координаты?
он: Я нет, а мой друг ….
ОН: Ду-ра-ки! Сколько раз я тебя учил, что нужно быть честным! Не умеешь врать, не лги!
он: Мы же не знали, что так получится.
она: Конечно, они не знали. Что они сделали? Пошутили и всё.
ОН: Да бабку может после этого с инфарктом увезли. А внучик повесился от страха. Мало ли какие грехи. Это если вот как я, сижу дома целыми днями.... Так мне и сказать нечего, а у кого жизнь бурлит….
она: В общем, я знаю, что надо делать!
он:???
она: Надо идти к этой женщине и попросить у неё прощения. Извиниться. Сказать, что пошутили, разыграли?
ОН: Куда он пойдёт? Это завтра уже.
она: Нет сейчас. Бери с собой отца и идите!
ОН: Ты с ума сошла! Ночь!
она: Тогда звони! И быстрее. Скажи подшутили ребята, а им уже тюрьмой грозят. Мать, скажи, от страха полумёртвая. Сын заболел, два раза скорую вызывали.
ОН: Сколько время? Двенадцать уже. Неудобно.
она: Неудобно будет, когда твоему сыну наручники наденут.
ОН: Хорошо. (Уходит, возвращается с блокнотом).
она: Извинись. Скажи ….
ОН: Не учи! (Набирает номер. Долго ждёт).
Здравствуйте. Простите, что поздно…. Мужа вашего можно?
(Всем). Пошла звать. Ну и втравили вы меня. Вот, сынок, что значит отца не слушать.
Да. Алло.
Это я. Узнаёшь?
Узнал? А номер определился.
Извини, пожалуйста, что посреди ночи беспокою.
Несчастье случилось.
Да мой балбес, понимаешь, делов тут натворил.
Нет, дома.
Но  его …., завтра вызывают к следователю.
Какая? Сейчас…. (ей). Ну-ка какой адрес? На бумажке, не бумажке этой?!
Дело в том, что они с друзьями бабушку одну разыграли. Дурачьё такое. Сидит переживает теперь.
она: Сто семьдесят шестое….
ОН: Сто семьдесят шестое.
Записал?
Помоги. Очень тебя прошу. Жена на коленях стоит.
У нас такого никогда не было.
Узнай, что там случилось? Чтобы мы хоть знали, как себя вести.
Дело в том, что фамилия следователя неразборчиво. (Вертит повестку). Пятьдесят второй кабинет.
Да.
Пятьдесят два.
Да.
Извини, ради Бога, что обращаюсь к тебе с этой дурацкой просьбой. Ну за мной не заржавеет…. Цена вопроса и я у тебя ….
Да.
Сам перезвонишь?
Звать как балбеса моего помнишь?
Да. Память у тебя….
Профессиональная. Да.
Ну извини ещё раз. Спасибо большое.
Ну как это не за что. За участие, как минимум.
Жду, жду, дорогой.
Жду. Ху-ху-ху-ху-ху. (Положил трубку).
она: Ну что?
ОН: Он позвонит. Неудобно как (ему). Из-за тебя, бездельник, отец краснеет.
она: (ему). Надо с хорошими ребятами дружить.
он: …
она: (ему). Больше ничего не было?
он: Не знаю.
ОН: Что значит не знаю?
она: Ну всё. Отстань от него. Узнают сейчас. Давайте подождём. Спокойно посидим. Может не стоило волноваться. Пойду посуду домою. Позовёте…
Уходит.
ОН: Опозорил. Всё-таки опозорил ты моё честное имя. Не ожидал. Не ожидал я от тебя такого. Ну, с отца-то можно пример взять?
он: ….
ОН: Что ты молчишь?
он: ….
ОН: Я у кого спрашиваю? У стенки?!
Пауза.
он: Я видел тебя на дне рождения.
ОН: Что?
он: Ты не ездил в командировку.
Пауза.
ОН: Не понял.
он: Ты не был в командировке, я видел тебя на дне рождения.
ОН: ???!!!
он:….
ОН: Каком дне рождения?
он: На том.
ОН: Говори яснее.
он: У твоей любовницы.
ОН: Что?
он: ….
ОН: Ты в своём уме?!
он: Да.
ОН: Ты кого обвиняешь, меня? Честного человека?!
он: Ты был там. Сидел у окна, рядом с ней.
ОН: Ты что-то путаешь.
он: Я сам видел.
ОН: Нет, этого не может быть. Ты ошибся.
он: Нет.
ОН: Да ну перестань. Мать услышит, такой  скандал закатит. Ты что не знаешь её?
он: ….
ОН: Тебе показалось.
он: Нет.
ОН: А я говорю, тебе показалось!
он: Нет.
ОН: У меня есть свидетели, которые подтвердят, что я был в ..... Тебе дать их телефоны?
он: Не надо. Я видел сам.
ОН: Что же ты не подошёл?
он: Я заметил тебя из коридора и ушёл.
