I-2-10. Вера - от Бога. Религии - от человека
Вера в Единого Бога-Творца красной линией проходит через всю Библию. В книгах Ветхого завета вместо слова вера употребляется словосочетание "призывать имя Бога".
«И скажете в тот день: славьте Господа и призывайте имя его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его». Исайя, 12:4.
«Они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: «Господь – Бог мой!». Захария, 13:9.
Впервые слово ВЕРА появилось в Новом завете, в Евангелии от Матфея, глава 9, стих 2: «И видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои».
Но определение понятию вера в Слове Божьем дается только однажды:
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». Евреям, 11:1-3.
В моем понимании, вера - это канал постоянной духовной связи человека с Богом, который Он установил с будущим человечеством через Адама. Вера является исконным состоянием духа человека, естественным образом жизни, объединяющим людей, независимо от места их обитания, от смены эпох, культур, учений и идеалов.
«От одной крови Он произвел весь род человеческий, для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию. Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его, и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Деяния, 17:27-28.
Канал веры в Бога связывал поколения. Кто-то по разным причинам отключался от линии, на время или навсегда. Кто-то оставался верным до конца. В разные времена количество «абонентов» было разным. О героях веры Ветхого завета апостол Павел написал в одиннадцатой главе послания к Евреям:
"И все сии, засвидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства". Евреям, 11:39-40.
Только Бог знает Своих, верных. А человек часто заблуждается относительно своей веры. Тем более о вере других можем ли мы судить?
«Я смотрю не так, как смотрит человек; человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце». 1-е царств, 16:7.
«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех, и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо сам знал, что в человеке». Иоанна, 2:23-25.
Канал духовной связи человека с Богом никогда не прерывался. Дьяволу-змею удалось обмануть Адама и Еву и повредить канал веры в Бога. Но Любящий Творец дал возможность исправить последствия человеческого греха жертвой невинного животного. Кровь его символизировала будущую искупительную жертву Иисуса Христа. Из кожи животного Бог сделал одежды для осознавших свою наготу грешников, и установил впредь приносить жертву за грех пролитием крови первородного животного. Эта воля Божья должна была передаваться от отца к сыну во все поколения вплоть до Голгофского креста.
Суть греха Адама – в непослушании Богу, в желании поступать по своим прихотям. Отрекаясь от Бога, человек, в конце концов, попадает во власть дьявола, и тогда начинает совершать зло в самых разных проявлениях. Так случилось с Каином, который по своеволию принес в жертву за грехи не от первородного стада, как установил Бог, а от плодов земли, ибо он был земледелец.
«И призрел Господь на Авеля и на дар его; а на Каина и на дар его не призрел. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит, он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». Бытие, 4: 6-8.
«И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя Енос; тогда начали призывать имя Господа (через 235 лет после грехопадения)». Бытие, 4:25-26.
В седьмом поколении после Еноса родился Ной. Все потомки Сифа отошли от Бога, кроме Ноя.
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил. Ной же обрел благодать пред очами Господа. Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом». Бытие, 6:5-9.
«И сказал Бог Ною и сыновьям его с ним: вот Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас. Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И не будет больше вода потопом на истребление всякой плоти. Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. От них распространились народы по земле после потопа».
Бытие, 9:8,9,13,18; 10:32.
За грех, совершенный Хамом против отца, Ной проклял его сына Ханаана. Благословение Божие, данное его СЫНОВЬЯМ, Ной не мог отменить.
«И сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих.
Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему.
Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему». Бытие, 9: 25-27.
Завет Бога с Ноем через его старшего сына Сима передавался из поколения в поколение, и в девятом колене дошел до Аврама. Аврам, живя в языческом окружении, сохранил связь с Богом, призывая имя Его.
«Верою Авраам повиновался идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Верою обитал он в земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречется тебе семя»; ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование». Евреям, 11:8-10; 17-19.
Новый Завет усовершенствовал канал связи человека с Богом: она возможна только через веру в Иисуса Христа как Сына Божьего.
"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. ...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Иоанна, 14: 1,6.
"Воля Пославшего Меня Отца есть та, чтобы всякий видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день". Иоанна, 6:40.
http://proza.ru/2018/11/07/883
***
P.S. Советую прослушать содержание главы 11 (о вере) из послания апостола Павла к Евреям, изложенное Дереком Принсом. Звучит чисто, в русском переводе.
https://www.youtube.com/watch?v=p_t4NGm-y10 == О вере - с 20-й мин.: 10:38-39; 11-1-2.
https://www.youtube.com/watch?v=Vu8KAQkP6Yw - 11:3-16.
https://www.youtube.com/watch?v=LyMD6Y_4gC4 - 11:17-27.
https://www.youtube.com/watch?v=5d-fBaIMiMw – 11:28; 29:2.
Свидетельство о публикации №212041501558
26 Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе,
27 ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему - вера и кротость. (Сир. 1)
Более того В Ветхом Завете есть и слова о воскресении и Суде: 32 И отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем обитают, а хранилища отдадут вверенные им души.
33 Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и окончится долготерпение.
34 Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится. (Езд. 7)
Анатолий Пеньшин 23.06.2017 20:51 Заявить о нарушении