Христос воскрес и вам того же!
В этот раз пасха удалась на славу.
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
Вчера, в шабат 14 апреля, смешалось всё. Времена религии и люди. Последний день еврейского Песаха совпал с началом православной Пасхи. В древнем городе Иерусалиме сошёл благодатный огонь. Он сошел, в который раз, не смотря ни на что! Христос воскрес! И тут такое началось:
«- Ненавистный город, - вдруг почему-то пробормотал прокуратор и передернул плечами, как будто озяб, а руки потер, как бы обманывая их, - если бы тебя зарезали перед твоим свиданием с Иудою из Кириафа, право, это было бы лучше.
- А ты бы меня отпустил, игемон, - неожиданно попросил арестант, и голос его стал тревожен, - я вижу, что меня хотят убить.
Лицо Пилата исказилось судорогой, он обратил к Иешуа воспаленные, в красных жилках белки глаз и сказал:
- Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты?»
Кстати, самое главное, что должен сделать еврей в Песах – это громко сказать вслух самому себе: Я СВОБОДЕН! И поставить песню группы Ария или группы Ленинград с припевом из группы Ария.
Личнно меня - это очень важные слова.
Желаю, чтобы все!
А православным - Христос воскрес!
Ну, а где же он воскрес? – спросят меня безбожники и атеисты.
В наших сердцах! И это тоже самое главное.
Мы подготовились чётко. Читая молитву «Отче наш», я сделал 12 космозиккеров, по числу апостолов. Приехала дочь Алиса из Кёльна и мы, схватив баллончики-аэрозоли с автомобильной серебряной краской, быстро покрасили яйца. Зажгли благодатные свечи и расставили инсталляцию из яиц и космозиккеров. Внезапно одно яйцо вспыхнуло – нитролак горит ярко и быстро, как благодатный огонь. Это был знак! Торжество религиозного мистицизма соответствовало структуре момента. Вселенная вибрировала в такт нашим сердцам. Мы открыли красное вино «Санта сангрей» – святая кровь Иисуса. Разложили мацу – тело господа нашего. И намазали мацу красной икрой – всепримиряющим русско-еврейским символом. Икра и яйца – это волшебство. Это единственная возможность увидеть биологическую клетку без микроскопа. На столе было всё, что необходимо для магического ритуала. Косозиккеры, которые состоят из хрустального шарика-глаза, аллюминевой фольги и камней с берегов Галилейского моря, отполированных морем за миллионы лет, камней которые видели и помнят, как Христос ходил по воде, маца, икра, яйца, красное вино, свечи. Всё это алхимические элементы. Не верите? – спросите у Сержа де Рокамболя. Включили на большом экране Тарковского «Андрей Рублёв».
И тут начались чудеса. Первым в гости пришёл покойный Саша Дитчук. Известный львовский печатник плакатов, да и вообще старый друг и славный человек. Умер он, как и жил, странной нелепой галицкой смертью. Дитчук был первопечатником перестройки. У него была классная мастерская с шелкографическими станками. Всегда весёлый и насквозь пропитанный алкоголем мастер, он делал качественные афиши и плакаты многим хорошим художникам. И жизнь его была полна курьёзов, подъёбок и приключений. Однажды и я заказал ему афишу-плакат к нашей с Таней Мун выставке графики в львовском Доме Актёра в 1991 году. Времени на плакат, как всегда не хватало, и я вырвал страницу с двумя обнажёнными мужским и с женским торсами (жопами) из болгарской энциклопедии по рисунку. Написал две фамилии и отдал Дитчуку вместе с авансом. Это была концепция афиши. Саша взял деньги и ушёл бухать и пропал. Через неделю встретил я его на кофе на улице Армянской. Весёлый такой, стоит и улыбается. Всё готово – говорит. Мы идём к нему в мастерскую - забрать плакаты и обмыть тираж. Приходим и он говорит: "Знаешь всё окей, только с бумагой лажа. Не было бумаги. Но я выкрутился! У нас тут тираж вернули. Мы печатали по заказу церкви троицу Рублёва. Ну и по пьяни, случайно попутали и напечатали зеркально. Церковь заказ не приняла и прокляла нахуй. Так вот на этом браке мы твой плакат и напечатали..." Я смотрю повсюду на троице Рублёва две голых жопы (графика) и фамилии моя и Танина. ****ец. Но красиво, бля, получилось - такой типа бодиарт. Основной тираж он напечатал на обратной стороне – на белой, но штук 20 было и на Троице (эксклюзив для друзей) – так сказал Дитчук. Мы выпили, закусили, и я тираж принял. И мы пошли расклеивать афиши по городу и догоняться кофиём и ликёрами. Естественно мы захватили с собой несколько штук из эксклюзивной – партии. Выпили мы как следует и несколько «тех самых» плакатов с "Троицей" появились в городе на щитах. А город маленький... И вот уже на следующий день иду я с Сергеем Дмитровским в кинотеатр Пионер, где тогда располагался театр Олеся Курбаса, по каким-то делам - типа прожектора одолжить для выставки, чтобы свет хороший поставить и покурить с Алиханом, который всем этим там заведовал. А там такая старинная арка большая при входе и вахтёр. Ну я объясняю так и так, бля, мы типа художники. Пришли к режиссёру Кучинскому за светом для выставки графики в Доме Актёра. Внезапно нас окружают такие тесные и плотные люди. И спрашивают, как бы утверждая – это вы на иконах жопы рисуете? Тогда Дмитровский их всех обнял и объяснил им про зеркальную Троицу и прОклятый тираж. Мы с ними выпили и они дали нам заместо ****юлей кучу классных прожекторов. А ещё однажды Дитчук трое суток пил с девушкой-красавицей Наташей из обкома комсомола, которая курировала все арт выставки в период перестройки. Пили они трое суток, а потом пошли к Саше домой ночевать. Ну просто ночевать потому что сил уже не было. Да и мама дома была. Утром Саша просыпается, а Наташа нет. Умерла во сне от передозировки в 29 лет… Такие дела… Вызвал он ментов и скорую. А дом старый, польский, нет, даже еще раньше – Австро-Венгрия. Шестой этаж. Лестницы узкие винтовые. Лифт старинный маленький, как склеп на два человека. И похмельный Дитчук красиво одел её мёртвую и спускал вниз, шесть этажей стоя рядом с ней лицом к лицу в маленьком медленном лифте. Где уже ждали скорая и менты. Так вот, в последние годы он ездил по Львову в костюме казака на бричке с лошадью. Катал друзей, людей и туристов по старому центру.
Очень красиво и трогательно. И вот однажды ночью его вместе с бричкой и с лошадью сбила машина. На огромной скорости ночью, нахуй, насмерть.
Из интернета:
Во Львове похоронили всадника, попавшего на лошади под машину в центре города. Галопируя на коне в три часа ночи в сторону ипподрома, он наскочил на проезжавшую «Ладу» и упал.
Лошадь вылечили, пассажиры авто не пострадали, а наездник умер в больнице от тяжелой черепно-мозговой травмы. Погибшим всадником оказался 55-летний Александр Дитчук — известный в городе человек, член казацкого общества «Кош», матрос казацких чаек «Спас» и «Пресвятая Покрова», о которых не раз писала «Сегодня». В центре Львова в память о казаке-наезднике на деревьях расклеили его фотографии, на которых он обнимает того самого коня Эльфа.
Как вспоминает его товарищ, в день своей гибели казак вылечил больного аутизмом ребенка. «Десятилетний мальчик, который все эти годы не умел говорить, сев на Эльфа, в тот день произнес свои первые в жизни слова, — рассказывает Пилюх. — А потом подошел к Саше и тихо произнес: «Дякую». Саша был исключительно добрым, позитивным человеком, искренним и открытым. Отец мальчика был на седьмом небе от счастья от такого чудесного выздоровления сына — повел Сашу на кофе с коньяком. Может, выпили на радостях лишнюю рюмочку. Через пару часов он попал под машину, как говорят очевидцы, мчался на красный свет. Медики говорят, что Александр Дитчук умер не от удара об асфальт, а потому что напуганная из-за столкновения с машиной лошадь случайно ударила копытом по голове своего упавшего хозяина».
В пасхальную ночь, когда Дитчук пришёл ко мне в гости я даже не удивился. Мы обнялись и выпили. На душе было светло, как и должно быть в Христово воскресение. Я включил Джизус Крайс Супер Стар и полез в интернет посмотреть, что там есть про Дитчука. Посмотрел и выписал предыдущий абзац – это единственное, что было про Сашу.
Затем я зашёл на фейсбук и наткнулся на такую информацию:
«Не ищите бородавки на лице патриарха Гуняева! Травлю на патриарха заказали за то что он не поддержал план Березовского по устранению Путина!» И видеоролик, где патриарх 20 минут говорит Путину про политику и бизнес, и ни слова о Боге. Если закрыть глаза и слушать этот ролик, то впечатление такое, что это политинформация в КГБ.
Что он несет вообще? Куда он лезет? Этот "святой человек" - патриарх - сам он сплошная бородавка на жопе у Иуды.
Все патриархи со сталинских времен КГБ-шники.
И если сбрить им бороды и снять наряды, то очень страшная будет картина.
В этот момент ко мне подошла моя Котя
и пристально посмотрела мне в глаза, прервав мои мрачные мысли.
Я сказал ей: Христос Воскрес!
Мяу! – чётко ответила Котя.
И понял я, что все хорошо.
Свидетельство о публикации №212041501301