Роль религии при капитализме

                Реставрация капитализма в СССР вернула в лоно господствующего класса и православное духовенство в лице Русской  православной церкви. Разрушение СССР в то же время кинуло советского обывателя в религиозные объятия разных религиозных концессий от православия до ислама.  Идеология современной православной церкви зиждется на якобы большевистском преследовании духовенства,  особенно в первые годы Советской власти, а то, что именно духовенство в России было опорой контрреволюции в наиболее ее лютых проявлениях, сегодня замалчивается.

     Фактически, сегодня  произошло объединение буржуазного государства с Церковью. Это хорошо видно и на примере Кучмы и Ельцина, сегодня Путина.  Это  канонизация  останков Николая II с участием Ельцина, как президента.  Это введение института Церкви в армии и в России, и на Украине. Это восстановление религиозных храмов.
     Православие, самодержавие,  народность - основное  положение теории  "официальной  народности"  было  сформулировано в начале 30-х гг. /1/ 19 века министром народного просвещения России князем С.С.Уваровым и обеспечивало экспансию российского империализма. Сегодня это поднимается на щит некоторыми буржуазными и "коммунистическими" организациями России.  Связано это, прежде всего с тем,  что буржуазия, как класс на всем постсоветском пространстве неоднородна и имеет разные стратегические интересы.
 
     Для обеспечения господства существующей классовой группировки  буржуазии,  ориентируемой  на сионистский капитал,  требуется "новая" идеология. Это с одной стороны - буржуазный национализм, например на Украине, в лице  бандеровщины,  с  другой - создание собственной религиозной концессии, позволяющих обеспечивать классовое господство.
 
     Так, Украинская  автокефальная  православная  церковь (УАПЦ) была создана в начале 1919 г.  декретом Петлюровской  директории.
УАПЦ заявила о своей независимости от РПЦ /2/.  Во время Великой Отечественной войны часть священников сотрудничала с фашистами.
     Сегодня с участием буржуазного украинского государства в лице Кравчука, как президента, была создана Украинская православная церковь Киевского патриархата во главе с Филаретом,  которая заявила о своей независимости от РПЦ и  которая  не  канонизирована.

Основные  потуги режима теперь связаны с созданием так называемой объединенной церкви. Уже сейчас часть духовенства РПЦ готова идти на  подобное предательство в обмен на получение определенных привилегий, связанных с капиталом.
     Проведем небольшую историческую  аналогию  нашего  недавнего прошлого.
     Под игом  /1/  Речи Посполитой в XVI и XVII вв.  находились такие земли,  как Галич, Львов,  Луцк,  Житомир, Киев, Запорожская Сечь,  Полтава - это Украина;  Брест, Минск, Гомель - Белоруссия; Витебск, Полоцк, Смоленск - Русское государство; по договору, Деулинскому  перемирию  (1618  г.) от Русского государства были отторгнуты также Смоленск и Чернигов.

     Была образована  Брестская церковная уния /2/ - это объединение православной церкви с католической на территории Украины  и Белоруссии,  находившихся тогда в составе Речи Посполитой, на условиях подчинения православной церкви папе  римскому  и  принятия католической догматики. Провозглашена в октябре 1596 г. на соборе в г. Бресте.  Цель - расширение  католицизма,  укрепления  позиций польской шляхты,  как феодальных магнатов на Украине и в Белоруссии.  Унию поддержало часть высшего православного  духовенства  и местных помещиков.
     Сегодня история повторяется.

     Особенно зловещий  знак  оставила в истории Османская Турция /1/,  в состав которой входили Венгрия,  Молдавия, Сербия, Валахия,  Болгария, Албания, Крымское ханство, Курдистан, Грузия, Армения, Сирия, Египет, Алжир, Тунис... Кратковременное присоединение в 1590 г. было Азербайджана. Причем ударной силой порабощения народов выступал отнюдь не исламизм,  хотя его и насаждали силой, а  константинопольская (греческая) православная церковь,  а также местные феодальные магнаты.  Особое положение  занимало  Крымское ханство,  являвшегося  форпостом борьбы Турции с Русским государством.
     Сегодня ударной  силой  колонизации  выступают также местные капиталисты, но им требуются для сокрытия этой своей деятельности соответствующее идеологическое обеспечение.  Частью они это находят в религии.  Сегодня Церковь, как и на всем протяжении тысячелетий,  обеспечивает господство частной собственности.  Различные противоречия,  возникающие в ее стане,  - это всего  лишь  борьба разных буржуазных кланов.

     Сегодня авантюризм современных  лжедмитриев  становится  уже очевидным.
     Воспользовавшись крестьянской войной на Руси,  была предпринята авантюра с Лжедмитрием I в 1609 г.  польско-литовскими войсками,  которые  вступили  в Москву и захватили Кремль.  Часть бояр-предателей признала русским царем сына Сигизмунда III  королевича Владислава.  Польско-литовские интервенты были разгромлены в ходе освободительной народной войны 1612 г.  А от нашествия турок в 1621 г. были спасены украинским казачеством.

