1 ЛГ встречает Кого-То

- Почему тебе, вообще, это интересно? - спрашивает Кто-То у моего ЛГ. Да, допустим, у меня есть Лирический Герой. И у этого ЛГ постоянно Кто-То есть. Впрочем, быть может, этот ЛГ вовсе не мой. Это не суть важно...
- Почему? - растерянно переспрашивает ЛГ, - Потому что я всем всегда интересуюсь.
- Но тебе же не интересно, сколько весит слон, верно?
- Причём тут слон? - ЛГ хмурится. ЛГ пришёл в книжный магазин и начал читать какую-то сложную интересность в своём духе, когда к нему подошла Кто-То. Наглая Кто-То. И очень любопытная. Допустим, у неё даже есть большущие очки на носу, две косички и маленький рост.
- Как это причём? Ты же сам сказал, что всем интересуешься. Почему тебе интересно именно то, что ты читаешь?
ЛГ рассеянно посмотрел на книгу в руке. "Что такое жизнь" в исполнении блистательного физика Шредингера.
- Ну, я живу в этом мире, и мне неплохо бы разбираться в том, как он устроен, а заодно, как устроен я, если уж на то пошло. А то... утром иногда проснёшься: ктоя vs гдея исполняют в голове ритуальный танец сумасшедших солнечных зайчиков - поди разберись. Неправильно это. Хочу ответить на эти вопросы.
- Пить надо меньше, чтобы так тяжко не просыпаться, - назидательно сказала Кто-То.
- Я не пью! - возмутился ЛГ.
- А что будет, когда ты ответишь на эти вопросы? - не унималась Кто-То.
- А я никогда на них не отвечу, - улыбается, - Но я постараюсь отвечать на эти вопросы как можно дольше и интересней.
- Типа квест такой - собери мозайку, - неожиданно понимающе кивает Кто-То, - А почему нельзя просто веселиться, брать от жизни всё, жить одним днём? Сидишь тут, в заумностях копаешься. На улице весна, знаешь ли...
- Жить одним днём? Нет уж. Спасибо, обойдусь без пепсикольных лозунгов. Что-то под него весь мир пляшет, и ничего хорошего из этого пока не вышло. Нет. Для меня реальность - глина, из которой можно лепить множество полезных чудес. Я беру отрезок времени, бросаю краски плана, а потом аккуратно вырисовываю детали. У меня в голове уже есть вся картина, и рисовать её, планировать, ошибаться, рисковать, разгадывать загадки, мечтать... мне нравится гораздо больше, чем трусливо укрываться в одном дне. Тогда прошлое становится чем-то, что уже нет, а будущее чем-то, что может не наступить в любой момент. Кошмар! Я вот сейчас куплю эту книгу и пойду домой. Напишу пару статей, потом с книгой поброжу по парку. Вероятно, с кем-то познакомлюсь, но в любом случае, проведу время очень здорово, - и смотрит поучительно на Кого-То.
- Но твои планы могут и не сбыться, - скептически замечает Кто-То.
- Могут! - широко улыбается ЛГ, - И в этом вся прелесть! В этой шахматной партии с реальностью. А сейчас, девочка, не мешай мне. Дяде надо работать.
- Девочка? - возмущённо взвывает Кто-То. Даже косички на месте подпрыгнули, - Мне двадцать...!
- ...будет через семь-восемь лет, - добавляет ЛГ. Говорит серьёзно, а глаза смеются. Кто-То это видит и тоже улыбается, а потом говорит:
- А расскажи мне, что ты узнал, отвечая на эти вопросы.
- Что смерти нет. Что возможно всё. Что в каждом из нас кроется маленький, спящий Бог. Что реальность - иллюзия, и от тебя зависит, насколько она для тебя действительна...
- Стоп-стоп-стоп, - Кто-То нравоучительно поднимает вверх палец и поправляет очки на переносице, - Что значит - смерти нет, когда она есть? Ты "новости" когда в последний раз смотрел?
- А... у меня дома, если честно, нет телевизора, - улыбается ЛГ и чешет лохматый затылок, - И, вообще, пойдём в кафе через дорогу. У меня есть ручка, а там - салфетки...
- Кафе? Салфетки? Причём тут салфетки? Предполагается, что в кафе идут за едой... - Кто-То обескураженно качает головой.
- Ну, и еда - тоже неплохо, - махнул рукой ЛГ.