ОН: Вот не надо было уходить, а надо было подойти и поздороваться, тогда бы и увидел, что это не я. У тебя как со зрением?
он: Не очень.
ОН: Вот видишь. Напрасно ты так на отца.
он: Это был ты.
ОН: Смешной ты человек. Я не мог там быть, потому что я был в другом месте, городе. Понимаешь?
он: Да.
ОН: Вот и молодец. Только матери не говори ничего. А то …. Заведётся до утра.
он: Это был ты.
ОН: Да с чего ты взял?!
он: Ты пришёл домой без пуговицы на хлястике.
ОН: Ну и что?
он: Вот она.
ОН: А ну?
он:….
ОН: Ты смотри, действительно подходит. Наверное, я её здесь и потерял.
он: Нет.
ОН: ?
он: Я её оторвал там в коридоре.
ОН: Зачем?
он: Для доказательства.
ОН: Кому ты собирался это доказать?
он: Тебе. Маме.
ОН: Мне? Ну, мне докажи. Маме не надо. Ты её знаешь не хуже меня. Потом рот до могилы не закроется. Да и ты мог её найти здесь на полу.
он: Мама знает, что ты уезжал со всеми пуговицами, а вернулся без одной.
ОН: Ну, допустим. Это спорно, но допустим.
Входит она.
Только при матери тихо…. Я тебя прошу. Это мужской разговор.
она: Что тут?
ОН: О тебе говорим. Какая ты у нас заботливая.
она: Опять?!
ОН: Да я серьёзно.
она: Я тебе дам серьёзно. Подстрекаешь….
ОН: Да никого я не подстрекаю. Мы говорим о завтрашнем дне.
она: Наконец-то отец с сыном поговорить соизволил.
ОН: Ну не надо, не надо, язва.
она: Сам ты язва.
ОН: (ему). Видишь?
она: Что видишь?
ОН: Ну, мамочка, прекрати, что ты себе позволяешь. Ты же, комильфо?!
он: Я пойду, прилягу.
она: Пойди, пойди, сынок. (он уходит).
Вместо того, чтобы облегчить мальчику страдания, ты его запугиваешь.
ОН: С чего ты взяла?
она: Да что я тебя не знаю.
ОН: Не знаешь.
она: Знаю. Уж за столько лет изучила.
ОН:  Но уж как я тебя знаю…..
она: Да я тебя помню, когда ты за преподавательницей бегал.
А сколько раз ты пытался мне изменить?
ОН: Что значит пытался?
она: А то, что я была на чеку…. Старый хлыст! Набегался в молодости. Нажился в своё удовольствие….! Навеселился!
ОН: И ты на месте не стояла.
она: Что  ты имеешь в виду?!
ОН: Сама знаешь что.
она: Тряпка! Тряпка! Мерзость. Как ты посмел меня этим упрекнуть. Ты что свечку держал?! Ты что счётчик ставил?! Ты за собой оглянись, чего там только нету!!
ОН: Там ничего нету, чтобы могло меня скомпрометировать!
Звонок телефона.
Да, слушаю.
Да.
Так.
Так.
Так.
Так.
Понял.
Он по-моему только заснул. Но я тебе сам могу рассказать. Они вдвоём с другом пошли за каким-то парнем.
Зачем?
Я не знаю.
Что?
Ну может познакомиться хотел.
Так.
Да.
Действительно. Непонятно.
В общем выследили сукины дети, когда он выйдет и туда. Представились подлецы вашими работниками и так вошли в роль, что довели человека до обморочного состояния.
Нет, нет. Это я сам говорю.
Нет. Думаю обморока не было. Но до стресса  довели своими вопросами.
Якобы, где живёт. Учится и так далее.
Не знаю. Подожди, сейчас сына подниму….
Не надо?
Почему?
Удобно. Удобно. Накуралесил. Пусть сам и отвечает.
Как?
Ага.
Понял.
Ну что ж пойдём раз надо.
Да, действительно  чёрт их дёрнул…. Я тоже. Я понимаю к бабе бы прицепились. С кем не бывало….
Да.
Понял. Прямо к дежурному, а к дежурному следователю и отзваниваюсь тебе?
Прекрасно.
Прекрасно.
Спасибо. Спасибо тебе огромное.
Позвоню. Обязательно позвоню.
А ты со своей стороны….
Понял. Понял. Ну, спасибо. Спасибо.
Век не забуду. Занесу, как положено!
Извини, ради бога!
Да. Случается.
Подвёл отца.
Да я ему чертей дам. Он у меня запомнит.
Спасибо. (Положил трубку).
(ей). Собирайся.
она: Куда?
ОН: Пойдём к дежурному. Он нас ждёт. Надо всё подробнее рассказать. Если есть что-то …. В общем он свяжется с этим следователем.
она: Ну, хоть так.
ОН: Собирайся. Только быстро. Хорошо машину не поставил в гараж. Как чувствовал.
