Божественный сон

Катерина Семеновна никогда особой божественностью не отличалась. Конечно, на Благовещенье вербочку купит, или там на Пасху яйца покрасит. И кулич купит. Старалась яйца посвятить с куличом во главе, но не больше. Зайдет в церковь минут на пять, по-быстрому. Свечки поставит, куда Бог приведет, ну и записочку напишет. Кому о Здравии, ну, а кому и за Упокой. Но не больше.
А тут, прямо на Пасху, сон ей приснился. Странный такой и как-бы бессмысленный. Она вообще снов почти не видела или не помнила. А тут ее подруга Маша вдруг религией увлеклась и психологией. Сны свои записывать повадилась и анализировать. Ну и Кате рассказывать. Да такие сны, прямо обзавидуешься. И Катя ее часто попрекала:
-Чего это тебе все интересное снится, а мне одна хрень?
На что Катя и выдала:
-Да потому, что к снам своим не приглядываешься, не общаешься со своим Бессознательным. А оно любит общаться. Вот как начнешь сны записывать, да думать, чего это обозначает, то и тебе начнет сниться чего-нибудь интересное.
Но Катя ей не верила, мало ли чего сказать можно. Всю жизнь почти прожила, помирать скоро, не до снов. Но Маша оказалась права. Как всегда. Ей то самой то Аполлон приснился, то гора с Храмом наверху, то как лев у ней печенье с руки ест, а Кате все, как она по вокзалам бегает или по магазинам. А тут, вчера и она сподобилась. Звонит Маше и говорит:
-А мне тоже сон надысь приснился. Про Христа. Прямо на Пасху, в тему.
Ну, Маша  ее и начала расспрашивать, как и чего. Вот Катя и рассказала свой сон:
-Стою я значит, в очереди, к Христу на поклон. А он в углу комнаты находится. Подхожу я к нему, а он раз и в моего кота черного Баську превратился. Гляжу я на Басю, глажу по шерстке и спрашиваю, как же так, Бася, где же Христос, кому мне поклоняться. А тот, раз и убежал. Так и осталась я без Христа и без Баси. И к чему этот такое?
Усмехнулась тут Маша и отвечает:
-Сразу видно, какая ты деревня необученная. Я ж тебе сколько раз говорила, что многие считают, что вера в Христа это перепев веры платоников, или неоплатоников. Даже Блаженного Августина в этом попрекали, что он притворяется истинным христианином, а сам в душе платоник. А те все в Египет ездили, к Жрецам. И там их в Мистерии посвящали.
Обалдела тут Катя и спрашивает:
-Ты чего этим сказать то хочешь?
А Маша как заржет и отвечает:
-Да Кот – это одна из ипостасей Бога Ра, или Атона. Или Бога Солнца Баала. Который умирает, а затем воскресает. Прямо, как Христос. Это называется Мистерия Озириса.
Катя аж ахнула:
-Да ты чего? В Христа, что ли не веришь?
А Маша в ответ:
-Да почему не верю? Верю. Только речь идет о символическом воскрешении. То есть об обретении Бога или Христа в душе. Я же тебе уже сорок раз об этом рассказывала.
А Катя свое:
-Да я все помню. А ты правду скажи, жил по-твоему Христос, или нет.
Маша улыбнулась и ответила:
-Ну, жил. И Христос жил. И Озирис жил. Это же просто Синхрония. Когда наша Реальность совпадает с символической. Человек обретает Бога в душе, ну и Воскресает.
Катя помолчала чуток и сказала:
-Ну, ладно. Ты когда приедешь ко мне водку пить?
Маша заржала и ответила:
-Да прямо сейчас. Уж больно я по холодцу соскучилась.
Катя так удивилась, что даже и не спросила, откуда Маша про холодец догадалась. А потом плюнула на это дело и стала чистить картошку с селедкой. Подруга появилась через полчаса, а в руке у ней была Книга. Евангелие от Фомы.


Рецензии