Не будем рекламировать название кафе, хотя Якитория иногда того стоит:). Местами. И временами. По настроению. Кто-То пришла на порог и воинственно сняла с шеи оранжевый шарф. ЛГ смущённо потоптался на месте и выбрал столик у окна. По столу бегали солнечные зайчики и запрыгивали в карие глаза Кого-То. Глаз ЛГ было не видно. Они блуждали в недрах салфетки, на которой ЛГ самозабвенно что-то чертил голубыми чернилами. Стержень толстый, а салфетка тонкая. Рвётся местами. У Кого-То брови поползли наверх.
- Что закажем? - поинтересовалась улыбчивая Официантка. Кто-То толкает в бок ЛГ. Совсем замечтался. Ничего не слышит и не видит. Безобразие.
- Острый сет и чай "Граф Монте-Кристо", - не поднимая головы, говорит ЛГ.
- Обжора, - фыркнула Кто-То, - Роллы "Калифорния" и чашку капуччино.
Официантка улыбается (она всегда улыбается. даже дома, наверное. жизнерадостный человек) и уходит с блокнотиком и ручкой.
- Смерти всё-таки нет, - говорит ЛГ, - есть перераспределение информации в природе. После того, как останавливается сердце человека, он не умирает. Он переходит в иное информационное состояние.
- Да, какая разница, как называть смерть? - Кто-То передёрнула плечами, - Смерть звучит короче.
- Ты не понимаешь, - терепеливо говорит ЛГ, - Физическая смерть - это только вариант развития событий. Ты можешь умирать, а можешь не умирать. Это возможно.
- Ну, могу не умирать, но тело то изнашевается, знаешь ли... - фыркнула Кто-То.
- Оно изнашивается только потому, что ты так хочешь, - сказал ЛГ со спокойной улыбкой.
- Не хочу, - округлила глаза Кто-То.
- Если бы не хотела, ты бы что-то делала, что бы оно не изнашивалось, - ответил ЛГ, - И, вообще, хочешь секрет бессмертия?
- Как-то это подозрительно. Нафига мне бессмертие?
- Ну, не хочешь, как хочешь, - равнодушно пожал плечами ЛГ.
Повисло молчание. У Кого-То даже косички встопорщились. Закусив губу, она спросила:
- А ты правда знаешь?
- Ага, - и улыбается, как сытый кот.
- Скажи!
- А тебе незачем, - высунул язык ЛГ.
- Вредина ведь. Сам-то в этот секрет бессмертия веришь? Работает он?
ЛГ задумался и говорит:
- Работать-то работает... только...
- Что?
- Бессмертие не бывает бесплатным. Знание - это, прежде всего, ответственность, знаешь ли. Представь, каким нужно быть мудрым и могущественным, чтобы реально одолеть этот секрет? Думаешь, легко бессмертным быть? Это здорово, да. Но хлопотно. За бессмертие платишь ответственностью. Это понимание приходит со временем, а пока его нет для тебя секрет бессмертия останет грудой ничего не значащих слов...
- Всё. Напугал, - печально вздохнула Кто-То, - Я почти поверила в то, что ты знаешь этот грешный секрет.
- Секрет в симметричности времени, - ЛГ тоже вздохнул следом.
- В чём-чём? - тоненько переспросила Кто-То.
- Вот смотри, - ЛГ показал Кому-То изрисованную салфетку, - Что это такое?
- Ммм... указатель? Стрелочка? Линейка?..
- Почти, - рассмеялся ЛГ, - это временной отрезок. Стрела времени. С точки зрения математических уравнений и физики, время симметрично. То есть - нет никакой разницы между прошлым и будущим. С одинаковой вероятностью мы можем и стареть и молодеть. Это одинаково легко.
Кто-То посмотрела на ЛГ с изумлением и недоверием:
- Что-то напутали эти физики...
- Ничего не напутали, как видишь, - пожал плечами ЛГ, - Время действительно симметрично. Если разгадать этот секрет, ты обретёшь бессмертие. В одной хорошей книге сказано, что бессмертие - это игра в прятки со временем, но я бы сказал, что это заговор с временем. С ним ведь вполне можно договориться. Достаточно пообещать, что ты будешь действовать по его правилам. Потому что потом начинаешь понимать, что его правила - это твои правила...
- Ничего не понимаю, - рассердилась Кто-То, - Как это - договориться? Как это - по правилам? По каким правилам?
- Вот, - снова широкая улыбка, - у Времени есть законы, нарушать которые нельзя. Если разгадаешь их и подчинишь себе - считай договор с временем подписан...
- Никогда бы не подумала, что у времени есть законы, - с сомнением пробормотала Кто-То.