она: Отблагодарить надо человека.
ОН: Сам знаю!
она: Я так и пойду. Сойдёт? В вечернем туалете. Шарман.
ОН: Ой! Иди в чём хочешь. Только не копайся.
она: Сы-нок! Сыночка…. (Пауза).
ОН: Заснул. Буди давай.
она: Зачем, что мы сами не объясним?
ОН: А следователь?
она: Закрыли скажем. Наказали. Под домашним арестом!
ОН: О-о-о-о-о-о. Пойдём.
она: Пошли.
Уходят. Хлопнула дверь. Через некоторое время возвращаются.
ОН: (Ругаются шёпотом). Тихо, не шуми. К чёртовой матери! С тобой только связываться!
она: Не ори! Сына разбудишь!!
Ходят на цыпочках и больше жестикулируют чем говорят.
ОН: Сама не ори. Будешь готова, стукнешь. (Ушёл к себе в комнату).
она: Не могу же я в вечернем платье к следователю. Что он о нас подумает. (Сама себе). Пришла по делу и разоделась. А вдруг следователь женщина…. А женщин я знаю. Такие стервы. Из зависти посадят.
Ушла переодеваться. Пауза. Выходит он в куртке с сумкой. Огляделся. Прислушался, считая, что родители ушли. Достал лист, сел писать. Написал. Подумал. Порвал. Выбросил. Задумался. Включил диктофон.
он: Раз! Два. Раз.
Я гомосексуалист. (Пауза). Гомосексуалист. Но в этом нет моей вины. Нет! Я радуюсь, возбуждаюсь от мужского тела, от всех этих бицепсов и сильных мышц. Что такое женщина? Это приспособление для любви и рождения себе подобных. А мужчина для любви, это совсем другое дело. Это не баба. Его словами не покоришь, а хочется. Так хочется поставить эту груду мышц, эту настоящую волю на колени и как….!!!
Дело не в том, что разные части тела. В гомосексуализме важен психологический фактор. Фактор унижения сильного. Более сильного, может быть, чем ты сам. И вот, когда этот сильный мужчина, этот, который сам имеет массу женщин, визжит, как последняя школьница, и извивается всем телом, вот в этом и есть то самое наслаждение, которое никогда не заменит никакая женщина. Потому что для нас любить женщину это всё равно, что для обычного мужика иметь дело с кошкой или канарейкой. А главное нет капризов. Нет этих женских выделываний, не надо терять время на  обуздание прикрывающейся похоти. Нет детей. Этой отравы жизни…. Этих существ, загоняющих в могилы своих создателей. Нет этих алиментов, обязанностей, долга, ответственности. Нет семьи, которая садится тебе на шею, почему – то уверенная в том, что ты до конца должен тащить её по жизни. А чтоб тебе было легче, все дружно поджимают ноги и требуют, требуют…. За что? За то, что называется семьёй? А что она даёт эта семья? Муки, заботы, хлопоты? Нервы! Нервы! Где их взять? Где взять силы, чтобы не слышать жену, голос которой занудлив, как текущий сливной бачок, а крик, как слив унитаза. Не хочу! Ненавижу всё это общество! Всех этих людей, которые перевернули всё вверх ногами. И эти ничтожества, эти женщины, они возомнили себя центром вселенной, тем самым пупком земли с пирсингом. И на этой пуповине бессмысленно болтается столько времени всё наше человечество. Уроды! Уроды вы все!
Каждый муж и каждая жена в тайне ждут смерти друг друга и мысленно рисуют картину свободной жизни. Отпустить жалко, а вот умер бы в самый раз. Вы живёте наоборот. И мозги у вас всех вывернуты. Надо пить, гулять, торчать. Надо делать то, что хочется, и жить, как заблагорассудится, потому что это только один раз и за только один раз надо получить всё. Все наслаждения и переживания. Женщина не даёт жизнь. Жизнь даёт Бог, а за все гадости, которые бабы принесли человечеству, их наказали муками родов. Наказали! Только дурак или неизличимо больной может вызывать на дуэль или отвечать на вызов за честь женщин. Если женщину оскорбили, значит она сама виновата. Надругались, потому что голая ходит. Порядочную женщину и мать никто никогда не тронет! До них никому нет дела. Хотела, чтобы тебя заметили, тебя заметили, получай удовольствие которого жаждала. Если на твоём лице  блуд не прочитывается, то тебе ничего не грозит. Это внутреннее, подкорковое.
Я ухожу. Ухожу, сам не знаю куда. Но жить с вами больше не могу. Будьте прокляты! (Пауза). Обо мне не беспокойтесь. Значит судьба. Я сам во всём виноват. (Пауза). Остаток жизни я хочу прожить. … (Долго думает). Прощайте. (Выключил. Положил на видное место диктофон. Накинул сумку на плечо. Вышел).
Хлопнула дверь. И в это время двери комнат открылись и в их проёмах стоят она и ОН в шоковом состоянии.
