2. Для буровой техники

 Судьба концепции "ШАРИКОПОДШИПНИК-ГИДРОМОТОР", на мой взгляд (как и по мнению ВНИИГПЭ), зависит, главным образом, от того, насколько удовлетворительно удастся решать проблему утечек.
 
Я не спец ни по гидравлике, ни по буровой технике, но хочется и самому всё же первым нащупать кое-какие перспективы в такой теме.


Практичность решений именно этой задачи здесь мне кажется реальнее, - поначалу, - чем для других примеров применения таких гидро механизмов.

 Значение усовершенствований буровой техники теперь бесконечно.
 
 Поэтому, если и в этих своих благих пожеланиях я прав (а почему бы нет?!), то и на этот раз тоже быстро найдутся и деньги, и специалисты, куда более грамотные, чем я (признанный "редукторный фантаст", т.е. всего навсего лишь фантазёр).

 Сегодняшняя моя картинка, заняла не всего лишь несколько минут, как обычно, а почти полдня и получилась пока что не шибко удачной, зато более понятной.

 


 Обращаю своё же внимание на некоторые благоприятные для меня обстоятельства при решении поставленной мною хотя бы себе же этой задачи.

 Как я понимаю, в буровой технике можно позволить себе хотя бы для начала относится к утечкам в гидравлике довольно плёво. К.п.д. нас здесь почти не интересует. Надо всего лишь как-нибудь вращать буровую головку при любых потерях давления.

 Если напор газа или жидкости в глубинах скважины имеется, причём дармовой, да к тому же чудовищно сильный, то нам хватит ничтожной его части при любых потерях давления в нашей такой смехотворно простейшей  гидравлике.

 Всё же такие уплотнения мне хочется продумать (хотя бы для самого себя же) как можно убедительнее, - на перспективу применения мотор-подшипников и в других машинах, да и вообще в разных отраслях техники.
 
 Нам не нужно иметь 99999 таких моторов на длине 11111 метров буровой скважины. Достаточно одного такого двигателя, хотя бы поначалу лишь для установок неглубокого бурения, и пусть он будет длиною хоть в несколько метров. Тогда уплотнения пусть будут многорядными.

 На картинке дан пример применения стандартных роликов для подшипников. Они будут хорошими плунжерами. А шарики от подшипников, катясь по косым канавкам, приводят в движение такие составные плунжеры.

 Канавки не требуют здесь прецизионного исполнения.

 Меня пока устроит работа и простейшей такой буровой установки со скоростью углубления в прочнейшую скальную породу хотя бы: несколько миллиметров в минуту, то есть полметра в час, - десять метров в сутки, сотни метров за месяц.   


Рецензии