     И еще  останками Лжедмитрия I была заряжена пушка на Красной площади. Выстрел был произведен в сторону Речи Посполитой...
     Освободительная война на Украине велась  в  1648-1654  гг. во главе с Богданом Хмельницким, закончившаяся в 1654 г. Переяславской Радой. Сегодня нацисты ее отменили. Напомним им, что прелюдией Рады были крестьянские восстания в 1591-1596 гг. под руководством Косинского и Наливайко, Гетмана Тараса Федоровича, нанесшего серьезное  поражение  польской армии в 1630 г., захват казаками во главе с И.Сулимой крепости Кодак,  построенную поляками для контроля  за  Сечью,  крестьянское восстание Павлюка в 1637 г.,  Яков Острянина, Дмитра Гуни, Карпа Скидана в 1638 г.      Сегодня в  микрорайонах  наших  городов  поднимаются корпуса разных религиозных сект,  церквей,  ими занимаются Дома культуры, несшие в советское время дух просветительства. Сегодня они становятся оплотом мракобесия и невежества. Миссионеры всяких сект засылаются непосредственно из США при участии ЦРУ. Подбирается специально подготовленная молодежь из среды средней буржуазии.

     На религиозных противоречиях в мутной воде социально-политической жизни ловят рыбку идеологи сионистского капитала ради  одного, ради  золотого тельца, ради прибыли.
     Особую роль  в  этом играет иудаизм /3/, религия еврейского народа,  при помощи которой хотят использовать трудовую еврейскую массу,  как  ударную силу сионизма,  хотят оторвать от трудящихся других национальностей.  Определенные силы пытаются разжечь факел антисемитизма  для нанесения удара, прежде всего по коммунистическому и рабочему движению, как это было сделано во времена нацистской  Германии.  В  этой серии лежат ряд террористических антиеврейских актов, произошедших в прошлом году в России.

     Что касается ислама, то сегодня религиозный фанатизм используется для совершения так называемой третьей исламской  «революции» в Средней Азии и на Кавказе,  которая в конечном итоге служит интересам того же сионистского империализма. Ведь в условиях мракобесия  и  преследования  иноверцев  легче  управлять  покоренными народами.
     Итак, современный  империализм  в  целях  обеспечения своего экономического, военного и  политического  господства  использует помимо МВФ, МБ,  агрессивного  блока НАТО,  политических надстроек марионеточных государств еще и такой элемент общественного сознания, как религия (мифотворческие догматы, закрепляемые на подсознательном уровне), для разделения, прежде всего, рабочих, как основного класса  современности,  по религиозному признаку.  Именно это сегодня происходит в Чечне, Карабахе, Таджикистане...
     Оснований для расширения религиозных концессий сегодня более чем достаточно. Разрушение СССР повергло в нищету 50 млн. россиян и 25 млн.  человек на Украине. К новым условиям приспособилось 20% населения,  четверть  населения не привыкли к переменам и никогда не привыкнут.  14%  населения - это  безработные: в  России  -  10 млн. чел.,  на Украине - 2,5 млн.; на Северном Кавказе - 50% безработных.  Все больше среди них людей, которые находятся дома более года. Сформировалось "социальное дно". Беженцев только в России - 10 млн. чел./4/.

     Вернувшись в наше недалекое прошлое, вспомним еще одно.
     Турки в своей империи в XV-XVII веках  занимались  насильственной ассимиляцией.  Одним из методов был набор здоровых мальчиков из порабощенных народов в янычары, воспитываемых в духе религиозного  фанатизма.  Янычары  составляли  ядро  турецкой пехоты, расправлялись с непокорными,  с восставшими,  т.е. выполняли роль карательных войск.
     Сегодня янычарами идеологи современного империализма пытаются сделать подрастающее поколение, не имеющего социального опыта, не  знающего прошлого.  В этом отношении определенная роль отводится различным религиозным сектам,  получивших широкое распространение особенно на Украине.

     Вот что   писал   политкаторжанин  времен  царизма  И.Н.Мышкин: «Священник и палач помогают друг другу. Если первому не удается  запутать душу человека в расставленные им сети,  запугать его адом,  то второй действует на тело арестанта в надежде, что физические страдания победят упорство его."
     Практика показывает, что социальную позицию, прежде всего рабочих определяет их классовая принадлежность. Использование религии, как элемента общественного сознания, может только лишь отдалить социальное возмездие буржуазному классу, но не предотвратить его.

     1.История средних веков.  Т.2. Под редакцией С.Д.Сказкина и А.Н.Чистозвонова. М.1954.
     2. Православие. Словарь атеиста. М.1988.
     3. Аргументы.1988.М.1988.
     4. Экономические новости России и содружества.N24.1999
     Написано 8.11.2002 г.


Рецензии