ОН: (Первым придя в себя). Ты слышала?
Пауза.
она: Да.
ОН: Что будем делать?
она: ???
ОН: ….
она: (Внезапно). Надо его догнать. Его надо спасти. Бегом! Слышишь?! Бегом!!
Он на ходу надевает туфли, она накидывает плащ, выбегают.
Звонок телефона.
Антракт.


Вторая часть.
ОН и она в верхней одежде сидят в креслах. она делает вид, что ей интересно вышивать, хотя руки дрожат и выпадает иголка. Потом ОН как бы  фехтует каким-то старинным мечом. Оба пытаются воссоздать впечатление прежнего уклада.
она: Скоро утро.
ОН: Да.
она: Начнётся новый день.
ОН: Угу.
она: Может быть всем вместе пойти на выставку?
ОН: Как скажешь.
она: Или в гости?
ОН: Можно.
она: Сынок?!
Оба ждут ответ. Поняли, что не дождутся и продолжают в том же духе.
она: Но мы пойдём обязательно втроём.
ОН: Разумеется.
она: Хотя почему бы не пригласить кого-нибудь к себе. Ты коллег я знакомую одну …. Сынок может … , может кого-то из своей компании…
ОН: Угу. (Громким шепотом). Их здесь ещё не хватало.
она: А что? Что здесь такого?
ОН: Ни хрена здесь такого! Ни хрена!
она: А что ты кричишь?!
ОН: Я? Я что кричу?!
она: Да?
ОН: Ты что дура или притворяешься?!
она: Комильфо.
ОН: Заткнись со своим комильфо! Комильфо, твою мать!!
она: Как ты себя ведёшь?
ОН: Нормально веду! Это ты тут сидишь с умной …. Пытаешься сделать вид….!
она: Ты о чём, комильфо!
ОН: Я тебе сейчас, как (замахнулсямечом), так твоё комильфо покатится!
она: Я думала ты благородней.
ОН: Я тоже много чего думал….
она: Например?
ОН: Например, я считал, что у меня будет наследник.
она: Ну?
ОН: А  не наследница!
она: Фу! К….
ОН замахнулся она увернулась.
она: Какой ужас! Да как ты смеешь?!
ОН: Я?!
она: Да. Ты!
ОН: Ха-ха-ха-ха.
она: Что ты красуешься сам перед собой? Что ты изображаешь?!
ОН: Это вы, вы изображаете?!
она: Как ты глуп.
ОН: Я глуп лишь в том, что не послал вас подальше гораздо раньше, чем это случилось!
она: (Шёпотом). Как тебе не стыдно. Он же всё слышит.
ОН: Вот и прекрасно! Кто-то ведь должен сказать правду! Герой. Гомосексуалист он, видите ли?! Пидораст, ****ь! Пидор!!
она: Ну и что? А что здесь такого?
ОН: Что такого?!
она: Да?
ОН: А то, что это извращение! Распущенность половая! Деградация! Ущербность! Вырождение!
она: Ничего подобного, это лечится, я по радио слышала, профессор говорил...
ОН: Бред!
она: Никакой не бред! Я сегодня же всё узнаю.
ОН: Не смеши! Это тоже самое, что бросить пить или колоться. Это зависит только от человека! От него самого!
она: А откуда ты знаешь? Может он бросит!? Сынок?! Скажи ему!
он: (Выходя из своей комнаты. Пауза). Никогда.
она: Вот. Слышал?!
ОН: !!!
она: (Уловила смысл). ??!
ОН: Слышала?!
она: Молодец, сынок! И не бойся его! Я на твоей стороне! Скажи, скажи ему, ханже этому!
он: Каждому своё. (Бросил на стол пуговицу).
ОН: Ой ха-ха-ха-ха. Какой подлый. Отомстить отцу решил. Ну-ну-ну! Хорошо начинаешь в новой роли!
он: Какой роли?
ОН: В женской!!
она: Прекрати!
он: А я в мужской.
ОН: Очень забавно. И что же ты делаешь в этом качестве среди своих мальчиков с дамскими сумочками?
она: Ты сошёл с ума!!
он: Таких как ты дрючу! Понял?!
ОН потерял дар речи.
он ушёл к себе в комнату.
она: (ЕМУ). Понял?!
ОН: Заткнись, сука!
он: (Выходя из комнаты). Сам заткнись и не смей здесь орать! Убери свою мотыгу! Размахался!
ОН:???
он: Эту пуговицу я отодрал у отца, когда он был на дне рождения у любовницы!
она: ???
ОН: Враньё! Ложь! Клевета!
он:  Том самом дне, на который я ходил.
она: А командировка?
ОН: Враньё!
она: Вот так да-а-а-а-а.
ОН: Хорошо. Тогда сыну, извини…, будет не безразлично узнать, кто ты была до замужества. Ко-миль-фо!?
он: Меня это совершенно не интересует. (Уходит к себе).
