Не плюй в колодец

 Не плюй в колодец! Я плюнул. И получил по полной. В то время я работал начальником лаборатории, которая принадлежала конкретному отделу, но обслуживала всё объединение. Мне позвонил начальник смежного производства и попросил выполнить для них какую - то работу. Я выполнил, доложил начальнику своего отдела, а тому - даже не удосужился позвонить. Это было самомнение или гордыня. Захожу через пару дней к своему шефу, а у того - сидит ТОТ! Практически сразу, тот сказал:" Вот он, ваш хвалёный! " Попросил сделать пустяковую работу, а он - пальцем не пошевелил. Тут бес толкнул меня в ребро и я заявил, что отчётен только перед своим начальником, а от них не было официального заказа. Естественно, что через какое -то время внезапно нашего директора завода, в котором был наш отдел, снимают, а на его место назначают Того! На первой же опративке за какой - то пустяк лишаюсь 100 % премии. На второй - ещё 100%. На третьей меня лишают 50% 13-й зарплаты. Начинаю понимать и подаю заявление с просьбой о переводе на другую работу. Он его рвёт и говорит, что не имеет ко мне никаких претезий, за исключением по существу дела. Материальный террор сменяется моральным. Мне даются или невыполнимые задания или нереальные сроки. За невыполнение - выставляюсь дураком. Подаю второе заявление. Он его рвёт и говорит, что претензий ко мне нет, но те работы, что
я не выполнил, имеют для завода жизненно важное значение и он был просто обязан так отреагировать. О значении примерно знаю, но молчу. Неделя передышки и я - снова дурак. Подаю третье. Он его рвёт и террор прекращается, но все знают о его недоброжелательности ко мне.
Развязка наступает неожиданно. Чьи - то поминки, все уже хороши, стоим, курим в подъезде. Вдруг вопрос :" Говорят, ты занимаешься водным туризмом?" Я, как Мимино, осторожно ;" Так, иногда ." - Давай сходим вместе. Ответ вы знаете!
Выбираем нашу башкирскую двойку, р.Лемеза, которая в майскую воду ставит на попа катамараны - четвёрки без особых усилий.
Решаем идти двумя катамаранами-двойками. Реку я знаю с закрытыми глазами.
Ах, какое было начало. Микробус до места, водитель обязывался ждать нас в условленном месте в условленное время!
В микробусе сразу была открыта бутылка коньяка. Окольными путями я узнал, что в молодости он пробовал ходить по рекам, попал под завал и бросил. Наверное, страх этот сидел в нём, потому что перед каждым поворотом реки он требовал разведки, не идя на конфликт, мы чалились, в результате чего прогулка по знакомой реке превратилась в каторгу. Но вот мы и дошли до ключевого места. Уже предпорожная  шивера была хороша, а он кричал, чтобы мы не смели идти лагом, хотя манёвр этого требовал. По времени, за которое мы долетели до места чалки для просмотра порога, я понял, что вода - более, чем хороша.
Из - за глубокого снега разведка превратилась в ад, я был чуть живой. Отдохнули, покурили и стартовали. Мы отошли от берега всего лишь метров на 20-ть, но возврат был уже невозможен, как я с ужасом ощутил, что у меня отказала левая рука, а я - левая,
основная сторона. Один раз со мной такое приключилось, когда мне было 20 лет и продолжалось минут 5-ть, но я списал это на
холодную ночёвку и не придал этому значения. Фатальный повтор, он кричит, почему мы так идём, а я ему отвечаю,что так надо.
Рука стала отходить, нам не хватило несколько секунд, но мы уже летели в переворот по диагонали. Он улетел далеко, а я "облизал" баллон и остался на катамаране. Несколько секуннд - и он на борту - но мы летим в прижим, заваленный лесинами,
а рюкзаки, привязанные внизу, не дают возможности маневрировать. Мы успели связать чальные концы двух катамаранов и друзья
вытащили нас с того света. Всё остальное было банально. Друг задaвал вопросы, почему я так пошёл, мы пили за здоровие, потому что шеф был без гидрокостюма и промёрз до костей, водитель нас встретил и развёз по домам, это было впервые в моей
жизни и тд...
А потом шефа подняли ещё выше, мы с ним и его сыном сходили на Катунь, идеальный тренинг для новичков, про его благожелательность ко мне все узнали и сменили отношение, но мне кажется, что что - то неуловимо обычным чувствам между
нами осталось. Хотя, может это просто след...?

                15.4.12


Рецензии
Наверно по этому произведению скажу так: если человек осознает ошибки, то наверно, это хорошо.
Хотя, жизнь все равно учит...

Интересная миниатюра.
Вдохновения!

Юлия Хабарова   20.11.2012 22:24     Заявить о нарушении
Это был самый фатальный плевок в моей жизни. Он не дал мне другого шанса по работе. Спасибо за Ваш отклик! Успехов...

Соколов Юрий Михайлович   21.11.2012 00:29   Заявить о нарушении