- Например, время не только симметрично, но и равномерно во вселенной. Законы времени везде одинаковы. И здесь и в соседней галактике. При этом, время - величина очень гибкая, заивисимая от множества мелочей. Масса, гравитация, например или линейные размеры объекта. Чем быстрее движется объект, тем разрушительнее время на него влияет и тем труднее двигаться ещё быстрее. Затрачиваемая мощность может расти, а КПД неумолимо падать. Поэтому обогнать время, разорвать его, действовать агрессивно, увеличивая скорость - это не то, что требуется, чтобы подчинить время.
- Хочешь сказать, что нужно ползти, как улитка? - вскинула бровь Кто-То.
- Гораздо, гораздо медленнее, - подмигнул ЛГ, - Спасибо, - улыбнулся официантке, которая принесла чай и капуччино. Кто-То Даже не обратила внимание на ароматную пенку перед собой. Задумалась.
- Представь себе, - заговорил ЛГ, - некий человек стремится к состоянию покоя. Чем неподвижнее в нём обменные реакции, тем более застывшим для него выглядит время. И если он достаточно долго будет стремиться к покою, то выпадет из времени, вообще. Оно для него остановится. Застынет, как кристалл, в котором он будет находиться. Единственное, что обретёт сверхсветовую скорость - это мысль. Это единственные волновые излучения, с помощью которых возможно двигаться во времени. Наблюдатель в состоянии покоя будет видеть (не по-настоящему видеть, а понимать. быть... можно придумать какой угодно термин, но суть не меняется) время, как паутину путей вероятности. Это первый шаг ко времени. Получится - шагай дальше. Сначала ничего не изменится. Время остановится лишь для твоего сознания и то ненадолго. Тело будет функционировать и обмениваться информацией и веществом. На первых порах абсолютный покой невозможен. Но если изучать структуру времени, понимать её, уходить глубже, то вскоре время станет для тебя домом). Родными перекрёстками коридоров, где ты - сам себе хозяин. Вообще, то, что сказал я - это то, как лично я изучаю время. Главное - просто уметь лавировать в его законах. Это, чёрт побери, и правда похоже на игру в прятки, - и ЛГ тихо смеётся.
Кто-То думает и отвечает:
- Но зачем тебе всё это?
- Я же сказал - я хочу отвечать на вопросы как можно дольше и интересней, - пояснил ЛГ.
- Знаешь, ты извини, но когда тебе такое говорят... Ну, лично мне непонятно и страшновато становится, - заметила Кто-То, - Ведь не все же такие смелые и сумасшедшие, как ты. Говоришь, телевизора дома нет, а ведь там... ТАКОЕ показывают иногда.
- И чего я там не видел? - грустно покачал головой ЛГ, - А то, что тебе страшно - это хорошо. Если непонятно и
страшно - это нормально. Вот если бы ты сразу со мной соглашаться начала, я бы забеспокоился. А вдруг - сумасшедшая?
- Я не сумасшедшая, - серьёзно ответила Кто-То, - И зовут меня Тая.
- Что это за имя такое? - удивляется.
- Хорошее имя, - надулась Кто-То по имени Тая.
- Плохих и не бывает. Бывают смешные или неуместные, - нравоучительно заметил ЛГ, - Но у тебя действительно красивое.
- Ты всё-таки обжора, - поморщилась Тая, увидев, как быстро ЛГ закончил с острым сетом.
- Вообще-то, нет, - рассеянно пожа плечами ЛГ, - Просто у меня есть обыкновение кем-то казаться. То, что я говорю, редко запоминается. Запоминают обычно что-нибудь нелепое. Вот когда ты вернёшься домой, ты почти не вспомнишь то, что я тебе рассказывал. Но ты вспомнишь, как я в одиночку съел сет и обязательно ещё сюда придёшь. А я буду ждать.
- Да, наверное будешь, - соглашается Тая, - Но я врядли приду. Всё-таки, я нормальный человек.
ЛГ смеётся:
- А нормальный - это как?
- Ну... в общем... Слушай, просто я не интересуюсь всякой всячиной, как ты. Я трусиха и живу одним днём. Моя жизнь полна непонятных неожиданностей и иногда чудес. И мне этого достаточно... - а вид сердитый и немного недоумённый.
- Хорошо, - легко улыбается ЛГ.
- Я пошла, - говорит Тая.
- Оставь счёт мне, - серьёзно смотрит ЛГ, - это я тебя в кафе приглашал. Да ещё и загрузил. Кстати, я тут появляюсь в пять тире семь часов вечера. И сижу допоздна. Вообще-то, раньше так не было, но теперь я буду так сюда приходить.
- Пока, - Тая улыбается. И на этот раз улыбаются и её глаза - ещё настороженно, но уже тепло. Это хорошо. Светло-карим глазам идёт тепло. Это как свет фонаря через толстое, жёлтое стекло.


Рецензии