она: Подлец! Подлец! Тряпка! Какой же ты низкий человек. Что же ты делаешь для спасения своей шкуры! Совесть у тебя есть?! Бабник ты и интриган! Подлец! Ни перед чем не остановишься. Ничто тебя не берёт. Ничего святого. Сына?! Сына уничтожил?! Ноги вытер. Жену. Жену давай! А сам? Сам ты ничтожество. Коллекционер сраный. Стоишь тут изображаешь. Да твоё железо и на хрен никому не нужно! Гроша оно ломаного не стоит!
ОН: ??!
она: Ну что!? Что смотришь?! Иди. Иди к своей любовнице! Не нужен ты мне такой!
ОН: Ты-то кому нужна?
она: Сыну!
ОН: Родила?
она: Да. Родила.
ОН: Гомосека!
она: Ну и что?
ОН: Ну и что? Тогда тебе и моя любовница ну и что должна быть!
она: Да мне плевать на неё и на тебя тоже с высокой колокольни. Мне сына спасти надо! Защитить от таких выродков!
ОН: Интересно. Она выродила, а виноват дядя!
она: Убирайся!
ОН: Пожалуйста. (Уходит к себе в комнату).
Входит он.
он: Напрасно ты…. Уйдёт.
она: Нечего эту тварь жалеть.
он: Ты сама во всём виновата.
она: В чём это я виновата?
он: В том, что когда я был маленьким и мы ездили в отпуск, ты встречалась там …..
она: Это были друзья.
он: Ты просила меня отцу об этом не говорить….
она: А ты сказал?
он: Нет. Но это всё видно. Он же человек.
она: Он человек? Он животное.
он: Мы все такие.
она: Это были мои друзья. А отцу я просила не говорить, потому что он бы поднял скандал. Ты же знаешь, что он придумает чёрте что! (Входит ОН, подходит к ней. Пощёчина! ОН уходит обратно, она рыдает).
она: За что? За что?!
он: Как ты смеешь?!
она: Хорошо. Хорошо, я всё расскажу! Но учти, ты сам меня вынудил! В общем так, сынок. В общем так …. Этот выродок, этот, с позволения сказать, комильфо считает, что ты не его сын! Он видите ли высчитал, что я не могла родить к этому сроку. Что я пообещала выйти за него замуж, а сама устроила прощальный девишник, на котором и залетела.
ОН: (Выходя). Да! Да! К сожалению, это так и было! Мне врач считал!
она: Я не знаю, кто тебе считал, но это ложь!
ОН: Это правда! Ты сыну в глаза смотри!
она: Это ты посмотри! Что ты несёшь?!
он: А почему ты молчал раньше?
ОН: Тебя жалел! Терпел! Тянул. Думал, ладно …. Мать твою, проститутку, простил!
она: Что?!?
ОН: Ничего! То, что слышала! Я выяснил. Понимаешь. Я всё это проверил и могу доказать!
она: Вот дурак. Вот дурак-то какой! Он же на тебя похож!
ОН: Точно так же, как все соседские дети!
она: Какой негодяй. (ему). Ты видел, какой негодяй! Теперь я поняла, почему от тебя первая жена ушла!
ОН: Это не она, это я её бросил такую же дуру, как ты!
он: А что у тебя была семья?
ОН: (ей). Дура!!!
она: А что?! Пусть знает. Он уже взрослый. Пусть знает, кто у него отец.
ОН: Кто отец? Да таких отцов, как я, ещё поискать надо!!
он: И что с семьёй?
ОН: Я не поддерживаю с ними отношений.
она: Это я просила не говорить тебе до поры до времени.
он: Почему?
она: Мне казалось, это тебя травмирует. Ты и так рос очень нервным мальчиком. А первая семья …. Это очень сложно понять подростку. Сейчас ты вырос, тебе будет легче разобраться в случившемся.
он: Я надеюсь, в конце концов, не окажется, что вы взяли меня в детдоме?
она: Нет. Я лично тебя рожала.
он: И на этом спасибо.
(Пауза).
Ну что это меняет дело.
ОН: Да ничего это не меняет. Я тоже тогда буду откровенен: у матери твоей был ребёнок.
она: Это враньё! Это ложь! Это подлое враньё! Никогда не было! Не надо было сплетни слушать!
он: А чего вы ругаетесь?
она: Потому, что он лжёт! Сам весь в грязи и других извалять хочет. Не удастся!
он: Я надеюсь мой брат или сестра не в кунсткамере?
ОН: Нет. Он умер.
она: Это враньё. Ложь! Клевета.
он: Жаль. Очень жаль. Это ужасно, когда умирают дети.
ОН: Так ребёнок-то незаконнорожденный!!
он: А ребёнку-то от этого что?
ОН: Она была проституткой!
она: Да ложь это! Ложь! Не верь ему! Ничего этого не было! Враньё! И так всё время, и конца и края этому нет и не будет! Я тебя прошу: дай мне разрешение развестись с этим человеком.
ОН: Да, правильно! Мы вынуждены тебе сказать, что наше существование под одной крышей более невозможно!
(Пауза).
он: Что вам ответить, папа.
ОН: Скажи, что не возражаешь, и мы прекратим эту комедию, которая растянулась на всю жизнь.
она: Скажи, мой мальчик, что тебе не нужен такой отец и ты его больше таковым не считаешь!
ОН: Я согласен, пусть так! Только скорее бы снять с себя эту обузу!
она: Хорошо.
ОН:!!!
она:!!!
он: Я скажу своё мнение по этому вопросу.
она: Говори, ничего не бойся. Всё равно после всего никакой жизни не будет!
он: Да. Да. Понятно. Так вот, (пауза) я против вашего развода, я категорически возражаю!
ОН:??!
она:???
он:  Родители вы, конечно, никакие, но тем не менее мои. Все ваши грехи на вашей совести и отпускать вам их я не собираюсь. Если вы разведётесь, я лишусь последней опоры и единственной системы координат, в которой живу. У меня не станет дома. Не станет людей, на которых я полагаюсь в трудную минуту и которые при всех сложившихся отношениях идут мне навстречу. Поэтому я категорически против вашего развода.
Пауза.
Звонок телефона.
ОН: Не поднимайте, это дежурный!
она: А почему бы и не поднять?
ОН: Стыдно потому что. Мы два часа как должны быть у него.
она: Так в чём дело, пойдём?
ОН: Зачем?
она: Затем, чтобы ты выполнил свой отцовский долг до конца.
ОН: Я ему не отец.
она: Отец.
ОН: Нет.
она: Да.
ОН: Нет.
она: Да!!!
ОН: Нет!!!
она: Да!!!
он взял трубку.
Да.
Разбираемся.
Чего не спишь?
Чего волнуешься?
Не надо за меня волноваться.
Не знаю.
Ты что одна?
А?
Понятно.
Развлекаешься?
Не получается.
Ни с кем...
Нет….
Не хочу.
Нет, что ты, мать наоборот за.
И отец думаю не против.
Нет, такая дружная семья у нас не получится.
Почему?
….
….
….
Я гомосек.
она: Ты что?! (Вырвала трубку).
Не слушай его.
Не слушай. Это он специально так говорит. Дразнит.
Модно потому что.
Сейчас все гомосеки.
На правительство посмотри.
А на мировое….
О!
Вот и правильно.
Правильно.
Приходи к нам завтра. Вечерком или днём даже.
Новое поколение само знает, что выбирает!
он нажимает клавишу телефона.
она: Алло?! Алло?! Ты зачем? Зачем ты нажал? Что ты хочешь так и проходить в холостяках? Подумаешь гомосексуалист он. Мало ли кто у нас чем в детстве не переболел? Вон отец в молодости меня вообще вензаболеванием наградил. И ничего. Поругались, а потом забылось. А сколько раз с бабами я его засекала. Да что с бабами. Расскажи уже.
ОН: Отвали.
она: Приезжаю от матери, а он тут…. Да, в этой квартире уже, вон на том диване.
он:???
она: Ты тогда маленький был. Я подумала, ну куда я с тобой останусь. Всё взвесила, рассудила. И вот. Живём. И на этот раз не развелись.
ОН: (ему). Тебе надо лечиться, конечно. Может на конкурсы красоты походить. На фильмы порнографические.
он: Хорошо. Я расскажу вам, зачем меня вызывают к следователю. Вчера вечером я совершил убийство.
она: А!!? Не может быть?!
ОН: Ты шутишь?
он: Когда я понял, что неправильно живу, а как жить, не знаю. Я вышел на улицу и убил человека.
она: Какого?
он: Мужа своей бывшей жены. Его кстати до сих пор нет дома.
ОН: Нет….
она: Не верю.
он: Я и сам в это не верю, но это произошло.
ОН: Ну и как это случилось?
он: Я ударил его сзади по голове камнем.
она: Боже. Не может быть.
ОН: А потом….
он: Потом столкнул в озеро.
она: В наше?
он: Да.
ОН: В это? Здесь?!
он: Да.
ОН: Ну-у-у-у. Тогда, конечно, труп нашли….
она: Боже! Что же делать?!
ОН: Но зачем ты это сделал?
он: Он был плохой. Он её обижал. Говорил гадости обо мне. И я решил убивать плохих людей.
она: Ты что? Ты что такое говоришь?
он берёт шпагу  из отцовской коллекции и разминается с ней.
Я буду убивать всех выродков. Всех у кого перевёрнуты мозги, пока сам смогу дышать. Всех подряд.
ОН: Ты что? Положи шпагу, ей цены нет.
он: Убийство лучше совершать удобным, специально предназначенным для этого предметом!
ОН: А с чего ты взял, что у нас, у нормальных людей, вывернуты мозги? Может это ты не прав?!
он: Может быть. Но я хочу, чтобы все были такими, как я.
Клинок просвистел над ЕГО головой.
ОН: Ты что сдурел? Положи на место!
он: Пока я всех не подравняю под себя, не вложу в ножны!
она: Сынок, ты не прав. Такими методами нельзя отстаивать свою правоту.
ОН: Тебе что мало одного убийства?
она: Ты же отца чуть не убил.
он: Не своего не жалко.
Звонок телефона.
Он и она дёрнулись к аппарату.
он: Си-деть! Си-деть! Не двигаться.
Пауза.
ОН: Кажется, я всё понял. Ты изнасиловал её мужа и убил!!!
она: А!!!
он: Да. Только сначала убил, а потом изнасиловал.
ОН: Ты же сумасшедший. Ты что говоришь?!
она: Но ведь это ужасно!
Клинок его шпаги  просвистел над их головами.
ОН: Положи на место сейчас же.
он: Я вызываю тебя….
ОН: В смысле?
он: Возьми оружие!
ОН: Ты что?
она: Не бери! Не бери!
он: Защищайтесь! (Сделал выпад).
она: Если ты хочешь нас убить, то так и скажи! Только мне не понятно, зачем было возражать против развода?
он: Вы умрёте как семья. Вы для меня останетесь праведниками! Я буду гордиться вами!
ОН: Но тебя казнят.
Звонок телефона.
он: Сидеть!!
ОН: Да что это такое в самом деле? !Что ты изображаешь?!
он: К барьеру!
ОН: Извольте! (Берёт шпагу).
она: Мебель не поломайте!
он: Ничего, новую на свалке найдёте, подреставрируете и будет вам очередной антиквариат.
ОН: И не на свалке!
он: Ну, на помойке. Покрасите чёрной краской, золотином и будет тумбочка из царских покоев. Главное историю ей придумать подобающую. (Принимает стойку фехтовальщика). Кто на ней сидел или держал свои дневники или зубочистку.
она: Глупый мальчик, как много ты ещё не знаешь и не понимаешь.
он: Вы объясните, я пойму. Ха! (Выпад).
ОН: Спасибо! Хоп-хоп-хоп! Оп!
он: Так себе. (По поводу удара).
ОН: Я заставлю тебя извиниться!
он: Я ни в чём не виноват.
она: (ему). Ты на кого руку поднял?!
он: На кого? Оп!
она: На отца!
он: Он отрицает это.
она: Это было сказано в запале. Он  сожалеет об этом!
ОН: Нисколько! Я проучу этого сосунка. На!
он: Мимо!
она: Осторожно!
ОН: Молокосос, молоко на губах …. Ха!
он: Оп! Ушёл! Хоп! Ушёл.
ОН: Ничего. Оп!!! Оп-оп-оп-оп-оп. На!
он: На-на-на!
она: Вы сошли с ума. Разве так можно? Комильфо?
ОН: Ха!
он: Пригнулся. Вы-пад!!
ОН: О! Неплохо. Совсем неплохо.
она: Друзья мои? Мужчины? Мне кажется у вас это слишком далеко зашло!
он: Ух! Что вы, сударыня? На!
ОН: На-на-на-на-на!
он: На-на-на-на-на! Ес!
ОН: Оп!
он: Оп!
ОН: Мимо!
он: Ещё!
ОН: Мимо!
он: Атака. На-на-на-на.
ОН: Ха! Захлебнулась. Контратака. Ха-ха-ха-ха.
он: Хорошо! Ха!
ОН: Ха-ха-ха!
он: Рано смеётесь, сударь.
ОН: А вот вам по ногам.
он: Мимо. На!
ОН: Ай!!
она: Прекратите сейчас же. (ему). Ты уколол его?
он: Естественно. Ведь мы бьёмся насмерть!
она: Нет! Вы сошли с ума! Бросьте оружие!
Я кому говорю, бросьте оружие!!
ОН: Отойди!
она: Стой! Ты же озверел! Куда ты лезешь на мальчика! Прекрати! Это уже не шутка!
ОН: Этого мальчика надо поставить на своё место!
он: Попробуй!
она: Перестаньте!
ОН: На!
она: А!!!
он: Мимо! На!На!На!
ОН: Мимо!
он: Держи!
ОН: Мимо!
он: Держи!
ОН: Шиш!
он: Оп!
ОН: Сы-но-чек нашёлся. Ты смотри зверем смотрит! Он не только меня он и тебя после этого на тот свет отправит!
он: Вы испугались, сэр?
она: Прекратите, пока не поздно!! Не хватало ещё!
ОН: Да хватит. Мы зашли слишком далеко!
он: Вы сдаётесь, сэр?!
ОН: Я умнее и не хочу продолжать этот глупый поединок.
он: Вы струсили. Вы всегда трусите в критический момент. Всё ваше поколение – герои кухонь и спален. Шестидесятники грёбаные. Оп!
ОН: Отстань.
он: Оп!
ОН:  Отстань, я сказал!
она: Сын, я тебе приказываю прекратить поединок!
он: Сударыня, мне нанесено оскорбление и дело моей чести смыть этот позор с нашего рода.
она: Сейчас не те времена. Будь благоразумен.
он: Защищайся, развратник!
ОН: Ты что? Ты кому это говоришь?
он: Лгун! Лжец! Интриган и распутник. Бабник!
ОН: Замолчи!
он: Ты ****ун!
ОН: Заткнись, ничтожество! Гомосек недоношенный!
она: Прекратите!
он: Ни за что.
она: Чего ты добиваешься?
он: Пусть теперь он встанет на колени и просит у меня прощения!
ОН: Всё! Хватит. Я ухожу. Я развожусь и ухожу из этого идиотского дома! Пропади вы все пропадом!
он: Нет! Ты не уйдёшь. Ты будешь мучиться здесь до скончания  века! Это твоё наказание! За блуд! За похоть! Защищайся!
ОН: Ах так?! Хорошо! На-а-на-на-на-на-на!
он: Ха-ха-ха-ха-ха. Что, руки задрожали? Вы сильны в играх, но ничтожества в жизни!
ОН: У!У!У!
он: На! На!
ОН: Нет!
он: Да!
ОН: Нет!
он: Да!
ОН: Нет! Нет! Нет! Ай! Что ты делаешь, сукин сын!
она: Прекрати! Сынок, не сходи с ума. Ты видишь тебя мать просит. Брось шпагу. Ты моложе …. Ты сильнее…. Ты….
он: Мужественнее. Честнее. Независимо ни от чего?
ОН: Да.
он: Вот поэтому пусть он станет передо мной на колени и попросит прощения.
ОН: Никогда. Никогда этого не будет.
она: Встань! Встань!
ОН: Нет!
она: Ну что тебе стоит? Ты же видишь: сын вне себя? Надо спасать мальчика!
ОН: Этого выродка?! Никогда! Это не мой сын! Мой бы никогда не посмел поднять руку на отца!
она рыдает.
он: Я считаю до трёх. Раз! Два! Два с половиной! Три!
ОН: На!!!
она: ….
он: (Скорчившись держится за живот). Ты даже сейчас поступил как трус. Это был не фехтовальный приём.
она: Сынок! Сынок! Сынок! Что там?! Вызывай скорую скорей! Скорей! Он ранен!
ОН: (ему). Не подходи! Не подходи ко мне! Я не хочу тебя убивать. Боже мой, сидеть в тюрьме из-за какого-то идиота. Нет!
он: Ха-ха-ха-ха! Какие вы все…. Я жив. Я здоров. Мне хотелось насладиться вашим страхом.
она: Но у тебя разорвана рубаха.
он: Пустяк. Зацепил.
Звонок телефона.
ОН: (Ринулся).
Да?!
Алло?!
Жду, жду.
Да нет, постоянно дома.
Хотя нет, мы выходили.
Да.
Нет. У дежурного не были.
Что?
Какая куртка?
У кого?
Как?
Это бывшая жена моего сына.
Ну?
Может быть. (ему). У твоей жены куртку крали?
он стоит спиной к зрителям, опершись на кресло.
она: Ну конечно.  Я же помогала заявление составить. Так это год как было.
ОН: Да.
Пропадала.
А-а-а-а. Нашли? Что ты говоришь? (им). Взяли вора и всех вызывают на опознание вещей?!
Понятно. Понятно! А мы тут, чёрт знает что подумали. Ну, спасибо. Спасибо большое. Извини….
Нет.
Нет.
Да, как тебе сказать. Всё в порядке.
он плашмя падает на пол.
она: Ах! Что? Что такое?
ОН: Что случилось?
она: Нет! Нет! Нет! Не-е-е-е-ет! (Бросается к нему).
она: Ты убил, убил моего сына. Моего….  Сыночек!
ОН растерянно стоит с трубкой, медленно опускается на пол , долго задыхается и с рыданиями катается по полу.
ОН: Дурак, дурак. Какой я дурак. Господи, какой я …. А-а-а-а-ай. Ду-у-у-ра-а-ак!

Второй финал.
она в состоянии аффекта хватает брошенный ИМ меч и отрубает ЕМУ голову, которая катится в зрительный зал.
она: Господи!!!
Третий финал.
Подходит к сыну, устанавливает меч рукояткой в пол и протыкает себя  высунувшимся  в спине клинком.
 
Четвёртый финал.
Звонок телефона.
он: (Встаёт).
Да.
Я!
Нормально.
А муж не приехал?
Так и нет?
Думаешь бросил?
Ну, давай.
А куда?
На последний сеанс?
Сейчас?
“Кровавая резня бензопилой…”?
Клёво.
Ладно. Иду.
Не оглядываясь уходит.


Занавес.


Рецензии